Сайт школьной библиотеки презентация

Содержание

В соответствии с Концепцией библиотечного дела Российской Федерации на период до 2015 года, принятой на заседании коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 08.10.07 г. определена приоритетная цель - создание системы

Слайд 1САЙТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Головицина Ю. Б.,
заведующая библиотекой ИОЦ



Тутаев, 2009


Слайд 2В соответствии с Концепцией библиотечного дела Российской Федерации на период до

2015 года, принятой на заседании коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 08.10.07 г. определена приоритетная цель - создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации.

Слайд 3В Послании экс-президента В. Путина Федеральному собранию РФ, 26 апреля 2007

года, поставлена задача: руководителям региональной и муниципальной власти «позаботиться об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром»

Слайд 4САЙТ (WEB-САЙТ, WEB-УЗЕЛ)
– группа взаимосвязанных (связь осуществляется с помощью гиперссылок)

документов (Web-страниц), объединённых по тематическому признаку или по принадлежности одному владельцу.

Слайд 5ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Определение цели и задач, содержания сайта и

целевой аудитории.
Разработка структуры сайта.
Анализ и отбор материалов:
– составление и редактирование текстов,
– фотосъемка, обработка изображений.
Создание сайта.
Ведение сайта.


Слайд 6ВОПРОСЫ К СОЗДАТЕЛЯМ САЙТА
Для чего создаётся сайт?
Какие потребности планируется им

удовлетворить?
Чьи потребности?
Как это всё будет выглядеть (дизайн)?
Кто постоянно будет этим заниматься и с точки зрения содержания, и с технической?



Слайд 7ОБРАЗ БУДУЩЕГО САЙТА
Определяем целевые аудитории и формы обращения к ним, основные

общества и темы обсуждений, необходимо преступить к логистике.
Подробно расписываем все рубрики, разделяя, страницы и механизмы их функционирования.


Слайд 8ОБРАЗ БУДУЩЕГО САЙТА
Далее по порядку письменно изложить следующие пункты: название, тематику,

контент (содержание), предполагаемый объём, темп обновления, механизмы представления информации (текстовый файл, поток публикаций, режим архивирования, система поиска, ссылки и т. д.)
Возможности обратной связи (опросы, анкетирования, форум, чат, комментарии, возможность послать письмо на mail и т.д.).


Слайд 9ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ САЙТА БИБЛИОТЕКИ
Целевая аудитория:
Для структур управления – констатация

участия библиотеки в решении образовательных и воспитательных задач, представление перспектив деятельности.
Для читателей (учащихся, учителей, родителей) – привлечение внимания к событиям библиотечной жизни, информирование о предоставляемых библиотечных услугах, поиск путей сотрудничества, привлечение к чтению определённых книг.
Для коллег-библиотекарей – демонстрация опыта работы, обмен информацией.
Таким образом, задачи библиотечного сайта определяются в зависимости от того, кому он предназначен, т. е. от потребностей пользователей.



Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
Навигация должна быть предельно

простой и удобной, чтобы пользователь оперативно получал информацию, ответы на любые вопросы. Не найдя нужной информации, он может просто уйти.
У сайта должен быть администратор, который будет следить за своевременным обновлением ресурса и удалять сайта устаревшую информацию. Ежедневное администрирование и поддержка сайта в актуальном состоянии способствуют формированию положительного имиджа.


Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
Сайт может быть интерактивным,

то есть может обеспечивать взаимодействия администрации сайта и его пользователей. Для этого на сайте необходимо поддерживать форум и (или) почтовый ящик.
Сайт библиотеки должен быть информативным, интерактивным, актуальным, с соответствующим дизайном (сайт должен ассоциироваться у пользователей с библиотекой, для этого необходимо наполнить его деталями, напоминающими о книгах, чтении).


Слайд 12ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Содержание
Дизайн
Технологичность


Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ
Полнота представления информации о библиотеке (история, структура, ресурсы, услуги).
Контактной информации. Много

интересных рекомендательных материалов по чтению для детей и родителей, представлена документация и методическая информация для профессионального сообщества библиотекарей, представлены ссылки на Интернет–ресурсы по чтению.
Материалы (текстовые, аудиовизуальные и т. п.), представляющие интерес для широкого круга пользователей Интернета.
Новостной блок.
Электронные каталоги, доступа к корпоративным и иным каталогам, размещённым на сайте других библиотек и организаций.
справочная служба, виртуальный читальный зал, электронная доставка документов т. п.).
Много замечательных творческих работ читателей.
Частота и регулярность обновления материалов.



Слайд 14ДИЗАЙН

Визуальное удобство восприятия информации.
Стилевое единство разделов.
Художественное оформление (оригинальность, наглядность).
Простота и

единообразие навигации (наличие общего меню, карты сайта, поиска по сайту).


Слайд 15ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
Наличие интерактивных форм взаимодействия с пользователем (справочных служб, форумов, гостевых книг

и т. п.).
Наличие и уместность мультимедийных элементов.
Скорость доступа к ресурсам сайта.


Слайд 16ОФОРМЛЕНИЕ САЙТА
Требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте следующие:
лаконичность,
структурированность,
концентрированность,
объёмность,
нейтральность.


Слайд 17ИНСТРУМЕНТЫ-ПОМОЩНИКИ ДЛЯ САЙТОСТРОЕНИЯ
Картинки.
Анимация.
Фон.
Шрифт.
Звук.


Слайд 18СТРУКТУРА САЙТА БИБЛИОТЕКИ
Информацию общего характера о библиотеке, режиме работы, правилах пользования

и работниках.
Информацию о поступлениях в фонд для учащихся, родителей (книги, интересные статьи из журналов).
Информацию о поступлениях в фонд для педагогов.


Слайд 19СТРУКТУРА САЙТА БИБЛИОТЕКИ
Перечень медиаресурсов по предметам.
Информацию (оперативную) о мероприятиях, проводимых библиотекой.
Ссылки

на избранные ресурсы Интернета («Полезные ссылки»).
Электронный каталог (если таковой создан).


Слайд 20ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. РУБРИКИ
Содержание рубрик для учеников.
Содержание рубрик для педагогов.
Содержание рубрик для

родителей.

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК УЧЕНИКАМ
новости (мероприятия, проводимые в библиотеке);
календари знаменательных дат;

представление новых книг («Премьера книги»),
конкурсы, кроссворды и олимпиады на знание литературы,
библиотечные уроки; творческие программы;
электронные галереи; опросы;
форумы – в частности для организаций и дискуссий по прочитанным произведениям,
суждениям авторов и критиков;
детское тьюторство (дистанционное консультирование) и др.




Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК ПЕДАГОГАМ
новости,
реферативные обзоры;
полезные ссылки;
методические рубрики;
перечни авторских

программ и инновационных проектов;
олимпиады и конкурсы для педагогов;
программы повышения квалификации;
проблемные дискуссии;
опросы, анкетирование;
профессиональные контакты; актуальные статьи;
обмен мнениями (форум);
сценарии школьных праздников; фотогалереи и др.



Слайд 23СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК РОДИТЕЛЯМ
новости,
обзоры литературы по классам как для изучения на

уроках, так и для внеклассного чтения;
обзоры книг и статей из периодических изданий по воспитанию детей;
расписания библиографических уроков и мероприятий библиотеки;
перечни образовательных услуг;
консультации библиотекарей;
списки и фотогалереи активных читателей, победителей различных конкурсов, проводимых по программе «Школьная библиотека»;
сценарии детских и семейных праздников;
детские творческие работы;
кулинарные книги;
«книги отзывов и предложений»;
обмен мнениями (форумы) и др.



Слайд 24 ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ САЙТ АКТИВНО ПОСЕЩАЛСЯ?
Рубрики с названиями «Рефераты»,

«Ответы», «Сценарии» и т.п
Удобные сервисы для членов школьного сообщества: объявления, праздничные
календари, анонс интересных событий, библиографические списки книг для прочтения, например, на каникулах, списки самых активных читателей и т. п.


Слайд 25ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ САЙТ АКТИВНО ПОСЕЩАЛСЯ?
Персональные странички, перечни личных читательских

достижений, образцы детского творчества, рубрики типа «Книга недели» и т.п.
Помещение в Сети неформальных резюме и фотографий активных читателей и родителей, помощников библиотекаря и регулярное обновление этих сведений. (Любая семья будет с гордостью показывать «своих» в Интернете).

Слайд 26ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ САЙТ АКТИВНО ПОСЕЩАЛСЯ?
Интерактивные сервисы: форумы, чаты, опросы

и т. п. Создание электронной тусовки для подростков.
Информационные сервисы: справочники, полезные ссылки, on-lin-овые консультации (педагогов, школьников, родителей, управленцев, библиотекарей), образцы документов, списки литературы и др.
 Интерес к сайту библиотеки в Интернете могут вызвать опубликованные каталоги библиотек и тексты книг.
Электронные адреса некоторых библиотек, а также сайтов по учебным предметам.



Слайд 27ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАНИЦЫ НОВОСТЕЙ
Новости, представленные на сайте, должны отвечать следующим

требованиям:
быть оперативными;
значимыми для широкой аудитории;
поданными профессионально.
«Новость должна быть создана по всем правилам: когда – где – что – с кем произошло; суть события; мнения vip-участников или отзывы очевидцев (кратко!) + «фишка»: яркий штрих, свежий взгляд, неожиданный ракурс + динамичный финал (заинтересовать читателя!) И бодрое «цепляющее» название».

Слайд 28СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТНОЙ СТРАНИЦЫ
новости о фестивалях, конференциях, форумах по библиотечному делу, проводимых

в РФ;
сообщения о заседаниях клуба «Любителей чтения», архив прошлых заседаний клуба,
анонсы будущих тем и вопросов для обсуждения на нём, тексты, с которыми желающие могут познакомиться перед обсуждением;
план мероприятий библиотеки;
информация о новых поступлениях (книги, диски);
знаменательные даты и др.


Слайд 29АКТИВНЫЙ ФОРУМ
Расшифровывается как веб-конференция.
Обсуждение серьёзных вещей, проведение глубоких аналогий и

параллелей между произведениями таких, например, русских писателей как Достоевский, Булгаков.
Публикации несложных вопросов, на которые многие посетители сайта знают ответ – чтобы им захотелось помочь автору.
Провокационные темы, высказывания, которые вызовут желание возразить, или дискуссии носителей противоположных точек зрении, которые не оставят равнодушными тех, кому близка позиция одной из сторон.
Публикации творчества малоизвестных авторов: стихи. ру, проза. ру и др.


Слайд 30  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТРАНИЦЫ БИБЛИОТЕКИ:
полнота представления информации о библиотеке (история, логотип библиотеки,

структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации);
отражена работа, касающаяся пропаганды чтения,
частота и регулярность обновления материалов,
художественное оформление (оригинальность, наглядность),
удобное прочтение информации.


Слайд 31КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САЙТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
полнота представления информации о библиотеке (история, логотип

библиотеки, структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации);
чёткая структура сайта,
наличие интересных материалов по чтению для детей и их родителей,
наличие творческих работ читателей библиотеки,
наличие викторин, тестов, олимпиад по литературному чтению,
представлена документация и методическая информация для профессионального сообщества библиотекарей,
наличие новостного блока,
частота и регулярность обновления материалов,
художественное оформление (оригинальность, наглядность),
наличие электронных каталогов и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещённым на сайте других библиотек и организаций,
наличие интерактивных форм взаимодействия с пользователем (справочных служб, форумов, гостевых книг и т. п.),
визуальное удобство восприятия информации,
стилевое единство разделов,
простота и единообразие навигации (наличие общего меню, карты сайта, поиска по сайту),
наличие на сайте материалов (текстовых, аудиовизуальных и т. п.), представляющих интерес для широкого круга пользователей Интернета.
 


Слайд 32ЛИТЕРАТУРА
Бабетов А. , Калужская М. Как превратить сайт в общешкольное дело

// Приложение к газете «Первое сентября» «Управление школой». -2006. - № 9. – С. 9-11.
Бродский М. Живущие в Интернете // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе». – 2006. - № 5. – С.12-17.
Калужская М. Сайт как конкурентное преимущество школы // Народное образование. – 2007. - № 10. – С. 261-269.
Козлова О. Сайты школьных библиотек: требования и возможности // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе» . – 2008. - № 12. – С. 21-25.
Степанова Л. Как создать сайт школьной библиотеки // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе». – 2008. - № 18. – С. 21-28.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика