Что нам помогает учиться… презентация

Слайд 1Что нам помогает учиться…
или портфель первоклассника


Слайд 2Меня зовут Камиль. Я живу в Москве. В этом году я

пошел в первый класс. Этот день мне запомнился на всю жизнь. Школа мне показалась очень большой, целых пять этажей, а номер школы 515. Наверное, в школе с таким номером дети учатся только на пятерки.

Слайд 3А больше всего мне понравилась огромная спортивная площадка с большими футбольными

воротами. Я всегда мечтал играть в футбольной команде, наконец-то моя мечта сбудется.

Слайд 4Слово "школа" пришло из Древней Греции, где оно звучало как "схолэ".

И означало совсем не учебное заведение, а "досуг", "отдых". Короче говоря, очень приятное времяпрепровождение. Наверное, древние греки именно так и представляли себе учебу - как очень приятное и полезное занятие. И надо сказать, они были правы.



Слайд 5Я шел в школу и волновался. Вдруг там будет сложно учиться,

будет ли у меня много друзей, строгая ли будет учительница.

Слайд 6А еще меня красиво одели, повесили на спину красивый рюкзак, вручили

большой букет цветов, из-за которого даже не было видно дорогу. Я шел и думал, вот она какая – «взрослая» жизнь. Прошло совсем немного времени, и я понял, что зря так волновался. Теперь я в школу иду с удовольствием.

Слайд 7Мне очень нравится собираться в школу, складывать свой рюкзак с книжками

и тетрадками. Мои папа и мама говорили мне, что они ходили в первый класс не с рюкзаком, а с портфелем или с ранцем. Оказывается слово портфель не русское, а французское – «порте» – носить, а «фель» – лист бумаги, получилось - для ношения бумаги.

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.


Слайд 8А ранец – немецкое слово и означает «заплечный походный мешок», его

носили наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке.

Слайд 9Вообще когда мои родители были как я, у них все было

немного по-другому. Были другие пеналы, тетради, ручки.

Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет- сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах своей тетрадки.


Слайд 10А, говорят, еще раньше, когда в школу ходили наши бабушки, вообще

не было шариковых ручек и все писали перьями… гусиными. Достаточно было отловить подходящего гуся, вырвать у него перо, поточить его ножичком, который так и назывался – перочинный ножик, и приступить к письму. Чернила на кончике такого пера очень быстро заканчивались и нужно было все время макать его в банку с чернилами.

Слайд 11Затем люди придумали металлическое перо и оставили гусей в покое. Но

металлический язычок на конце ручки все равно назывался пером. Чернил в такой ручке хватает надолго, можно писать несколько дней.

Слайд 12Перо по-латыни —penna. А где хранили перья? В специальной коробочке, которую

назвали пенал. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко. А название осталось прежнее.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, перья, кнопки.
Что угодно для души


Слайд 13
Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдет, там заметку кладет.


Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

Слайд 14Слово карандаш образовано от тюркского karadas — «графит» (kara — «черный»

и das — «камень»). Давным – давно писали графитовыми палочками. Но прошло много, очень много времени, прежде чем научились делать для карандаша деревянную «рубашку» и карандаш стал иметь такой современный вид, к которому мы привыкли.

Слайд 15Тетрадь —образовано от tetro — «сложенный вчетверо».А почему такое название? Дело

в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посередине — и тетрадь готова.

Слайд 16Обо всем новом я узнаю в школе, а в этом нам

помогает наша учительница – Юлия Львовна – она оказалась совсем не строгая, а очень хорошая и уроки у нас проходят интересно и весело.

Слайд 17У меня в школе много друзей.


Слайд 18
А что будет происходить со мной дальше в школе, я расскажу

в следующий раз…
Потому что, сейчас я этого еще не знаю…

Слайд 19Проект выполнен:
Файзуллин Камиль - ученик

1 класса «А» ГОУ СОШ № 515
Руководитель проекта - Федосеева Юлия Львовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика