Слайд 1ФГОС
начального общего образования
и дополнительное образование детей
Слайд 2ФГОС начального общего образования включает в себя требования
К результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования (в дополнительной образовательной программе – раздел «Прогнозируемые результаты и способы их проверки)
К структуре образовательной программы начального общего образования (Требования Минобрнауки РФ «Примерные требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ»)
Слайд 3ФГОС начального общего образования включает в себя требования
К условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, материально-техническим и иным условиям (Требования Минобрнауки РФ «Примерные требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ»)
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 4Стандарт направлен на обеспечение:
Равных возможностей получения качественного начального общего образования (в
системе дополнительного образования нет отбора, принимаются все желающие)
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (в дополнительных образовательных программах заложены воспитательные задачи, формирующие духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения)
Слайд 5Стандарт направлен на обеспечение:
Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа РФ…овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа РФ (в дополнительном образовании – программы культурологической, художественно-эстетической направленности, формирующие у обучающихся систему знаний об истории своей страны, своего народа, клубы исторической реконструкции, национальные клубы)
Слайд 6ФГОС начального общего образования включают в себя требования
Единства образовательного пространства РФ
в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (интеграция основного и дополнительного образования);
… демократизации образования и всей образовательной деятельности (принцип демократичности дополнительного образования, предоставление свободы права выбора творческого объединения; педагог - друг, соратник, наставник. В объединения принимаются все желающие, без предварительного отбора)
Слайд 7Стандарт направлен на обеспечение:
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной
образовательной программы…в том числе обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности…одарённых детей и детей с ОВЗ (разработан ряд программ для детей с ОВЗ, в том числе программа «Дом без одиночества» ДЮЦ «Союз», возможность инклюзивного и дистанционного обучения)
Слайд 8Системно-деятельностный подход Стандарта второго поколения
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающей требованиям
информационного общества…задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества (в дополнительном образовании - программы культурологической, научно-технической,социально-педагогической направленности, фестивали национальных культур)
Слайд 9Системно-деятельностный подход
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования
(социальные проекты, движение доброхотов)
Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания путём их достижения (в дополнительном образовании - личностно-ориентированный подход в обучении)
Слайд 10Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности (взаимодействие осуществляется и в образовательной деятельности – хореографические и инструментальные ансамбли, туристические походы, и во внеурочной деятельности – культурно-досуговые мероприятия)
Системно-деятельностный
подход
Слайд 11В соответствии со Стандартом
на ступени начального общего образования осуществляется
Становление основ
гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (реализация воспитательных задач программы);
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль, оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
Слайд 12В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется
Духовно-нравственное развитие
и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся
В дополнительном образовании – мониторинг личностного роста обучающихся, выполнение
контрольных нормативов
Слайд 13Портрет выпускника
Любит свой народ, свой край, свою Родину (реализация триединой задачи
образования в дополнительной образовательной программе)
Уважает и принимает ценности семьи и общества (осуществление тесного взаимодействия с родителями, в ряде учреждений – работа социально-психологической службы, во ДТДиМ – реализация программы «Зеленоградская семья»)
Любознательный, активно и заинтересованно познаёт мир
Владеет основами умения учиться
Доброжелательный, умеющий слушать
Выполняет правила здорового образа жизни (программы физкультурно-спортивной направленности, программы по хореографии, музыке, вокалу)
Слайд 14Требования к результатам освоения образовательной программы НОО
Личностные (способность обучающегося к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению, ценностно-смысловые установки обучающегося)
Метапредметные (УУД – познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Предметные (опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания)
Слайд 15Личностные результаты отражают
Формирование основ российской гражданской идентичности
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Формирование установки на здоровый образ жизни
Слайд 16Метапредметные результаты
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха
Слайд 17Метапредметные результаты
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог
Определение общей цели и путей её достижения
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности
Слайд 18Итоговая оценка освоения обучающимися программы
Предмет итоговой оценки – достижение предметных и
метапредметных результатов программы
Две составляющие – промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Результаты индивидуальных достижений обучающихся (не подлежащие итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы):
Ценностные ориентации обучающихся
Индивидуальные личностные характеристики,
в том числе патриотизм, гуманизм, толерантность
Осуществляется
в ходе мониторинговых исследований
Результаты освоения предметных результатов программы прописывает педагог
Слайд 19Дополнительная образовательная программа
Примерная структура дополнительной образовательной программы, разрабатываемой с учётом требований
ФГОС НОО представлена на информационном пространстве методиста, раздел «ФГОС НОО и дополнительное образование детей»
Слайд 20Информационное пространство методиста
Слайд 21Внеурочная деятельность
Направления:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Слайд 22Духовно-нравственное направление
Основа программы – ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества
Слайд 23Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Пробуждение в детях желание заботиться
о своём здоровье
Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных особенностей
Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя
Слайд 24Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
Закрепление основных
направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры, состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы
Ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
Слайд 25Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО
Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
Слайд 26Интеграция основного и дополнительного образования
Письмо Министерства образования и науки РФ от
12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
«Методические материалы
по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»