Самостоятельное, ответственное, инициативное педагогическое действие презентация

Содержание

Планы разговора об инициативе, самостоятельности, ответственности Бытовой: «Психологический»: Ценностный: Я отвечаю за все! Профессиональная и личностная гибкость (Л.М.Митина), Профессиональное выгорание; подвижничество, миссия,

Слайд 1Самостоятельное, ответственное, инициативное педагогическое действие
К.Н.Поливанова,
Красноярск 27.04.2012


Слайд 2Планы разговора об инициативе, самостоятельности, ответственности
Бытовой:

«Психологический»:


Ценностный:




Я отвечаю за все!
Профессиональная

и личностная гибкость (Л.М.Митина),
Профессиональное выгорание;
подвижничество, миссия, призвание, ТВОРЧЕСТВО!!!!!!!


Слайд 3Любовь к детям!


Слайд 4Однако учитель это всего лишь




Социальная функция (преходящая);
Профессия, т.е. система профессиональных

навыков (изменяющихся);



Слайд 5Откуда столько пафоса? Варианты ответа
Работают вне внятно сформулированной системы требований и

норм и практик;
Наделены неограниченной властью;
Двойной отрицательный отбор (В.С.Собкин): «троечники»
Ни за что не отвечают («ребенок должен»): ненависть к ЕГЭ



Слайд 6Почему?
Нет обратной связи (нет данных о результатах деятельности)
Нет профессиональной культуры рефлексии

(осознания собственных способов действия)
Нет технологии

Ответственность



Самостоятельность


относительно которой возможна инициатива


Слайд 7А почему нет?
Исторически стремительно возникший запрос на учительскую профессию (выше начальной

школы)

Слайд 8Следовательно,
Необходимо задать такой «план» обсуждения, в котором могли бы появиться инициатива,

самостоятельность, ответственность как имманентные составляющие учительского действия (если их сочетание возможно)

Слайд 9

Позиция учителя: Действие с действием (а не с предметом)






Слайд 10Позиция учителя - посредник
Педагог связывает 2 сущности: предметное содержание и индивидуальный

понятийный ландшафт ребенка
Он обеспечивает действия ребенка по переструктурированию его собственной картины мира

Слайд 11Инициативное действие
Переход через границу семантических полей
Опасное (неизвестное)
Суть безответственное
Требующее поддержки (обеспечения опор)
Многообещающее


Слайд 12Посредничество
Даритель, помощник, Старичок-Боровичок – посредники, обеспечивающие инициативное действие Героя
(В.Пропп «Морфология волшебной

сказки»)

Слайд 13Б.Д.Эльконин
«Посредник обеспечивает встречу идеальной формы и телесности.
Если речь идет

о человеке, то встреча идеи и человеческого самочувствия, чувства самого себя.
Это и есть то место, где в экзистенциальном контексте начинается работа, начинается служение тех, кого можно назвать посредниками».
Поле и задачи посреднического действия

Слайд 14Б.Д.Эльконин:
«Вот эта работа - устроение идеальной формы так, чтобы она становилась

зеркалом, обращала самому человеку и усиливала его собственную телесность - это экзистенциальная задача посредника»

Отзеркаливание
Усиление
Экранирование


Слайд 15Например,
Первая улыбка
«Кольцо самоподражания» (В. Петровский)

ВОЗНИКАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ


Слайд 16Начальная школа

Строится искусственное действие
Оно ощущается, переживается ребенком, «экранируется» учителем
Является предметом обучения
Посредник

усиливает и акцентирует неестественное (искусственное) действие: ложка, письменное слово и т.д.





Слайд 17Подростковая школа

Чудесное превращение
Из неощущаемого в ощущаемое
Из Ничто в Нечто
П(р)оявление Я






Слайд 18Что экранируется? (И оценивается)
В начальной школе – успешность искусственного
В подростковой школе


– восторг преображения/
преобразования

Слайд 19Несколько эмпирических зарисовок
Г.Поттер: волшебное как предельно привлекательное; школа – скука, серость;
Что

интересно в школе: неожиданный вопрос; смешное; неожиданный ответ:
…., а оказывается!!!!

Слайд 20Еще не выводы…
Инициативное действие безответственно (чистая проба!)


Ответственное действие – требует поля

возможностей, выбора…
Самостоятельное действие всегда ответственно (авторское, подписанное моим именем, переживаемое как мое)

Слайд 21Учитель может действовать
В логике Героя - тогда ни за что не

отвечает, ищет своего Дарителя – инициативно;
В логике Дарителя: самостоятельно, зная о последствиях, видя всю тщету своих усилий, но отвечая за свое решение (вопрос – чем отвечать?)
В реальности эти две логики «встречаются»

Слайд 22Было-стало
Вчера - некоторые достижения учеников были гарантированы
Завтра – никаких гарантий,

чистая проба
Сегодня: переход от гарантий к обещаниям и обратно



Слайд 23Некоторые выводы
Инициатива педагога возможна только в случае дифференциации пространств (что-то знаю

наверняка, что-то попробую) ;
Ответственность – при наличии обратной связи (есть экран моих действий);
Самостоятельность (?) – мера (пространство) моих и не моих действий, т.е.
Баланс инициативы и ответственности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика