Риск промышленного шпионажа презентация

Промышленный шпионаж  — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,

Слайд 1РИСК ПРОМЫШЛЕННОГО ШПИОНАЖА
Тютрина Анастасия
ЭКБ-42


Слайд 2 Промышленный шпионаж  — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное

получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды.

Слайд 3Основное предназначение промышленного шпионажа — экономия средств и времени, которые требуется затратить,

чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, либо не допустить в будущем отставания от конкурента, если тот разработал или разрабатывает новую перспективную технологию, а также чтобы выйти на новые для предприятия рынки.
Это справедливо и в отношении межгосударственной конкуренции, где к вопросам экономической конкурентоспособности добавляются и вопросы национальной безопасности.


Слайд 4Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает

нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.

Слайд 5Промышленный шпионаж остаётся и будет оставаться мощным инструментом государственных разведок, предназначение

которых — прямое нарушение законов иностранных государств в интересах и по поручению своей страны.

Слайд 6На уровне предприятий в последнее время всё чаще делается выбор в

пользу конкурентной разведки, т. к. предприятие не имеет полномочий государственных разведок, поэтому в случае провала операции промышленного шпионажа рискует быть привлеченным к уголовной ответственности, а также понести репутационные риски

Слайд 7По мнению ряда исследователей, во многих случаях предприятия малого и среднего

бизнеса к промышленному шпионажу прибегают потому, что не обучены методам конкурентной разведки, а зачастую и вообще не знают об их существовании. В ситуации, когда необходимость выживания или повышения конкурентоспособности существует объективно, а о наличии законных методов достижения результата предприятие не информировано, часть компаний встает на путь промышленного шпионажа. В связи с этим, общества профессионалов конкурентной разведки всего мира включают в свои задачи просветительские функции.

Слайд 8К методам промышленного шпионажа относятся:
Подкуп лица, имеющего доступ к информации, относящейся

к коммерческой, служебной, или иной охраняемой законом тайне
Шантаж в отношении того же круга лиц
Кража носителей с информацией, представляющей коммерческую, служебную, или иную охраняемую законом тайну
Внедрение агента на предприятие или в страну конкурента с заданием получить доступ к информации или продукции, которые составляют предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны
Незаконный доступ к коммерчески значимой информации с помощью использования технических средств (прослушивание телефонных линий, незаконное проникновение в компьютерные сети и т. п.).
Наружное наблюдение (слежка) как за стационарными объектами конкурента, так и за сотрудниками конкурента.
Техническое наблюдение - новый вид контроля за происходящим, подразумевающий использование технических средств. Например таких как беспилотник или GSM-трекер.


Слайд 9Спасибо за внимание☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика