СБОР ТРЕБОВАНИЙ -ИНСТРУКЦИЯДЛЯ МЕНЕДЖЕРА презентация

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сбор требований - это процесс выявления и документирования реальных потребностей клиента к программному продукту.

Слайд 1СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА
Дмитрий РУЗАНОВ
Сергей СТРУЖКОВ


Слайд 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ



Сбор требований - это процесс выявления и документирования реальных потребностей клиента

к программному продукту.




Слайд 3
ОГРАНИЧЕНИЕ
Сбор требований в том виде, в котором мы будем о нем

рассказывать, – это не инструмент аналитика-проектировщика, это инструмент менеджера для первой встречи с клиентом и инструмент менеджера для детальной проработки несложного проекта

Слайд 4
ВОПРОС
У многих ли из вас существуют проблемы с обучением новичков?
Проблема

следующего рода – когда вы должны передать свой опыт и знания начинающему, а он просто не понимает то, что для вас является давно уже понятным и ясным – и вам становиться сложно найти общий язык

Слайд 5
ОСНОВНАЯ НАША ПРОБЛЕМА
«Как за несколько месяцев испытательного срока научить менеджера эффективно

собирать требования с клиента?»


Слайд 6
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖЕРА
Как не потеряться и
не пойти на поводу у

клиента

На чем выстроить диалог?

И как в итоге выявить
максимальное количество требований?




Слайд 7
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ
За 3-4 недели менеджер обучается собирать основные требования к программному

продукту:
устанавливать цели и задачи создания сайта,
обговаривать основной функционал,
выявлять основные сценарии поведения пользователей на сайте
давать впоследствии денежную оценку проекта

Слайд 8
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ САЙТА
Первый контакт, ценовые ожидания, встреча
Анализ действующего сайта и

конкурентов
Очная встреча: сбор бизнес-требований и требований участников проекта
Оценка на полноту и непротиворечивость
Трансформация требований в функциональные модули
Согласование функционала
Описание сценариев использования сайта посетителями
Написание технического задание
Договор, оплата, начало работы

Слайд 9
БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ


Слайд 10
БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ

Сбор требований – это не допрос с пристрастием!
Это диалог,

построенных на открытых вопросах!


Слайд 11
М: Часто ли вы нанимаете сотрудников? Есть ли у вас с

этим проблема? В этом случае я рекомендовал бы размещение раздела с вакансиями и возможно даже создание отдельной промо-страницы, где можно было бы описать преимущества работы с вами, истории успеха ваших сотрудников, выложить видео, инфографику и т.п. – то, чего не сделаешь на сайтах с вакансиями
М: Какого рода у вас есть партнеры? Наверняка, у вас партнерские отношения с поставщиками пива? Давайте подумаем, что можно предложить им?
М: Как часто вы печатаетесь в СМИ типа «Афиши» и подобных? Какую информацию они обычно у вас запрашивают? Может ее стоит разместить на сайте?
М: Как мы учтем наличие ваших конкурентов? В любом случае мой совет – не стоит раскрывать полную информацию о сотрудниках – могут схантить.




БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ


Слайд 12

Требования участников проекта — это требования сотрудников компании к сайту

(пожелания с точки зрения того, как сайт может быть полезен им в качестве рабочего инструмента)

Как правило, сайт больше всего нужен:
менеджеру по работе с клиентами
директору по персоналу (HR-менеджеру)
директору по рекламе, маркетологу
пиар-менеджеру
бухгалтеру
курьеры
логисты


ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА


Слайд 13
ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Варианты использования сайта менеджером по продажам:
Сайт может помогать менеджеру

при непосредственном общении с клиентом – например, менеджер с экрана компьютера демонстрирует клиенту продукцию или услуги компании.
Менеджер «конструирует» что-то на сайте, например, выбирает для клиента тур в Турцию или рассчитывает стоимость полиса ОСАГО.
Менеджер часто выезжает на встречу с клиентом на места и с планшетника демонстрирует продукцию, представленную на сайте – (для себя мы сразу делаем пометку, что будет важна мобильная версия сайта и интерфейс работы с устройствами с сенсорным экраном).


Слайд 14
ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Варианты вопросов для выявления требований участников проекта (Паб):
Какую активность

проявляет ваш маркетинговый отдел? Возможно вам нужен функционал для размещения акций, конкурсов?
В каком виде происходит обработка входящих обращений менеджером? –предлагаем создать функционал бронирования столиков через сайт (с возможностью выбора столика на схеме). Сам же менеджер сможет оперативно отлеживать данную информацию в ходе поступающих телефонных звонков
PR-менеджер – для того, чтобы произвести впечатление на потенциальных посетителей можно сделать на сайте виртуальный тур, показав интерьеры паба

Слайд 15
ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Сбор требований внешних пользователей системы – это подробная проработка

сценариев поведения всех потенциальных групп посетителей сайта: начиная с покупателей товаров/услуг компании и заканчивая представителями СМИ, соискателями работы и т.п.

Фактически, это более подробно расписанные бизнес-требования, к которым добавляются требования 2 основных бизнес-групп – клиентов и потенциальных покупателей.

Слайд 16
ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Виды сценариев поведения покупателей:
a. Для первичных: покупка товара,

ознакомление с ценами, сравнение товара, получений консультаций.
b. Для вторичных: повторный заказ товара, получение скидки.
c. Для не определившихся: поиск товара, участие в акциях, связь с компанией.
d. Для постоянных: покупка одних и тех же товаров, использование скидок, техподдержка.

Слайд 17
ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Пример для сценария «повторный заказ товара»:
При заходе на

сайт авторизованный пользователь может зайти в раздел «история заказов», выделить с помощью чекбокса ранее сделанный заказ и нажать на кнопку «повторить заказ». После этого пользователь перенаправляется на страницу совершения покупок, где он может отредактировать свой «повторный заказ», удалив ненужные ему товары или добавив новые. В последнем случае пользователь должен будет перейти в каталог товаров и доложить в корзину требуемые.

Слайд 18
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Проанализируйте ваши текущие инструкции по сбору требований как с точки

зрения их непосредственных пользователей (если вы менеджеры), так и с точки зрения наставников, которые обучают сбору требований подчиненных и улучшите их с учетом полученных знаний!

Слайд 19


Спасибо!
Дмитрий РУЗАНОВ

Сергей СТРУЖКОВ
+7 920 746 7955 +7 910 554 7672
info@i-vi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика