Самообразование-основа успешной работы учителя презентация

Содержание

План проведение педсовета 1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию: Учитель английского языка Вереникина Н.Я. Учитель

Слайд 1Самообразование-основа успешной работы учителя


Слайд 2План проведение педсовета
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его

успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А.
2.Из опыта работы по самообразованию:
Учитель английского языка Вереникина Н.Я.
Учитель английского языка Гарфина Т.В.
Учитель начальных классов Слобожанина Е.П.
Учитель начальных классов Козлова С.И.
«Использование ИКТ в начальной школе. Электронное портфолио» учитель начальных классов Земляная Н.В.


Слайд 3«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел,


что обладает силой и волей
самого себя образовывать в
течение дальнейшей жизни и
знает
способ и средства, как он
это может осуществить в
качестве индивидуума,
воздействующего на мир.»
А. Дистервег




Слайд 4 «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в

какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом
сочетании с самостоятельным
изучением материала.»
(педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru)



Слайд 5Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется

и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

то речь идет о самообразовании.

Слайд 6
Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :


• Ежедневная работа с информацией.


• Желание творчества.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Общественное мнение.
• Материальное стимулирование.
• Интерес.

Слайд 7Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж,

общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
эстетическое (гуманитарное)
историческое
иностранные языки
политическое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
интересы и хобби
...


Слайд 8
Источники самообразования




источники знаний, способствующие личностному росту
источники, способствующие профессиональному росту



Слайд 9Источники самообразования:
Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая,
научно-популярная, публицистическая,
художественная и

др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных
носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи,
концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

Слайд 10


Формы самообразования учителя



индивидуальная групповая


Слайд 11Условия самообразования

Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов

обучения
• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
• Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности
• Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики
• Интерес к событиям современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры

Слайд 12Виды деятельности, составляющие процесс самообразования
Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных

педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов



Слайд 13Виды деятельности, составляющие процесс самообразования

• Изучение иностранных языков, для чтения информации

о достижениях мировой педагогики
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
• …


Слайд 14Результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет

определяться эффективность и качество )
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
разработка новых форм, методов и приемов обучения
доклады, выступления
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
создание комплектов педагогических разработок
проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)


Слайд 15Продуктивность процесса самообразования:
реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.


овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации.
развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
возможность исследовательской, поисковой деятельности.
готовностью к педагогическому творчеству.
осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Слайд 16План самообразования учителя
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия

и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе


Слайд 17Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С.Макаренко



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика