Школа Анналов презентация

Наименование направления связано с названием его центрального журнала. Он издаётся с 1929 года и первоначально так и назывался: «Анналы социальной и экономической истории». С 1949 года он именовался «Анналы. Экономики. Общества.

Слайд 1Школа «Анналов» в исторической психологии
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА : ДЖАВАДОВА ГЮЛЬМИРА


Слайд 2Наименование направления связано с названием его центрального журнала. Он издаётся с

1929 года и первоначально так и назывался: «Анналы социальной и экономической истории». С 1949 года он именовался «Анналы. Экономики. Общества. Цивилизации», а с 1994 года изменил название на «История. Социальные науки».

Слайд 3Отцами-основателями направления считаются Марк Блок и Люсьен Февр, которые в 1929

году этот журнал и начали выпускать. В каждом номере выходили их «Редакционные заметки». Ориентирован журнал был на идею междисциплинарного синтеза, поэтому в его редколлегию вошли географы, экономисты, социологи. Журнал помог сформировать предметное поле методологических исследований школы.

Слайд 4Ввели в научный оборот идеи «тотальной» истории, исторической антропологии, менталитета. Все

они соотносятся с проблемой изучения социально-психологического аспекта человеческой истории.

Марк Блок [Marc Bloch] (1886 –1944). Учился в Высшей нормальной школе в Париже (центр возник в XVIII веке первоначально для подготовки учителей для начальной школы), работал в Лейпциге, Берлине, Монпелье, Амьене. В 1913 году защитил диссертацию «Иль-де-Франс: страна вокруг Парижа». После Первой мировой преподавал в Страсбурге, Сорбонне. В 1944 году расстрелян гестапо за участие во французском движении Сопротивления.


Слайд 5Люсьен Февр [Lucien Febvre] (1878 - 1956). Окончил Высшую нормальную школу

в Париже, в 1911 году защитил диссертацию «Филипп II и Франш-Конте́». После Первой мировой преподавал в Страсбурге и Париже (Колле́ж де Франс). В 1947 году основал т. н. VI секцию Практической школы высших исследований. Она стала базой собственно школы «Анналов». Л. Февр оказался талантливым администратором и являлся её первым президентом.

Слайд 6Основные установки применительно к истории.
1) Подвергли сомнению принципы «классического историзма» и

обратили внимание на новые возможности объяснения, «верификации» исторического источника, для чего использовали генетический метод объяснения истории, или метод «плотного описания»

Слайд 7
Необходимо «изучать историю со всех сторон». Для этого т. н. «точек

наблюдения» за историей должно быть как можно больше. Отсюда генетический метод, или метод «плотного описания»: точки наблюдения за историей ищем в материале вспомогательных исторических дисциплин, где можно, используем статистику (клиометрию). Перспективным виделась серийная, или сериальная (квантитативная или количественная) история. Для исследований по истории стали привлекаться математические выборки, т. н. «серии данных».

Слайд 82) Предложили понятие «глобальной», или «тотальной» истории, которое связано с идеей

исторической антропологии («антропос» - человеческий), где в центре внимания социальные структуры.
Общество – это система, некая объёмная временная модель. Изучая только политические или экономические факты, – его не понять. История трёхмерна, в центре внимания такой истории структуры – социальные группы, её «исторический скелет».
3) В рамках школы «Анналов» обратили внимание на проблему исторической длительности разных исторических феноменов, связанных с социальной историей
4) На первом этапе развития школы «Анналов» были сформулированы основные установки и т. н. «истории ментальностей».


Слайд 9Во-первых, обращалось внимание на длительность самих явлений, связанных с понятием менталитета,

и сопутствующие им механизмы самовнушения, так что явление могло самовоспроизводиться.
Во-вторых, менталитет связан с определённым психологическим состоянием своих носителей.
В-третьих, параметры восприятия окружающего носили конкретную историческую специфику.
В-четвертых, разные социальные слои отличались своеобразным стилем поведения.

Слайд 10Заслуга Л. Февра и М. Блока заключалась также в том, что

они заложили основы теории ментальности. Работы этих историков позволили осознать, что оценка поступков исторических персонажей с точки зрения современных стереотипов есть искажение истории. Люди прошлых веков отличались от нас, прежде всего, своим менталитетом, то есть образом 

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика