Слайд 1 семинар-практикум для руководителей
по теме:
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ДОУ
часть первая
февраль 2013 года
Слайд 2
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО - это
- процесс создания документа
и последующей работы с
ним. Это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.
Слайд 3
ДОКУМЕНТ - ЭТО
средство закрепления различным способом на специальном
материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Действия администрации фиксируются в документах. Документы являются средством осуществления распорядительных действий руководящих органов и отдельных должностных лиц, т.е. административной деятельности, ее документирование во многих случаях предписывается законом и является обязательным.
Слайд 5НОРМАТИВНО –ПРАВОВАЯ БАЗА
Трудовой кодекс РФ. №197 –ФЗ (с измен.) от 30.12.2001
Закон
об образовании. №32661 ( с измен.)от 10.07.1992
Постановление Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате»
Постановление Минтруда РФ №73 от 24.10.2002 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Слайд 6Нормативно-правовая база
Государственный стандарт РФ ГОСТ 6.30-20003. № 65- ст от 3
марта 2003.«Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Письмо Минобразования РФ №03-51\64 от 12.12.2000 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
Локальные акты образовательного учреждения. Рекомендовано управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала.
Слайд 7Номенклатура дел
(см приказ департамента г.Москвы №919 от 02.11.2007г. «Примерная номенклатура дел
ГДОУ системы Департамента образования г.Москвы)
- основа составления описей дел постоянного (свыше 10 лет) хранения, а также учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел оказывает руководителю существенную помощь в управленческой деятельности.
Структура номенклатуры дел
01 Организационные документы (канцелярия, руководство)
02 Воспитательно-образовательная работа (педагогическая документация)
03 Кадры
04 Медицинская документация
05 Финансово-хозяйственные документы
06 Делопроизводство и архив
07 Охрана труда
Слайд 8ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Слайд 9ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Устав дошкольного образовательного учреждения;
Договор с учредителем, коллективный договор;
Положения и приказы;
Должностные
инструкции сотрудников;
Тарификационные списки;
Штатное расписание;
Правила внутреннего трудового распорядка; и др.
Слайд 10Устав – основной организационный документ
- свод правил, регулирующих деятельность
организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности.
В Уставе закрепляются структура, функции, права и обязанности ДОУ, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные ДОУ учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности ДОУ
Слайд 11Устав ДОУ
разрабатывается самостоятельно и утверждается его учредителем (ст. 13
Закона РФ «Об образовании»).
Для каждого ДОУ Устав является индивидуальным документом, действующим в течение длительного периода времени.
К написанию Устава предъявляются особые требования, изложенные в статье 13 Закона РФ «Об образовании».
Подготовка Устава — очень ответственная и трудоемкая работа, т.к. важно сконцентрировать в нем все юридические аспекты, отражающие организационную, финансовую, хозяйственную деятельность и задачи ДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса. Поэтому составление Устава рекомендуется проводить с участием юриста.
Слайд 13Завершающий этап
регистрация Устава. После регистрации Устава образовательного учреждения в межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы выдается свидетельство о государственной регистрации дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, уставы всех ДОУ должны быть внесены в Единый реестр юридических лиц.
Все дальнейшие изменения, касающиеся жизнедеятельности ДОУ, должны быть отражены в Уставе в виде внесения поправок и дополнений и зарегистрированы в территориальных налоговых органах.
У ДОУ должно быть свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
Устав образовательного учреждения должен соответствовать Письму Минобразования РФ от 17.02.97 № 150/14-12 «О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Наличие свидетельства о регистрации позволяет образовательному учреждению открывать счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штампы со своим наименованием и бланки с реквизитами, т. е. приобрести права юридического лица (ст. 12 Закона РФ «Об Образовании»).
Слайд 14Коллективный договор и локальные акты ДОУ
Трудовой Кодекс РФ № 197- ФЗ
от 30.12.2001 (с изменениями).
Рекомендации Управления образовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала.
Слайд 15Правила внутреннего трудового распорядка
это нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях,
в учреждениях, организациях.
Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил.
Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ДОУ, который должен сочетаться с положениями Устава детского сада.
Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.
Слайд 17Статья 189 Трудового кодекса РФ, принятого в 2002 г.
«правила внутреннего трудового
распорядка — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации».
Согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к ним, принимаются общим собранием коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским садом.
При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным документом под роспись в приказе о назначении.
Храниться этот документ должен в доступном для каждого работника месте.
Слайд 19Уведомления
О прекращении трудового договора;
О переводе на другую работу;
О сокращении штатов;
О получении
трудовой книжки и др.
Слайд 20Штатное расписание
Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы
закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит:
Штатное расписание подписывается заведующей учреждения;
Согласовывается с главным бухгалтером;
Утверждается руководителем управления образования, при этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы.
В соответствии с пунктом 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении определено, что в каждом ДОУ устанавливаются штатное расписание и должностные обязанности. Руководитель ДОУ самостоятелен в подборе и расстановке кадров (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
Штатное расписание составляется плановым отделом централизованной бухгалтерии, согласовывается с заведующим детским садом и утверждается начальником районного управления образованием. Штатное расписание утверждается также заведующим детским садом, заверяется печатью и согласовывается с учредителем.
Сведения должностей
Количество штатных единиц
Должностные оклады
надбавки
Месячный фонд зарплаты
Слайд 21ИНСТРУКЦИИ
— правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый
его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
подписывается или утверждается руководителем организации.
В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений законодательных и нормативных актов.
Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова «должен», « следует », « необходимо », «запрещается», «не допускается». Заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос: «Кому?» Например: «Должностная инструкция главному специалисту».
Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Инструкция начинается, как правило, с раздела «Общие положения», в котором указываются цель ее издания, область распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Она является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией).
Все сотрудники ДОУ должны быть под роспись ознакомлены со своими инструкциями, один экземпляр которых находится в личном деле, другой — у сотрудника. Одной из задач оперативного контроля заведующего над данным процессом является проверка наличия подписи ответственного лица на каждой инструкции. Должностные обязанности администрации должны быть тоже доведены до сведения педагогического коллектива.