Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии первой квалификационной категории Мерзловой Светланы Викторовны. презентация

Содержание

Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии первой квалификационной категории Мерзловой Светланы Викторовны

Слайд 2Самоанализ педагогической деятельности
Учителя биологии первой квалификационной категории Мерзловой Светланы Викторовны


Слайд 3Актуальность темы:

Решает противоречие между низким уровнем сформированности мыслительных операций и небходимостью

владения ими для включения в познавательную деятельность
Способствует развитию личности, соответствующей модели выпускника муниципального образовательного учреждения «Журавская средняя общеобразовательная школа»





Слайд 4Образ выпускника нашей школы:
Образ выпускника МОУ «ЖСОШ»
готовый к самореализации,
самосовершенствованию,

обладающий самосознанием,
толерантный,
коммуникабельный,
умеющий делать выбор,
готовый к постоянному
образованию.


Слайд 5Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся в условиях деятельностного подхода в обучении
Задачи
Разработать

диагностику выявления уровня сформированости учебной деятельности учащихся.

Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся через усвоение ими приемов мышления (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, конкретизации, систематизации).

Создать комплекта заданий для уроков биологии 8-11 класса, формирующих и развивающих интеллектуальные умения.




Слайд 6Анализ – мысленное разъединение целого на части;
Синтез – мысленное соединение

отдельных частей в целое;
Сравнение – мыслительная операция, позволяющая установить сходство или различие предметов и явлений;
Классификация – разделение предметов, объектов и явлений по какому-либо признаку.
Систематизация – установление закономерностей между отдельными предметами, объектами и явлениями и объединение их в одну систему.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.



Слайд 7Критерии достижения результатов
Уровень сформированности отдельных интеллектуальных умений

Качественная успеваемость

Участие в научно-исследовательских конференциях

различных уровней

Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Слайд 8Диагностический инструментарий
Анкетирование
Диагностические контрольные работы
Тестирование
Диагностические беседы
Наблюдения


Слайд 9Результаты вводной диагностики


Слайд 10Вводная диагностика


Слайд 11 Вводная диагностика


Слайд 12Условия реализации педагогической деятельности

УМК
Сонина
МТБ кабинета БИОЛОГИИ
Дидактический материал
Рабочие программы




Слайд 13Концептуальные основы системы работы
Технология поэтапного формирования умственных действий –Гальперин П.Я.
Технология

развития познавательной деятельности –Шамова, Харламов, Данилов и др.
Л.С. Выготский: теория «зоны
актуального развития и ближайшего развития».

Слайд 14Л.С. Выготский: «зона ближайшего развития- это большая или меньшая возможность перейти

от того что ребенок умеет делать самостоятельно , к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве. Для развития чрезвычайно эффективно постоянно преодолевать грань между сферой актуального развития и зоной ближайшего развития».



Слайд 15Подходы к структурированию учебного материала

деятельностный подход
практико-ориентированный подход

личностно- ориентированный подход
соответствие учебной информации теме
доступность
связь с ранее изученным


Слайд 16Типы уроков в условиях деятельностного подхода


Слайд 17Приемы мотивации учебной деятельности
Загадка, тайна
Проблемный вопрос, проблемная ситуация
Противоречие фактов
Опора на

жизненный опыт
Опорные схемы
ИКТ-технологии
Наличие соревновательных элементов
Успешность результатов деятельности
Комплекс поощерительных действий
Использование мнемотехнических приемов


Слайд 18Организация познавательной деятельности
П.Д. учащихся можно разделитьна 3 уровня:
I уровень –( репродуктивный

) первоначальное усвоение знаний и умений.
II уровень – (продуктивный частично-поисковый) – процесс совершенствования знаний (конкретизация понятий, выделение существенных признаков, прогнозирование свойств веществ).
III уровень ( продуктивный исследовательский) – процесс обобщения и систематизации понятий, контроля и оценки своих знаний(рефлексия).

Слайд 19Формы организации познавательной деятельности
Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в группах
Фронтальная работа


Слайд 20Виды деятельности
Различные виды уроков (комбинированные, лекции,
семинары, презентации, путешествия)
Практическая работа
Решение расчетных

задач
Исследовательская работа
Проектная работа

Слайд 21Управление деятельностью учащихся
анкетирование
тестирование
индивидуальные беседы
методы – наблюдения за учащимися в

процессе урока, при выполнении различных видов самостоятельных работ
контрольные работы
система многокомпонентных заданий, которые учащиеся могут использовать для самоконтроля и самооценки .

Слайд 22Особенности диагностического инструментария
Задания, направленные на развитие навыков мыслительной деятельности
Интерактивные задания
Контрольные работы

с указанием количества баллов за каждое задание

Слайд 23Итоговая диагностика
Владение учащимися операцией анализа (11 кл. 2010г)


Слайд 24 Владение учащимися операцией обобщения (11кл. 2010 г.)


Слайд 25Величина коэффициента интеллектуальности учащихся11 кл. (2010 г.)


Слайд 26 Олимпиады по биологии и экологии:
 
2007-2008 уч. год - 2 место

по экологии в районной олимпиаде (11класс);
2008-2009 уч. год - призер районной олимпиады по биологии (9класс);
2009-2010 уч. год- победитель районной олимпиады по биологии (7класс).
 

Слайд 27Участие в конкурсах:
 
2007-2008 уч. год- 4 место в районном экологическом слете

«Юный эколог»;
2009-2010 уч. год- 4 место в районом экологическом слете «Юный эколог»;
2009-2010уч. год-3 место в районе, конкурс: «ЧИП» (4 класс).
За участие в конференции и экологических слетах учащиеся были награждены ценными призами и грамотами.


Слайд 28

Результаты ЕГЭ


Слайд 29-позитивная динамика учебных достижений обучаемых (качество обученности в %)
-позитивная динамика

учебных достижений обучаемых
Качественная успеваемость.



Слайд 31Выводы. Перспективы
Представленная система работы позволяет реализовать поставленную цель.
В перспективе осуществить переход

на линию , построенной на основе деятельностного подхода в обучении.

Слайд 32Источники информации
Курсы повышения квалификации в НИПКиПРО
Корабельникова Т.А. Деятельностный подход в обучении

и его применение на уроках химии М., Чистые пруды 2009
www. vgf.ru
http://www.bytic/ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика