Роль межличностных отношений в образовательном процессе презентация

Содержание

Слайд 1Роль межличностных отношений в образовательном процессе


Слайд 2План проведения педсовета:
Тема, цель, задачи.

Теоретические основы стиля и структуры общения:

Особенности педагогического

общения в образовательном пространстве.

Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии.

Результаты диагностирования учащихся и учителей.

Ролевая игра «Гусеницы».

Подведение итогов.

Слайд 3Цель:

Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного

взаимодействия субъектов образовательного процесса

Слайд 4Задачи:
Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

Познакомить с психологическими

правилами, помогающими правильно с ориентироваться в ситуации.

Познакомить с результатами диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик».

Проведение ролевой игры «Гусеницы».

Слайд 5Теоретические основы стиля и структуры общения:
Особенности педагогического общения в образовальном пространстве.

Развитие

личности
учащихся

Слайд 6Принципы педагогического общения


ОБЩИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ


Слайд 7А.С. Макаренко
«Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка –

всё это роднит людей, так же, как и работа. Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто».

Слайд 8 ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей, процесс образования и функционирования

их взаимоотношений.


В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.


Слайд 9Функции педагогического общения


Слайд 10Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии


Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе.


УЧИТЕЛЬ:

Организует

Корректирует

Управляет



УЧЕНИК


Слайд 11Коммуникационные позиции учителя
«Над» - партнер является зависимым от учителя


«Наравне» - оба

партнера вступают в отношения взаимозависимости


«Под» - учитель занимает подчиненное положение



Слайд 12Жизненные заботы
Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные,

либо маловажные)

Сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие)

Основа типологии
поведенческих стратегий.


Слайд 13Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Акула» (соревнование, конкуренция).
Стремление добиться удовлетворения своих интересов

в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет.

«Медвежонок» (приспособление).
Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Слайд 14Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Лиса» (компромисс).
Умеренно – и цели,

и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

«Черепаха» (избегание).
Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.


Слайд 15«Сова» (сотрудничество).

Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей

интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.

Слайд 16 Результаты диагностирования учащихся и учителей


Слайд 17Ролевая игра «Гусеницы»
1
4
7
10
13
16
17
2
5
8
11
14
15
18
3
6
9
12



Предупредительность и корректность учителя снижает напряженность в общении
Совместная деятельность

сближает людей и повышает их авторитет если, она хорошо организованна

Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы

Правила педагогического общения





Слайд 18Проект решения
Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения.
Использовать различные формы

работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в образовательном процессе.
Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика