Семинар для заместителей директора школ города Туапсе и Туапсинского район презентация

Содержание

Начальная школа. СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию

Слайд 1Семинар для заместителей директора школ города Туапсе и Туапсинского район


Авторы:

зам. директора по УВР в нач. школе № 8 Пикалова М.Л.
рук. МО нач. школы Рудновская Е.А.

Слайд 2Начальная школа. СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Пришло осознание того, что детей надо учить

по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе…

Слайд 3 В Российскую школу приходит новый образовательный стандарт.
Конечно, ФГОС должны

апробироваться и совершенствоваться, и поэтому в Туапсе и Туапсинском районе были определены две школы для участия в пилотном проекте:
МОУ СОШ № 8
и МОУ СОШ №11.

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)направлен на обеспечение:
равных возможностей

получения качественного начального общего образования;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ ;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ;
единства образовательного пространства ;
демократизации образования и всей образовательной деятельности;
формирования критериальной оценки результатов ;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 5Инновационность стандарта проявляется: в новом содержании и структуре основной образовательной программы

(ООП):

пояснительная записка;
учебный план начального общего образования;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 61. Пояснительная записка:

цели реализации ООП,
принципы и подходы к формированию

ООП и состава участников образовательного процесса ОУ;
информационная справка о школе (кратко):
дата образования,
учредитель,
микрорайон,
контингент учащихся,
кадровое обеспечение,
финансирование реализации ООП,
материально-техническое оснащение,
учебно-методическое и информационное обеспечение;
общая характеристика основной образовательной программы.


Слайд 7

2. Учебный план при 5-дневной учебной неделе


Слайд 83. В содержании ООП появился для нас новый термин – планируемые

результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании своей деятельности.

личностные


предметные

метапредметные


Слайд 9 Достигнуть этих результатов

можно применяя современные УМК, включающие в себя учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Именно таким комплектом является УМК "Гармония", которому отдают предпочтение учителя нашей школы.
Все компоненты (учебники и рабочие тетради) УМК создают условия для эмоционального, духовно-нравственного, социально-личностного и интеллектуального развития ребенка.
Содержание, методы и организация учебного процесса позволяют развивать универсальные учебные действия, которые подготовят младшего школьника к дальнейшему образованию и самообразованию.

Слайд 104. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) должна содержать:
описание ценностных ориентиров содержания

образования на ступени начального общего образования;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики личностных, регулятивных , познавательных, коммуникативных УУД обучающихся;
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;
описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.


Слайд 115. Составление рабочих программ по новым стандартам предполагает, что
в результате

изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться;
каждый ученик не только сможет применить освоенное знание или умение в простых знакомых ситуациях, которые встречались в учебниках и на уроках, но и получит возможность применить данное знание и умение в новой ситуации.


Слайд 12«Универсальные учебные действия» - умение учиться.
Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);
Регулятивные (целеполагание,

планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, рефлексия);
Познавательные (поиск необходимой информации; структурирование знаний; моделирование; выбор способов решения задач; смысловое чтение; синтез, анализ, классификация, сравнение и т. д.)
Коммуникативные (учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли, поиск альтернативных способов разрешения конфликта, владение монологической и диалогической формами речи)





Слайд 136. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования :


создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды ( урочная, внеурочная, внешкольная деятельность), учитывающей историко- культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.


Слайд 147. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ЗБОЖ) должна

обеспечивать:

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
формирования установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
ознакомление с негативными факторами риска здоровью детей;
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих отравляющих веществ.


Слайд 158. Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с

ограниченными возможностями здоровья;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями;

освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы НОО и их интеграции в образовательном учреждении.


Слайд 169. Система оценки достижения планируемых результатов
Цель разработки системы оценки:

1. Поддержка и стимулирование учащихся.
2. Обеспечение точной обратной связи.
3. Включение учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
4. Информативность управления системой образования.
И Н Н О В А Ц И О Н Н О С Т Ь:
оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.



Слайд 17Система оценки, основные особенности:
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
уровневый подход в представлении

результатов и их оценивании;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка методом «сложения», т.е. накопительная система оценки индивидуальных достижений;
сочетание внутренней и внешней оценки;
использование стандартизированных методов оценки (устных и письменных) и нестандартизированных методов (само- и взаимооценки)
использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации


Слайд 18Соотношение внутренней и внешней оценки
Внутренняя оценка — это оценка самой школы

(ребенка, учителя, школьного психолога, администрации).
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.


Слайд 19Внутренняя оценка выражается:

в текущих отметках, которые ставятся учителями;
в результатах

самооценки учащихся;
в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьным психологом;
в промежуточных и итоговой оценках учащихся,
в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Слайд 20Внешняя оценка может проводиться в рамках следующих процедур:

государственная итоговая аттестация выпускников;
аттестация

работников образования;
аккредитация образовательных учреждений;
мониторинговые исследования качества образования.

«Точка соприкосновения»
внутренней и внешней оценки
— итоговая оценка выпускников.


Слайд 21В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие:
накопленные оценки,

характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, зафиксированные в портфолио учеников;
оценки за стандартизированные итоговые работы, выявляющие опорную систему знаний на момент окончания начальной школы.


Слайд 22Примерные образцы оценочных листов в 1 классе


Слайд 23Примерные образцы оценочных листов


Слайд 24Организация учебно-воспитательного процесса в рамках внедрения ФГОС


Слайд 25
Система гигиенических требований:
обучение в 1-ю смену,
начало занятий не ранее

8-00 (8.30),
уроки 35 минут, постепенное увеличение нагрузки,
динамическая пауза после 2-го урока, не менее 40 минут,
учебный год 33 недели,
каникулы 37 дней,
обучение без домашних заданий,
дополнительные занятия не более 2-х кружков (секций) в день,
для ГПД или школы полного дня – спальни.

Слайд 26Режим работы в 1-х классах, реализующих ФГОС в 2010-2011 учебном

году

 
8.30 - 8.35 УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
8.35 - 9.10 1 УРОК
9.15 - 9.50 2 УРОК
9.50 - 10.05 ЗАВТРАК
10.05 - 10.40 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
10.40 - 11.15 3 УРОК
11.25 - 12.00 4 УРОК
12.00 - 12.40 ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
12.40 - 13.10 1 ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
13.10 - 13.40 ОБЕД
13.40 - 14.10 2 ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
14.10 УХОД ДОМОЙ


Слайд 27Расписание уроков
Понедельник

Четверг 1. Чтение 1. Математика 2. Письмо 2. Письмо 3. Физ-ра 3. Окруж. мир
4. Матем 4. ИЗО
Вторник Пятница 1. Музыка 1. Письмо 2. Письмо 2. Математика 3. Чтение 3. Чтение
4. Матем 4.Технология
Среда 1.Кубановедение 2. Чтение 3. Письмо
4. Физ-ра


Слайд 28Расписание занятий во внеурочной деятельности


Слайд 29Необходимая документация


Слайд 33Дополнительное соглашение к трудовому договору


Слайд 34 ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

№ 8 Г. ТУАПСЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Предмет договора
Обязанности и права Школы
Обязанности и права Родителей
Обязанности Обучающегося
Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
Подписи и реквизиты сторон


Слайд 35Заявление родителей на участие детей во внеурочной деятельности


Слайд 36Внеурочная деятельность


Слайд 37Примерный перечень вопросов, который необходимо решить образовательному учреждению:
Провести исследование по выявлению

интересов и склонностей учащихся (занятость учащихся в доп. образовании, пожелания родителей, анализ интересов учащихся);
Разработать общешкольную программу внеурочной деятельности (определить совокупность образовательных программ разных типов);
Проанализировать возможности системы дополнительного образования детей: школьной и УДОд (кадры, программы, материально-технические условия), при необходимости заключить соответствующие договора с УДОд;
Разработать программы внеурочной деятельности классных руководителей, определить режим реализации учебной и внеурочной деятельности;
Провести обучение учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока школы по вопросам формирования школьного уклада жизни.

Слайд 38 Ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы






Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) .

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .


Слайд 40 На организацию внеурочной деятельности

отводится 10 дополнительных часов в неделю.
Нами разработана «Программа внеурочной деятельности», которая включает в себя 17 модулей для конкретных кружков и факультативов в соответствии с пятью направлениями, определенными Стандартом.


Слайд 42ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.


Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.


Слайд 43Трудности при переходе на стандарты второго поколения


Слайд 44 Чтобы благополучно войти

в новый стандарт, нужно в первую очередь учителям пройти курсовую подготовку. Поэтому до начала учебного года все участники пилотного проекта повысили свою квалификацию на семинарах и курсах по основам введения ФГОС, изучили материалы Стандарта, примерные программы.
Учитель должен в полной мере понимать, что от него требуется. Теперь необходимо провести большую работу по повышению квалификации и психологической перестройке всех педагогов школы.

Слайд 45Многие педагоги по-прежнему нацелены
на старый результат:


Слайд 46 Для успешной реализации целей и задач,

конечно, нужна соответствующая материально – техническая база: это и оснащение кабинетов, и оборудование игровых зон и детских площадок.
Необходимо продумать систему поощрения учителей за увеличение объёма работы, за ведение дополнительной документации.
Поэтому остро возникает проблема государственного финансирования.

Слайд 47БЕССИСТЕМНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
Приказы администрации


Слайд 48 Уже в следующем учебном

году все школы начнут обучать детей по новым стандартам, вам предстоит сложная, но интересная работа на пути внедрения ФГОС, и, мы надеемся, что наш опыт вам обязательно пригодится.
А пока рекомендуем вам уже сейчас изучать материалы Стандартов второго поколения, благодаря которым в нашем постоянно развивающемся обществе будут вести активную жизнь предприимчивые, образованные, способные к деловому сотрудничеству люди.

Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика