СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ презентация

Содержание

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); компетенция; общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная

Слайд 1СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения)
11-17

января 2011 года

Слайд 2ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего профессионального

образования
(ФГОС СПО);
компетенция;
общая компетенция (ОК);
профессиональная компетенция (ПК);
основная профессиональная образовательная
программа (ОПОП);
профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК);
квалификация.


Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -
совокупность требований, обязательных
при реализации основных образовательных

программ профессионального образования
образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию
N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет.

ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ


Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
❖ включают в себя три вида требований
3) К

кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы

2) К структуре основных образовательных программ,
в т.ч. требования к их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

1) К результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы


Слайд 5Структура
ОПОП
СПО
Учебный план
по специальности
(на основе БУП);
Календарный график
учебного

процесса

Рабочие программы
учебных дисциплин

Программа
государственной
(итоговой)
аттестации выпускников

Программы
промежуточной
аттестации студентов;

Методические
материалы,
обеспечивающие
реализацию
образовательной
технологии;

Рабочая программа
преддипломной практики
практики;

Рабочие программы
профессиональных
модулей

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПОП) - СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Слайд 6ОПОП
состоит из двух частей:
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ВАРИАТИВНОЙ
Около 70% от общего объема времени, отведенного

на освоение циклов

Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов.
ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на:

Введение дополнительных дисциплин, профессиональных модулей и МДК в соответствии с потребностями работодателей

Увеличение объема времени
на дисциплны, модули и
МДК обязательной части


Слайд 7ОПОП
предусматривает
изучение:
ЦИКЛОВ
РАЗДЕЛОВ
Общего гуманитарного
и социально-экономического
Математического и общего естественнонаучного

Профессионального

Государственная (итоговая)

аттестация

Промежуточная аттестация

Производственная практика (преддипломная)

Производственная практика (по профилю специальности)

Учебная практика


Общепрофессиональные дисциплины

Профессиональные модули, содержащие МДК


Слайд 8ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ


часть образовательной программы, имеющая определённую
логическую завершенность
по отношению к


заданным стандартом
результатам образования,
и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции


Слайд 9
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
иметь практический опыт


(обязательное требование при освоении
профессионального модуля);

уметь (умения - освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными);

знать (знание - адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий).


К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Ц
И
И


Слайд 10КОМПЕТЕНЦИЯ -
способность человека к использованию знаний, умений и опыта в стандартных

и нестандартных ситуациях

КОМПЕТЕНЦИИ

Общие

Профессиональные

необходимые для успешной
деятельности как в профессиональной,
так и в других сферах деятельности

необходимые для реализации
основных видов профессиональной деятельности специалиста


Слайд 11Общие компетенции включают в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и
социальную

значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


Слайд 12Общие компетенции включают в себя способность:
ОК 6. Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Слайд 13Сертификаты
Оценка квалификации
Оценка учебных достижений
Диплом
Зачтены следующие профессиональные модули:
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)
Приложение

к диплому
МДК 1………..…….5 (отл)
Дисциплина 2…….3 (удовл)
Дисциплина 3 …….зачтено

Информация, необходимая для
продолжения образования

Информация, необходимая для работодателя



ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ


Слайд 14СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Паспорт рабочей программы
учебной дисциплины
2. Структура

и содержание
учебной дисциплины

3. Условия реализации программы
учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Слайд 15Логика разработки рабочей программы
учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы
учебной дисциплины
2.

Структура и содержание
учебной дисциплины

3. Условия реализации программы
учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1

2

3

4


Слайд 16 1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной

дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов / 270800 Строительство и архитектура.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Текст копируется из ФГОС СПО:
См. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Таблица 3. Требования к умениям и знаниям по соответствующей дисциплине.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Слайд 174. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Слайд 182. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды

учебной работы

Слайд 19Уровни освоения :
1. - ознакомительный
2. - репродуктивный
3. -

продуктивный


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2 Тематический план и содержание
учебной дисциплины


Слайд 20 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета /


учебной лаборатории / мастерской. (Название указывается в
соответствии с ФГОС СПО. См. Перечень кабинетов,
лабораторий, мастерских и других помещений)

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

(Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры,
модели, макеты, оборудование, технические средства,
в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и
телекоммуникационные и т. п.) (Количество не указывается).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению


Слайд 21



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные

источники:

Дополнительные источники:


После каждого наименования печатного издания
обязательно указываются издательство и год издания
(в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается
наличие результатов экспертизы учебных изданий
в соответствии с порядком, установленным
Минобрнауки России.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.2 Информационное обеспечение обучения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика