Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе презентация

Содержание

Что является главным фактором, определяющим мотивы обучения в профильной школе ? Подготовиться к экзаменам

Слайд 1Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе
Махонина

В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ №66 г. Пензы

Слайд 2Что является главным фактором, определяющим мотивы обучения в профильной школе ?
Подготовиться

к экзаменам

Слайд 3В чем смысл дифференцирования содержания образования на старшей ступени?
«знать основы

главных дисциплин, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться»
70%


Слайд 4

это система образовательного учреждения, обеспечивающая

учащимся школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей деятельности, разрешающая компромисс между «я хочу»
( интересами школьников) и « я могу» (способностями школьников).

Предпрофильная подготовка


Слайд 5Этапы предпрофильной подготовки

пропедевтический
(при завершении обучения в 8

классе) выявление образовательного запроса учащихся;

Слайд 6Этапы предпрофильной подготовки
основной
(в период обучения в 9 классе) моделирование видов

образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов;

Слайд 7Этапы предпрофильной подготовки






завершающий
(в период обучения в 9 классе)
моделирование видов

образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов;


Слайд 8Базовый объём предпрофильной подготовки

30-35 часов
(1 час

в неделю):
информационная работа, в том числе знакомство с местными учебными учреждениями, посещение дней открытых дверей, психолого-педагогическое сопровождение т. д.

100 часов
(102 часа – по 3 ч в неделю в среднем): специально организованные, краткосрочные
(от 1 месяца до полугодия) курсы по выбору


Слайд 9Основа предпрофильной подготовки
курсы по выбору, призваны

обеспечить ребенку возможность

выбора будущего

профиля

обучения.


Слайд 10Основные критерии, предъявляемые к курсам
практикоориентированность,

оригинальность,

краткосрочность,

модульность.


Слайд 11Приоритетные формы и виды учебной деятельности
групповая,
коллективная,
индивидуальная
лабораторная работа с элементами лекции,
практическая

работа,
дискуссия
круглый стол,
конференция


Слайд 12памятка
набор предлагаемых курсов должен быть «избыточным»
динамичность индивидуального учебного плана
содержание

курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по предмету, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля;
оригинальность материала, выходящего за рамки школьной программы.

Слайд 13Проблема предпрофильной подготовки
учёта не только результатов выпускных экзаменов, но

и иных реальных образовательных достижений ученика
Методы ориентационной работы с учащимися
Курсовая подготовка педагогических кадров

Слайд 14спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика