Слайд 1Добавил:
- Индикацию формируемого маршрута (слайды 14-15)
- Схему трансляции в
блоки РЗ (19-20)
Отмену задания (22-23)
Замену задания (59-63)
Схемы формирования задания, работа схем в различных режимах.
Слайд 2Ручной режим
В ручном режиме управление всеми стрелками распределительной зоны горки осуществляется
с помощью стрелочных коммутаторов.
Слайд 3Маршрутный режим
Маршрутный режим – режим, при котором ДСПГ
с помощью кнопок на пульте управления задает маршрут (указывает номер пути) для каждого отцепа, при этом установка трассы (перевод стрелок) производится автоматически системой ГАЦ.
Слайд 4 Для работы в маршрутном режиме стрелочные коммутаторы
на пульте управления устанавливаются в среднее положение.
Слайд 5 Задание, введенное ДСПГ при помощи кнопок, расположенных
на пульте управления, расшифровывается в блоках фиксации (формирования) задания (ФЗ,ФЗ1) и поступает в блоки регистрации задания (РЗ, РЗ1). Если свободны первые блоки трансляции (головной стрелки №1), задание поступает в них, и передается далее по маршруту
Слайд 6Для кодирования задания необходимо 2 блока трипа II-67, в первом блоке
кодируется номер пути, во втором номер пучка.
Кодирование осуществляется при помощи счетных реле 1С, 3С, 5С, 7С.
Реле З – защитное реле – выключено при занятости блока.
Реле ПП – прямой повторитель путевого реле – задействовано в схемах трансляции задания по маршруту следования отцепа.
Слайд 7Кодирование осуществляется счетными реле по следующему принципу:
1С – 1
1С и 3С
-2
3с -3
3С и 5С -4
5С -5
5С и 7С -6
7С-7
1С и 7С -8
Слайд 8 На горках, имеющих до 32 путей, нумерация путей, как правило,
сквозная и для задания на каждый путь имеется своя кнопка с номером пути. Нажатие кнопки приводит к срабатыванию счетных реле в блоках Фз и Фз1 – фиксация номера пути и номера пучка, соответственно
Слайд 9 На горках с числом путей свыше 32
и числом пучков свыше 5 реализуется один из двух подходов.
Первый: Производится сквозная нумерация путей. Для кодирования задания монтируют дополнительную релейную схему кодирования. Ввод задания в таком случае производится нажатием двух кнопок – сначала кнопки десятков, затем единиц. Например для задания на 3 путь нажимают сначала 0, затеи 3. Нажатие кнопок фиксируется кнопочными реле.
Слайд 10Переключение между кнопочными реле десятков и единиц осуществляется при помощи реле
ФО, которое включается при нажатии первой кнопки
Слайд 11Далее, после нажатия обеих кнопок, в соответствии с включившимися кнопочными реле
происходит включение счетных реле в блоках фиксации задания номера пути и номера пучка.
Слайд 12Другой подход (представленный в курсе) заключается в нумерации путей двухзначными числами,
в которых первая цифра (от 1 до 8) обозначает номер пучка, вторая (от 1 до 8) – номер пути в пучке. К примеру, 34 обозначает 4-й путь в 3-м пучке.
Слайд 13Для набора задания на пульте ДСПГ предусмотрены кнопки с номерами 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Для задания маршрута ДСПГ сначала нажимает кнопку, соответствующую номеру пучка, затем, кнопку, соответствующую номеру пути в пучке.
Слайд 14 Рассмотрим работу схем на примере маршрута
на 34 путь.
На пульте ДСПГ нажимает кнопку М (без фиксации), что соответствует выбору маршрутного режима. Это приводит к замыканию цепи питания реле 1М в схеме выбора режима.
Слайд 15Контакты включившегося реле 1М подготавливает цепи для включения реле 2М и
ВГ, а также зажигают лампу М в мигающем режиме от полюса ГСМ. Реле 2М не включится до отпускания кнопки из-за наличия на егообмотках 1,2 полюса ГП
Слайд 16Реле ВГ включаясь образует полюса ГПС и ГПП
Слайд 17После отпускания кнопки с обмоток 1,2 реле 2М снимается полюс ГП,
что приводит к включению реле 2М
Слайд 18Контакты реле 2М подключают лампу выбора маршрутного режима к полюсу ГС,
лампа загорается ровным светом, что свидетельствует о включении маршрутного режима.
Слайд 19После включения реле 2М повторное нажатие кнопки выбора маршрутного режима приведет
к подаче полюса ГМ на обмотки 3,4 реле 1М и его выключению и, соответственно, к выключению маршрутного режима.
Слайд 20Исходное состояние схем фиксации задания
Слайд 21После занятия участка головной стрелки предыдущим отцепом ДСПГ нажимает кнопку 3.
При условии свободности блока ФЗ1 и блока РЗ (проверяется контактами реле З), замыкается цепь включения реле 3С в блоке ФЗ1.
Слайд 22 После включения реле 3С встает на цепь
самоблокировки
Слайд 23Включение реле 3С приводит к разрыву цепи питания реле З в
блоке Фз1
Слайд 24Выключение реле З блока Фз1 и отжатие кнопки 3 ведет к
замыканию цепи питания реле Ф
Слайд 25Реле Ф включается и встает на самоблокировку. Включение реле Ф приводит
к подключению кнопок к цепям блока Фз, фиксирующего ввод номера пути.
Слайд 26Нажатие кнопки 4 при условии свободности блока РЗ и ФЗ замыкает
цепи питания реле 3С и 5С блока Фз
Слайд 27После включения реле 3С и 5С встают на самоблокировку
Слайд 28Включение счетных реле блока Фз приводит к выключению его реле З
Слайд 29Отпускание кнопки 4, замкнутый фронтовой контакт реле Ф и выключение реле
з блока Фз ведет к замыканию цепи питания реле Ф1
Слайд 30Реле Ф1 включается и встает на самоблокировку
Слайд 31Правильность формируемого задания ДСПГ может определять по горению индикаторных цифровых ламп
«маршрут формируемый», загорающихся при нажатии кнопок
Слайд 32Включение ламп производится при помощи реле блока ФЗ-2, типа IV-66
Номер пучка
Номер
пути
Слайд 33Включение реле Ф1 приводит к замыканию цепи питания счетных реле блоков
регистрации задания Рз и Рз1 и подачи в них полюса ГПП
Слайд 34После включения счетные реле встают на самоблокировку.
Контакты счетных реле снимают
полюс ГПС с контакта 1 обмотки реле З блока РЗ, которое после разряда конденсатора выключается.
Слайд 35Выключившееся реле З блока РЗ обрывает цепи включения реле Ф и
Ф1 и цепи самоблокировки счетных реле в блоках Фз и Фз1
Слайд 36Реле Ф, Ф1 и счетные реле в блоках Фз, Фз1 выключаются,
однако ввод нового задания невозможен до освобождения блока РЗ, что проверяется контактом его реле З.
Слайд 37Включение счетных реле в блоках регистрации задания Рз и Рз1 приводит
к замыканию цепей повторителей в блоке Рз2 (IV 66)
Слайд 38Включение повторителей счетных реле в блоке Рз2 (IV 66) приводит к
замыканию цепей питания ламп индикации пульта ИН-4, соответствующих номеру очередного маршрута
Слайд 39Индикация очередного маршрута на 34 путь
Слайд 40Из блоков РЗ, РЗ1, задание транслируется в блоки трансляции головной стрелки
1 и 1-1, при условии их свободности, что проверяется контактом реле З блока 1
Реле РГ – выбор направления роспуска
Слайд 41В блоках 1, 1-1 включаются счетные реле, и встают на самоблокировку,
выключаются реле З. В последствии задание транслируется далее по блокам трансляции
Слайд 42При занятии РЦ головной стрелки (1 СП), контактами реле 1 СП
кратковременно (на момент выключения реле 1 ОСП) снимается полюс ГПП.
Слайд 43После выключения реле 1 ОСП полюс ГПП образуется вновь
Слайд 44Полюс ГПП не обрывается при освобождении РЦ, т.к. в данном случае
сначала выключится реле 1СП, и только после этого включится его обратный повторитель 1 ОСП
Слайд 45Снятие полюса ГПП приводит к обрыву цепей самоблокировки счетных реле блоков
РЗ и РЗ1
Слайд 46Счетные реле блоков РЗ и РЗ1 выключаются, включая реле З блока
РЗ
Слайд 47При включении реле З блока РЗ вновь создается цепь для подачи
полюса ГПП на контакты кнопок. Схема приходит в исходное состояния и готова к вводу нового задания.
Слайд 48До момента отпускания кнопки номера пучка задание может быть отменено нажатием
кнопки отмены «О», т.к. реле Ф1 еще не включится и не произойдет трансляция в блоки регистрации задания. Нажатие кнопки отмены вызывает снятие полюса ГПП с цепей самоблокировки счетных реле блоков формирования задания и реле Ф
Слайд 49В результате чего счетные реле и реле Ф выключаются, включаются реле
З, после отпускания кнопки схема приходит в исходное состояние.
Слайд 50 Программный режим – режим, при котором ДСПГ
перед роспуском вводит в накопитель ГАЦ задания для каждого отцепа, при этом установка трассы (перевод стрелок) для каждого отцепа производится последовательно автоматически системой ГАЦ
Программный режим
Слайд 51Для работы в программном режиме стрелочные коммутаторы устанавливаются в среднее положение.
Слайд 52 В программном режиме задание, введенное ДСПГ на пульте,
поступает в блоки фиксации (Фз, Фз1), затем транслируется по ступеням накопителя маршрутов (НМ). Маршрут первого отцепа из блоков накопителя передается в блоки регистрации (Рз, Рз1), остальные накапливаются в ступенях накопителя до его заполнения (в текущем курсе накопитель включает в себя 5 ступеней). При реализации заданий происходит их постепенное перемещение и освобождение ступеней накопителя.
Слайд 53Рассмотрим работу схем формирования задания в программном режиме.
На пульте управления
ДСПГ нажимает кнопку “П” – включение программного режима. Это приводит к замыканию цепи питания реле 1П в схеме выбора режимов
Слайд 54Включение реле 1П приводит к замыканию цепи импульсного питания лампочки “П”
на пульте управления, а также к замыканию цепи включения реле ВПГ
Слайд 55Реле ВПГ включаясь образует цепи включения реле ВГ, ПВПГ, ПВПГ1
Слайд 56Реле ВГ образуют полюса ГПС и ГПП, ВПГ – полюс ГПН
Слайд 57При отпускании кнопки снимается полюс ГП с обмотки 1,2 реле 2П
и создаются условия для его включения
Слайд 58Контакты реле 2П подключают лампу выбора маршрутного режима к полюсу ГС,
лампа загорается ровным светом, что свидетельствует о включении программного режима.
Слайд 59После включения реле 2п повторное нажатие кнопки выбора программного режима приведет
к подаче полюса ГМ на обмотки 3,4 реле 1П и его выключению и, соответственно, к выключению программного режима.
Слайд 60Работа схем при передаче задания аналогична маршрутному режиму, за исключением того,
что теперь на кнопки подается полюс ГПН с проверкой свободности 5 ступени накопителя (реле З включено), а также, как и в маршрутном режиме, свободности блока Фз1
Слайд 61Для примера рассмотрим ввод задания на 34 путь. Нажатие кнопки 3
приводит к замыканию цепи питания реле 3С блока Фз1, что соответствует фиксации задания номера пучка
Слайд 62Включение реле 3С приводит к замыканию цепи самоблокировки и разрыву цепи
питания реле З блока Фз1
Слайд 63Выключение реле З блока Фз1 и отпускание кнопки 3 приводит к
замыканию цепи питания реле Ф
Слайд 64Включение реле Ф подключает цепь самоблокировки и подготавливает цепи блока Фз
к восприятию нажатия кнопки номера пути
Слайд 65Нажатие кнопки 4 приводит к замыканию цепи питания реле 3С и
5С блока Фз (фиксация номера пути в пучке)
Слайд 66Включение реле 3С и 5С приводит к подключению цепи самоблокировки и
разрыву цепи питания защитного реле З блока Фз
Слайд 67Отпускание кнопки 4 и выключение реле З в блоке Фз приводит
к замыканию цепи питания реле Ф1
Слайд 68После включения реле Ф1 встает на самоблокировку и подготавливает цепь трансляции
задания в блок накопителя
Слайд 69После включения реле Ф1, если свободна пятая ступень накопителя (реле З
включено), задание передается на счетные реле ступени блока накопителя.
Слайд 70Реле 3с,5с, 2п встают на самоблокировку, их включение также ведет к
обрыву обеих цепей питания защитного реле З ступени накопителя.
Слайд 71Выключение защитного реле ведет к сигнализации занятости накопителя – горит лампочка
“Накопитель занят” и замыканию цепи питания реле ПМ
Слайд 72В блоках НМ накопителя используется принцип кодирования заданий аналогичный примененному в
блоках II-67. Входящие в блок реле 1С, 3С, 5С и 7С кодируют номер пути. Реле 1П, 2П, 3П и 4П – номер пучка
Слайд 73Если сортировочная система станции содержит до четырех пучков, то каждому соответствует
свое реле. При большем числе пучков принцип их кодирования следующий:
1П – 1
1П, 2П – 2
2П – 3
2П, 3П – 4
3П – 5
3П, 4П – 6
4П – 7,
1П, 4П – 8
Слайд 74Также в состав блоков НМ входят следующие реле:
реле 3 –
защитное реле – нейтральное с замедлением на отпускание – исключает прием задания в занятый блок,
реле ПМ – передачи маршрута – нейтральное с замедлением на отпускание – обеспечивает надежную последовательную передачу маршрута из одной ступени в другую.
Слайд 75 Для передачи задания в следующую ступень, необходимо
включить реле ПМ, а это возможно (для последней 5 ступени), при наличии задания в данной ступени и свободности следующей, для остальных ступеней дополнительно проверяется выключенное состояние реле ПМ предыдущей ступени (окончание передачи маршрута из предыдущей ступени).
Анимация
Слайд 76Рассмотрим передачу маршрута по блокам накопителя.
При попадании задания в блок 5НМ
в нем выключается реле З, что приводит к обрыву полюса ГПН в цепи питания кнопок набора и блоков ФЗ, реле Ф и Ф1 выключаются, задание в блоках ФЗ сбрасывается
Слайд 77Выключение реле Ф1 приводит, при условии свободности блока 4НМ(проверяется контактом реле
З), к включению реле ПМ в блоке 5НМ
Слайд 78Включение реле ПМ в блоке 5НМ приводит к замыканию цепи передачи
маршрута Счетные реле остаются на самоблокировки до момента выключения реле З блока 4НМ.
Слайд 79Получение задания блоком 4НМ приводит к включению счетных реле. Это событие
фиксируется выключением реле З блока 4НМ
Слайд 80Выключение защитного реле блока 4НМ приводит к обрыву цепи питания счетных
реле блока 5НМ и их выключению
Слайд 81Включение реле З в блоке 5 НМ приводит к выключению в
нем реле ПМ. Лампа «накопитель занят» гаснет
Слайд 82Далее с проверкой свободности блока 3 НМ включается реле ПМ 4-й
ступени
Слайд 83задание передается в 3-ю ступень
Слайд 84В блоке 3 НМ включаются счетные реле, выключая реле З.
Слайд 85 При включении реле ПМ 4 ступени и выключении реле З
третей, обрывается цепь самоблокировки счетных реле блока 4НМ, а также цепь включения реле ПМ, имеющего замедление на выключение
Слайд 86Выключение счетных реле блока 4НМ приводит к замыканию цепи питания защитного
реле З, выключившееся реле ПМ замыкает цепь включения реле ПМ 3 ступени.
Слайд 87Работа схем при передаче задания из блока 3НМ в блок 2НМ
и далее в 1НМ производится аналогично рассмотренной ранее.
Анимация переход заданий от блока 3НМ в блок 1НМ
Слайд 88Счетные реле блока 1НМ включают счетные реле блока 1НМ1 типа IV-66,
который выводит на пульт ДСПГ индикацию последующего формируемого маршрута
Слайд 89Выключившееся реле З блока 1НМ обрывает цепь самоблокировки счетных реле блока
2НМ, а также реле ПМ.
Слайд 90Выключение счетных реле блока 2НМ приводит ко включению его защитного реле.
Выключение реле ПМ блока 2 НМ замыкает (при условии свободности блока РЗ) цепь включения реле ПМ блока 1 НМ.
Слайд 91С проверкой свободности блока РЗ, включается реле ПМ блока 1НМ, задание
передается в блоки РЗ, РЗ1.
Слайд 92Включаются счетные реле в блоках регистрации задания (Рз, Рз1).
Слайд 93Включение счетных реле приводит к разрыву цепи питания защитных реле блоков,
которые после разряда конденсатора выключаются
Слайд 94Выключение защитных реле блоков РЗ приводит к разрыву цепи самоблокировки счетных
реле в блоке первой ступени накопителя и разрыву цепи питания реле ПМ. Выключение последних приводит к включению защитного реле блока 1НМ.
Слайд 95В блоках IV-66 включаются реле 3С, 5С, 3С, на лампах ИН-4
ПУ ДСПГ появляется индикация очередного маршрута на 34 путь
Слайд 96Из блоков РЗ, РЗ1, задание транслируется в блоки трансляции головной стрелки
1 и 1-1, при условии их свободности, что проверяется контактом реле З блока 1
Реле РГ – выбор направления роспуска
Слайд 97В блоках 1, 1-1 включаются счетные реле, и встают на самоблокировку,
выключаются реле З. В последствии задание транслируется далее по блокам трансляции
Слайд 98При занятии РЦ головной стрелки (1 СП), контактами реле 1 СП
кратковременно (на момент выключения реле 1 ОСП) снимается полюс ГПП.
Слайд 99После выключения реле 1 ОСП полюс ГПП образуется вновь
Слайд 100Снятие полюса ГПП приводит к обрыву цепей самоблокировки счетных реле блоков
РЗ и РЗ1
Слайд 101Счетные реле блоков РЗ и РЗ1 выключаются, включая реле З блока
РЗ
Слайд 102При включении реле З блока РЗ вновь создается цепь для подачи
полюса ГПП на контакты кнопок. Схема приходит в исходное состояния и готова к вводу нового задания.
Слайд 103 Следующее задание транслируется аналогично и остается в 1
ступени накопителя. Накопление маршрутов идет пока не займется 5 ступень накопителя, о чем просигнализирует лампа «накопитель занят».
Слайд 104 При реализации заданий, они будут одно за другим
сдвигаться к блокам регистрации задания, пока не выполнится заданная программа роспуска, при этом ДСПГ может вводить следующие задания до заполнения накопителя.
Анимация движения заданий по блокам
Слайд 105 Для замены задания ДСПГ нажимает кнопку корректировки
задания “КЗ”. Удерживая ее, устанавливает новое задание, поступающее из блоков фиксации (Фз, Фз1) сразу в блоки регистрации (Рз, Рз1).
Слайд 106Таким образом можно заменить маршрут “очередной”, задание на который находится в
блоках регистрации задания. Замену необходимо производить до начала реализации задания – освобождения предыдущим отцепом участка головной стрелки.
Слайд 107 Рассмотрим работу схем при корректировке задания.
Нажатие кнопки КЗ замыкает цепь питания реле КЗ. Включение последнего приводит к обрыву цепей питания реле ОКз (обратного повторителя реле Кз с задержкой на выключение), ПВПГ, ПВПГ1 и цепи полюса ГПП. Снятие питания с полюса ГПП приводит к сбросу задания в блоках Рз и Рз1
Слайд 108 Реле ОКЗ выдержав замедление выключается, вновь подавая полюс ГПП.
Слайд 109Выключившись, реле ПВПГ переводит схему в маршрутный режим
Слайд 110После ввода, скорректированное задание поступает в блоки Рз и Рз1. Отпускание
кнопки Кз приводит к обрыву цепи питания реле КЗ. Выключение последнего замыкает цепи питания реле Окз, ПВПГ, ПВПГ1 и полюса ГПП
Слайд 111Включение реле ПВПГ возвращает схемы в программный режим работы. Следующее задание
будет реализовано из 1-й ступени накопителя
Слайд 112Автоматический режим
Автоматический режим может быть реализован при
оснащении сортировочной горки с БГАЦ дополнительными устройствами, такими как ГПЗУ (горочное программно-задающее устройство) или СПУД (система программного управления движением), выполненными на базе ЭВМ.
Слайд 113 В этом режиме данные сортировочного листка в электронном виде
передаются на устройства ГПЗУ (СПУД), преобразуются и выдаются в систему ГАЦ по мере прохождения отцепов, в данном случае вся программа роспуска осуществляется автоматически. ДСПГ лишь запускает соответствующую распускаемому поезду программу на исполнение, вводить в систему задания маршрутов не требуется.
Слайд 114В автоматическом режиме задания из устройств СПУД транслируется напрямую в блоки
РЗ. По сути режим аналогичен маршрутному, но ввод задания здесь осуществляется не ДСПГ, а автоматикой. Управление выдачей заданий от СПУД, осуществляется по наличию полюса ГПП.
Слайд 115Для перехода в автоматический режим ДСПГ нажимает на пульте управления кнопку
А, которая замыкает цепь включения реле 1А
Слайд 116Реле 1А включается и замыкает цепь включения реле СПУД, а также
зажигая лампу А на ПУ ДСПГ в мигающем режиме.
Слайд 117Реле СПУД включившись замыкает цепь питания реле ВПГ. При отпускании кнопки
А снимается полюс ГП с обмоток 1,2 реле 2А и создаются условия для его включения.
Слайд 118Реле 2А включается, создавая цепь включения реле СПУД1, а также зажигая
лампу А в нормальном режиме. Реле ВПГ включившись замыкает цепи реле ПВПГ, ПВПГ1, ВГ.
Слайд 119Реле ВГ, ВПГ образуют полюса ГПС, ГПП, ГПН
Слайд 120Схемы готовы к работе в автоматическом режиме.
Повторное нажатие кнопки выбора
автоматического режима приведет к выключению режима.
Слайд 121В процессе роспуска в автоматическом режиме, задания автоматически поступают из СПУД
и транслируются напрямую в блоки Рз. Управление выдачей заданий от СПУД осуществляется по наличию полюса ГПП.