Слайд 1Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении
ребенка.»
1.Планирование работы.
2.Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.
3.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
4.Изменение условий семейного воспитания.
Слайд 21.Планирование работы.
Различают 2 аспекта, взаимно дополняющие друг друга:
Мероприятия, рассчитанные на
всех трудных учеников школы;
Индивидуальная работа с каждым из таких школьников.
Слайд 31.Планирование работы.
1.Организационные мероприятия:
Составление социального паспорта класса (сентябрь);
Составление характеристики на детей (на
детей группы риска по требованию);
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции (в течение года);
Организация встреч и специалистов школы с родителями (1 раз в месяц);
Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в КДН, ОППН и др.службы (по требованию);
Осуществление связи с КДН, ПДН и др.социальными службами (постоянно);
Контроль организации досуга и кружковой деятельности (1 раз в месяц);
Организация летней работы и отдыха детей (июнь).
Слайд 41.Планирование работы.
2.Работа с учащимися:
Контроль посещаемости занятий (постоянно);
Контроль текущей успеваемости (постоянно);
Вовлечение учащихся
в кружки и секции (сентябрь, октябрь);
Проведение профилактических бесед (1 раз в месяц);
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися (1 раз в неделю);
Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам (по необходимости);
Содействие в трудоустройстве (по необходимости);
Разбор конфликтных ситуаций (по необходимости);
Инструктаж о поведении (перед каникулами).
Слайд 51.Планирование работы.
3.Работа с родителями:
Посещение семей детей группы риска (1 раз в
месяц);
Проведение консультаций для родителей (1 раз в месяц);
Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики (по необходимости);
Выступления на родительских собраниях (1 раз в четверть);
4.Работа с пед.коллективом:
Осуществление обмена необходимой информацией с учителями – предметниками.
Слайд 61.Планирование работы.
План индивидуальной работы должен отвечать на 3 вопроса:
Что нужно устранить?
Как
это устранить?
Кому и что надо сделать?
Слайд 72.Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.
1.Развитая структура внеурочной деятельности.
2.Развитие школьного
самоуправления.
3.Детские социальные проекты.
Слайд 83.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
Понять, принять, помочь – основа
психолого – педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Слайд 93.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
Правила эмпатического слушания:
Необходимо настроиться на
слушание;
Ваша реакция должна в точности отразить переживания ребенка;
Необходимо держать паузу;
Не интерпретировать скрытых от собеседника, тайных мотивов его поведения;
Поддержка ребенка;
Слайд 103.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
Предписывающие замечания:
Приказы, команды, указания;
Предостережения, угрозы;
Нотации,
проповеди;
Поучения;
Советы, предписания.
Слайд 113.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
Подавляющие замечания:
Обвинение, осуждение;
Обзывание, насмешка, стереотипизация;
Поощрение,
авансирование;
Допрашивание, расследование.
Слайд 123.Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников.
«Я- высказывание»:
Безоценочное описание ситуаций, неприемлемой
для педагога;
Значимый эффект (проблема);
Точное описание своего чувства в этой ситуации;
Желаемое действие.
Слайд 134.Изменение условий семейного воспитания.
«Дорога в 14 шагов»:
Шаг 1.Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Шаг
2. Разберитесь в ситуации.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком.
Шаг 5.Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6.Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7.Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8.Меньше говорите, а больше делайте.
Шаг 9.Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10.Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11.Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12.Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 13.Установите разумные границы контроля.
Шаг 14.Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Слайд 144.Изменение условий семейного воспитания.
Направления работы по развитию партнерских отношений с родителями:
Привлечение
родителей к воспитательной работе с детьми в школе;
Работа психологической службы школы – индивидуальные консультации, беседы, организация семинара – тренинга «Компетентный родитель»;
Повышение педагогической культуры родителей через родительский всеобуч.