СеминарПсихолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС презентация

Содержание

Цель психолого-педагогического сопровождения – содействие созданию личностной культуры; семейной культуры; социальной (экологической) культуры.

Слайд 1Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС»


2011


Слайд 2Цель психолого-педагогического сопровождения –

содействие созданию

личностной культуры;
семейной культуры;
социальной (экологической) культуры.

Слайд 3
Результаты
учебной
деятельности

Получение
социально-воспитательного
эффекта

Углубленное
знание предмета
и методики
его

преподавания


Построение
профессиональной позиции
и развитие саморефлексии
педкадров

Бессистемное
провозглашение
социальных
лозунгов

Целостная
картина мира



Слайд 4
Психологическая составляющая смены приоритетов в

образовании

– создание инновационного механизма взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогических кадров с привлечением социо-культурного ресурса микрорайона.


Слайд 5Семья
Среда ОУ
Ребенок
Информационное
поле
Микросоциум
района
Детский
социум
Учитель








Слайд 6
Я (РЕБЕНОК)
целостность природы (основа здоровья);
целостность психических потребностей (основа психического

здоровья);
целостность картины мира
(основа социализации);
целостность биографии (основа самоидентичности);
целостность раскрытия ресурса на основе развития саморефлексиии



Слайд 7
Семья

структура и генетическая база (самопознание)
эмоциональный ресурс (открытая, закрытая) – (партнерство

– отношения)
ментальность (правила, традиции, стереотипы, родовые блоки) – (самовыражение)
социальная ниша (достижения, династии, социальные коды) – (семейное творчество)
родовой канал – связь поколений – (семья в мире)



Слайд 8
Учитель
энерегетическая самодостаточность – саморегуляция (личные границы)
саморефлексия (мир чувств и

профилактика выгорания)
субъект-субъектные отношения, отношения учитель-ученик – зеркало
самоактуализация
(смежные увлечения, усиливающие профессионализм)
профессия как путь – берущий ответственность
индикаторы: объективность оценки учеников, реакции на замечания учителя, отношение к стилю учителя



Слайд 9
ДЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО

структура коллектива – рефлексивность членов – способность видеть себя

удовлетворенность, эмоциональный фон, гендерные отношения
взаимоподдержка, свои правила
удовлетворение энергетических потребностей, чувство образа коллектива, самосохранение
мы в мире (место в социуме).



Слайд 10
СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

здоровьесбережение (нагрузка-разгрузка)
психологическая безопасность (границы и признание)
ментальный позитив – жизнеутверждающие

образы, элементы
творчество как критерий качества жизни
насыщенность реальными и персональными ценностями (права ребенка, человеческое достоинство)



Слайд 11
МИКРОСОЦИУМ

своя ниша в информационном поле (постоянное место в микросоциуме)
право

на изменения – механизм обратной связи
учет социумом актуальных потребностей детского сообщества (проявление)
социальные инициативы (ответственность детей)
участие в СМИ (выход в макросоциум)



Слайд 12
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ (виртуальные детские сообщества)

снятие дефицита общения
поиск партнера
представление себя

удовлетворение содержательных потребностей (поиск необходимой информации)
создание своей системы ценностей



Слайд 13Задачи по обеспечению психолого-педагогического сотрудничества в создании личностной культуры ребенка
укрепление

физического и психосоматического здоровья обучающихся
формирование основ ментальной культуры
формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся
духовно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 14
регулятивные
УУД

познавательные
УУД
коммуникативные
УУД
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты

Ключевые

компетенции



Слайд 15

Поставленные задачи работают на достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность

к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного смысла учения и освоение социальной роли ученика);
социальные компетенции;
личностные качества.



Слайд 16
Метапредметных результатов :
познавательные УУД
овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной рефлексии;



Слайд 17Регулятивные УУД

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
формирование умения

понимать причины успеха.



Слайд 18
Коммуникативные УУД
освоение начальных форм личностной рефлексии;
активное использование речевых

средств и средств ИКТ.



Слайд 19
Ключевые компетенции:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования



Слайд 20Духовно-нравственное
развитие и
воспитание
Обеспечение
преемственности
Обязательные составляющие
психолого-педагогического
сопровождения процесса
внедрения ФГОС
Системно-деятельностный
подход


Ценностно-нравственное образование


условие
социокультурной модернизации
общества


Развитие
индивидуальных
образовательных
траекторий







Слайд 21Инновационные продукты
Первый этап
Методические рекомендации
Блок диагностических материалов
и системы диагностики
Блок развивающей и


профилактической работы

Слайд 22Инновационные продукты
Второй этап
Технология Портфолио ученика
«Создание портрета «Я -замечательный»
Программа дополнительного
образования «ПРО

Радость»

Комплексная оздоровительная
программа

Методические разработки
для родителей
«Искусство быть родителем»

Методические разработки
«Стремясь к совершенству»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика