seminar-praktikum презентация

«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребёнка и что оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения,

Слайд 1 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
«ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Юдина

Наталья Николаевна


Слайд 2«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребёнка и

что оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия»

Слайд 3Система работы по развитию речи детей
Основная цель:
формирование устной речи

и навыков речевого общения с окружающими

Основные направление работы по развитию речи детей

1. Развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Различение звуков и слов, нахождение места звука в слове.

3. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая

4. Формирование грамматического строя речи: освоение различных типов словосочетаний и предложений. Изменение слов по родам, числа, падежам

5. Литературное образование: воспитание интереса и любви к художественному слову.

6. Подготовка к обучению грамоте: звуковой анализ слова


Слайд 4Принципы развития речи
Принципы взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
Принцип взаимосвязи над

различными сторонами речи

Принцип обеспечения активного речевой практики

Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи


Слайд 5Средства развития речи
Общение взрослых и детей. Речь взрослого
Культурная языковая среда
Художественная литература
Изобразительное

искусство,
музыка, театр

Слайд 6Методы развития речи
Наглядные:
- метод непосредственного наблюдения
- опосредованное наблюдение
Словесные:
-

чтение и рассказывание художественных произведений,
заучивание наизусть, пересказ, метод беседы, рассказ воспитателя без опоры на наглядный материал

Практические:
- дидактические игры, игры – драматизации,
игры – инсценировки, упражнения


Слайд 7Организация учебно – воспитательного процесса по речевому развитию детей

Развитие
связной речи
Речевая

среда в группах








Развитие речи и другие виды деятельности (ИЗО,физ. воспитаие, музыка

Развитие
связной речи
в театрализованной деятельности:
Работа над ролью
Составление словесного портрета героя
Сочинение различных случаев из жизни героя
Работа над текстом

Самостоятельная речевая деятельность

Индивидуальные речевые занятия:
- рассказы из личного опыта ребенка
- словесные упражнения
- словесные игры

Совместная речевая деятельность взрослых и детей (чтение, рассказывание иллюстраций, картин и т.д.)

Фронтальные речевые занятия:
- пересказ
- рассказывание по картине
- описание игрушек
- творческие рассказы


Слайд 8Коррекционное направление работы
Речевое развитие
логопед
воспитатель
занятия
Фронтальные
Подгрупповые
индивидуальные
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность


Слайд 9 Работа

воспитателя по развитию речи.

воспитатель

диагностика

Работа с родителями

Обучение и воспитание на занятиях

Обучение и воспитание вне занятий

Свободная деятельность

труд

игра

Развитие эмоциональной сферы

ИЗО, театр

Развитие мелкой моторики


Слайд 10Система работы по речевому развитию
Учебная деятельность
Система работы по развитию связной

речи

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Театрализованная деятельность

воспитатель

Музыкальный
руководитель

воспитатель

логопед

Дети

Логопед

Воспитатель

воспитатель

Музыкальный
руководитель

Логопед

Воспитатель


Слайд 11Итог работы:
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания

мыслительных операций.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.

Слайд 12СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика