РНП Часть 4 презентация

Содержание

Назначение САРП САРП предназначен для повышения безопасности плавания судов в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов, в зонах разделения движения, в узкостях и по фарватерам в любых гидрометеорологических условиях САРП –

Слайд 1РНП Часть 4 6 семестр СВФ Комплект слайдов Маринич А.Н., Устинов Ю.М. 2015
Средства автоматической радиолокационной прокладки

(САРП)

Automatic Radar Plotting Aids (ARPA)

Слайд 2Назначение САРП
САРП предназначен для повышения безопасности плавания судов в районах

интенсивного судоходства, вблизи берегов, в зонах разделения движения, в узкостях и по фарватерам в любых гидрометеорологических условиях
САРП – датчик информации, необходимый судоводителю для правильной оценки ситуации встречи с другими судами и принятия обоснованного решения для успешного расхождения с ними

Слайд 3Последовательность действий при использовании информации РЛС
получение информации;
обнаружение объектов;
измерение координат;
определение параметров

движения объектов;
определение параметров встречи с объектом;
оценка ситуации встречи;
планирование маневра;
выполнение и контроль исполнения маневра

Слайд 4Первичная обработка радиолокационных сигналов
внутриимпульсная фильтрация сигналов в приемном устройстве;
преобразование аналоговых

сигналов в цифровую форму;
квантование,
дискретизация,
кодирование;
черезпериодная фильтрация пачек импульсов за один оборот антенны;
межобзорная фильтрация пачек импульсов за несколько оборотов антенны;
обнаружение целей в полярных координатах дальность-азимут;
автоматическое сопровождение целей;
измерение навигационных параметров целей

Слайд 5Квантование сигнала
Частота квантования должна в два-три раза превышать длительность зондирующего импульса

(по теореме Котельникова)

Слайд 6Черезпериодная фильтрация
число импульсов в пачке N определяется исходя из скорости вращения

антенны, периода повторения импульсов, ширины диаграммы направленности



Если скорость вращения антенны 24 об/мин.=144 град/с; F = 1000 Гц; αг = 1,8 град., то N =13.





Слайд 7Сопровождение целей
Межобзорное смещение должно учитывать скорость смещения собственного судна и возможную

скорость движения в масштабе шкалы дальности

Слайд 8Захват целей на автосопровождение
Варианты захвата ручной и автоматический,
При автоматическом захвате

- зона поиска (захвата) устанавливаемая оператором.
При ручном захвате - производится ручной отбор целей для автосопровождения как в зоне поиска, так и вне ее.
Критерии захвата - количество непрерывных последовательных обнаружений РЛ цели при последовательных обзорах цели. (3/3, 8/8, 15/15)
Особенности использования захвата целей
автоматический захват снимает часть нагрузки с судоводителя, но может привести к избытку векторной информации на экране индикатора при большом количестве целей. (затрудняет определение приоритетных параметров).
в режиме ручного захвата, для захвата и сброса выбираются цели, которые представляют наибольший интерес.

Слайд 9САРП
САРП, САС, СЭП – отдельное устройство или функция в индикаторном устройстве

цифровой РЛС. Функции САРП выполняются одним или несколькими процессорами.

Слайд 10Радар-процессор
Радар - процессор позволяет:
- производить дополнительную аналоговую регулировку видеосигнала для уменьшения

помех;
- переводить аналоговый видеосигнал в цифровую форму;
- производить обработку цифрового сигнала;
- производить обработку информации об ориентации антенного устройства;
- производить обработку служебной информации (от гирокомпаса, от лага, управление и контроль работоспособности приемопередатчика)
- производить обмен сигналами и данными с основным процессором (процессорами);
- решать дополнительные задачи.

Слайд 11Вторичная обработка информации
сглаживание координат,
выработка параметров движения и кратчайшего сближения,


оценка ситуации встречи,
планирование и проигрывание маневра.

Задержки времени выработки параметров:
1 мин. – время выработки предварительной информации;
3 мин. – время выработки максимальной точности

Слайд 12Формуляр цели (радиолокационной)
Формуляр - перечень навигационных параметров целей:
Дистанция;
Пеленг или КУ;
Курс цели;
Скорость

цели;
Дистанция до точки кратчайшего сближения;
Время до точки кратчайшего сближения.
Дистанция и время до точки пересечения курсов



Слайд 13Сигнализация САРП (световая и звуковая)
об опасно сближающихся целях в случае, когда

значения Dкр, и tкр какой-либо сопровождаемой цели становится меньше допустимых величин, выбранных оператором;
о сбросе цели с автосопровождения. Критерием сброса цели с автосопровождения является необнаружение эхо-сигнала от цели в течение нескольких (например, семи) последовательных оборотов антенны;
о появлении новой цели при автозахвате;
о выходе своего судна за пределы обозначенного на экране индикатора фарватера;
о неисправностях работы РЛС.

Слайд 14Планирование и проигрывание маневра
Планирование маневра – использование векторов и траекторий прошлого

движения (сравнение длины и направления векторов, траекторий прошлого движения, определение тенденций по разгону, торможению, повороту), изменение длины векторов (траектории прошлого движения);
Проигрывание маневра (с одной или несколькими захваченными на сопровождение целями):
Введение время до начала исполнения маневра;
Введение планируемого курса собственного судна;
Введение планируемой скорости собственного судна;
Введение планируемых курса и скоростей
Непосредственное исполнение маневра в ускоренном времени;
Обратный отсчет времени до начала действительного маневра и оценка результатов;
Выполнение повторного маневра при неудовлетворительных результатах.
Двойной маневр.

Слайд 15Ограничения САРП
«Переброс» сопровождаемой цели на другую цель, а также случай потери

сопровождения цели;
Задержки при выработке параметров;
Задержки при исполнении маневра;
Малая точность вычислений.


Слайд 16Дополнительные задачи САРП

отображение элементов содержания навигационных карт;
отображение АИС символов;
определение обсервованных координат

местоположения судна на основе радиолокационных измерений.


Слайд 17Отображение целей АИС
Формуляр на каждую цель АИС
- источник данных,
- идентификатор,
- навигационный

статус,
- координаты,
- признак точности,
- дальность (расчетная),
- пеленг (расчетный),
- путевой угол,
- скорость относительно грунта,
- Д кр. (расчетная),
- Т кр. (расчетная).
- Мгновенное значение курса цели;
- Мгновенное значение скорости цели;
- Дополнительная информация.

Слайд 18Сигнализация АИС
Кол-во АИС целей больше 20, 30, 40;
Кол-во обрабатываемых АИС целей

приближается к максимуму (100, 150, 200);
Д кр. И Т кр. АИС и РЛС не одинакова;
Д кр и Т кр цели меньше заданных значений;
Цель в зоне захвата;
Потеря цели по заданной дальности;
Нет информации о цели за установленное время.

Слайд 19Символика АИС


Слайд 20Дополнительные символы АИС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика