Слайд 1
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Подготовил классный
руководитель
9 «А» класса
ОУСОШ №10
Курбаналиева Венера Фатиховна
Слайд 2
Основные направления в работе классного руководителя:
выявление интересов и склонностей, способностей школьников
и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Слайд 3
Виды деятельности классного руководителя:
педагогический мониторинг,
организаторская деятельность,
гностическая деятельность
Слайд 4Педагогический мониторинг:
выявление интересов, склонностей, образовательных запросов школьников,
определение предрасположенностей к конкретным направлениям
образовательной деятельности в условиях профильного обучения,
определение степени готовности к выбору профиля обучения.
Слайд 5Классный час по теме «Выбор профессии»
«Виды человеческой деятельности» опросник Е.И.Климова.
Анкетирование на определение профессиональный интерес
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (профессора В.Б.Успенского)
заполнение бланков «Курсы по выбору» (ориентационные)
Слайд 6Организаторская деятельность классного руководителя:
в информировании учащихся о работе тех или иных
курсов,
учёте посещаемости,
заполнения дневников предпрофильной подготовки.
Дневник предпрофильной подготовки учащегося ___ класса
«Немного о себе/ Мне нравиться»
Интересы
Предпочтения
Факультативы
Кружки
Чем занимается в свободное время?
Хобби
Слайд 8
Страница 2
Предпрофильная подготовка учащегося 9 класса
ФИО ученика __________
Слайд 9Страница 3
Курс: ______________________________
Мои ожидания от изучения курса: __________________________________________________________________________________________
Мои впечатления от изучения
курса: ____________________________________________________________________________________
Слайд 10Страница 4
Мое продвижение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 11страница 5
Экскурсии и мероприятия.
Слайд 12страница 5 (продолжение)
Экскурсии и мероприятия.
7
Слайд 13Страница 6
Итоги предпрофильной подготовки ________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я решил (а) для себя? ___________________________________________________________________________________________________________________________
Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________
Что планирую сделать? _____________________________________________________________________________
Слайд 14Гностическая деятельность:
осуществления сбора и анализа данных по готовности учащихся к выбору
профиля;
анализ данных, полученных в ходе диагностической деятельности;
анализ изменений в личностном росте школьников заполнение рабочей тетради «Твой выбор»