Контроль
движения
к новому
облику вуза
Текущий
анализ и реактивное
управление
Проректор
РЕКТОР
Внешняя
среда
1 год
3 года
7 лет
Внешняя
среда
Ученый совет
Объявление миссии вуза
Измерение
результатов
Рис.3. Схема основных контуров управления университетом на макро уровне.
Проректор по учебной работе
Проректор по
хозяйственной работе
Проректор по научной работе
Увеличить на 30% объем
платных образовательных
услуг путем развития
компьютерных систем
Снизить на 20% затраты на
коммунальные услуги
Увеличить объемы продаж
научных проектов и наукоем-
кой продукции на 20% путем
привлечения инвесторов из
промышленной сферы
Учебное управление
Увеличить на 30% объем
краткосрочных
образовательных услуг
путем ...
Главный инженер
Снизить расход природ-
ного газа на 15% путем
перехода к закрытой
системе теплоснабжения
Директор
научного сектора
Увеличить объем хозяйс-
твенных договоров с
предприятиями на 30%
путем тиражирования
наукоемкой продукции
Главный энергетик
Уменьшить на 20%
расход электроэнергии
путем замены
энергоемких приборов
Отдел
№ 1
Отдел
№ 2
Увеличить на 50%
продажу учебной
продукции
Снизить затраты на
выпуск продукции
на 10%
Деканы
Увеличить объем контрак-
тов на подготовку специ-
алистов путем развития
дистанционного обучения
Отдел
№ 3
Отдел
№ 4
Снизить на 10%
потери тепла через
оконные конструкции
Снизить на 10%
расходы
электроэнергии
путем...
Выделя-
емые
ресурсы
Система
измере-
ния
резуль-
татов
Кафе-
дра
№ 2
Увеличить на 30%
объем внедрений
микропроцессорных
систем управления
Кафе-
дра
№ 1
Увеличить на 50%
объем работ по геоин-
формационным
системам
Провести опытное
тиражирование
системы TQM
в высшей школе
Кафе-
дра
№ 3
Рис.4. Менеджмент Хошин на этапах стратегического планирования (фрагмент).
Анализ выполнения планов и корректировка целей и задач
Рис.5. Бенчмаркинг на этапах управления качеством процессов и ресурсов.
?
цикл
SDCA
?
--
-
+
-
--
+
Учебно-научный центр менеджмента качества образования
?
?
-
+
+
--
цикл
SDCA
Рис.6. Стандартный цикл SDCA.
Стандартный
процесс
улучшения
Рис.8. Интерпретация цикла PDCA для учебного процесса.
Ир- измерение качества результатов
И пр- измерение качества процессов
Бенчмаркинг
Входные тесты
Ученый совет
Комитет менеджмента качества
образования
Проректоры
Институты
Факультеты
Кафедры
Центры
Временные
творческие коллективы
Подразделения
проректора
по учебной
работе
Советы качества
при проректорах
Подразделения
проректора
по научной
работе
Подразделения
проректора
по хозяйств.
работе
Подразделения
проректора
по админист-
ративной
работе
Подразделения
проректора
по иннова-
ционной
политике
Подразделения
проректора
по информа-
тизации
Подразделения
ректора
4
5
3
2
Учебный курс
Образовательная программа
ВУЗ
Рис.15. Векторная диаграмма качества методического обеспечения процессов
взаимодействия преподавателя и студента образовательной программы «Н».
Образовательная программа G
Образовательная программа H
Образовательная программа I
Образовательная программа J
Стандарт
Эталон
Рис.17. Вектор качества образовательных программ (альтернативный вариант
идентификации качества вуза).
Анализ своих
процессов и
результатов и
4
процесса для
бенчмаркинга
Определение
приоритетов
и выбор
5
бенчмаркингу
Выбор
партнеров
по
Сбор
информации
о лидерах из
7
Обработка
информации,
подготовка и
проведение
визита по
бенчмаркингу
8
Анализ
отклонений
параметров
процесса и
результатов
от эталонов
9
Оценка
перспектив
реализации
новых
идей
10
Вовлечение
руководителей
и сотрудников
университета
в процесс
бенчмаркинга
11
Определение
целей, разрабо-
тка плана
действий и
выполнение
проекта
улучшений
Рис.18. Этапы бенчмаркинга в высшей школе.
Бенчмаркинг - это процесс поиска и внедрение в практику работы вуза и его
подразделений новых процессов т новых проектов, существующих в системе образования
России. Бенчмаркинг - это непрерывный процесс улучшения алгоритмов и технологий
изготовления учебной и научной продукции с использованием информации об
эталонных образцах.
различных
источников
и различными
способами
вка процесса
бенчмаркинга
и переход
к этапу № 1
Повторное
обучение
персонала,
корректиро-
Научная система
Показатель качества вузов-лидеров
Рис.21. Векторный рейтинг вуза. Большие преимущества этого подхода в том, что он позволяет выявлять
слабые места вуза по конкретным сферам деятельности и указывает на вузы-лидера в каждой из восьми категорий.
Реальное качество вуза
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть