Рогир ван дер Вейден презентация

Содержание

Слайд 1Рогир ван дер Вейден
1399/1400–1464
Мастер нидерландского Возрождения
Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент
1435–1440


Слайд 2Известные изображения художника
Шпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской

ратуши. Фрагмент. 1455–1461

Гравюра. Фрагмент. 1570


Слайд 3Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало. Художник не подписывал свои

картины. Во время Второй мировой войны были уничтожены архивы, связанные с именем художника. Рогир родился в Турне, по-французски его звали Роже де ля Пастюр. В 1435 г. художник с семьей переехал в Брюссель, резиденцию герцогов Бургундских, и перевел свое имя на фламандский язык – Рогир ван дер Вейден.

Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент. 1435–1440


Слайд 4Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св. Луки, была принята современниками

с восторгом и вдохновила многих из них на создание копий.

Святой Лука, рисующий Мадонну
1435–1440


Слайд 5Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1435
Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент


Слайд 6Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь художника начинался

на поприще скульптуры.

Снятие с креста
1438


Слайд 7Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций человека.
Алтарь

Мирафлорес. 1445

Слайд 8Алтарь Иоанна Крестителя. 1455


Слайд 9Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена − алтарь Св. Колумбы,

созданный для церкви в Кёльне.

Алтарь Св. Колумбы. 1458–1459


Слайд 10Поклонение волхвов (Алтарь Cв. Колумбы). 1458 –1459


Слайд 11Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его произведениям присуща драматичность.
Страшный

суд.1446–1451. Алтарь в открытом виде

Слайд 12Страшный суд. 1446–1451. Алтарь в закрытом виде


Слайд 13Со временем суровый стиль художника смягчился. Экспрессию сменила умиротворенность. Фигуры обрели

естественность и индивидуальность.

Алтарь Бладелена
Фрагмент. 1452


Слайд 14Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во

время путешествия в Рим, Феррару и Флоренцию.

Триптих семейства Брак. 1450-е


Слайд 15Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят контуры скалы –

места погребения Христа.

Положение во гроб. 1450


Слайд 16Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько архаичными, что

воспринимались как новое слово в искусстве.

Алтарь семи таинств 1460


Слайд 17Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты, художественными приемами напоминающие

схему, разработанную Р. Кампеном.

Портрет Франческо (Лионелло) д’Эсте 1460


Слайд 18Портрет женщины. 1453
Портрет молодой женщины. 1460


Слайд 19Портреты герцогов Бургундских
Портрет Антуана Бургундского. 1461–1462
Портрет Филиппа Доброго После 1450
Портрет Карла Смелого,

герцога Бургундского Около 1460

Слайд 20Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха
Портретный диптих Филиппа де

Круи. 1460

Слайд 21Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника. Здесь мастер, всегда

стремившийся к чистоте и лаконичности контуров, превзошел себя. Все формы картины, взятые по отдельности, полны беспокойства, но в целом создают впечатление полной уравновешенности и статичности.

Иоанн Евангелист и святая Мария
Диптих «Распятие». Фрагмент. 1463 –1464


Слайд 22Распятие. 1463–1464


Слайд 23Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Я. Белошапкиной. Газета «Искусство»

№ 3/2011

Герб Филиппа де Круи
Обратная сторона
портретного диптиха
1460


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика