Результаты введения новых финансово-экономических механизмов в регионах – участниках КПМО в регионах – участниках КПМО Результаты введения новых финансово-экономических. презентация

Содержание

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии

Слайд 1
Результаты введения
новых финансово-экономических механизмов
в регионах – участниках КПМО
Государственный Университет –


Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)


Абанкина Ирина Всеволодовна, к.э.н.,
Директор Института развития образования
ГУ-ВШЭ


Слайд 2Основные цели реформирования:

стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы

к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности

рост возможностей образовательного выбора для учащихся

рост автономии школы

повышение эффективности бюджетных расходов

Слайд 3Анализ комплексности в реализации проекта
Каков общий эффект проекта?
Как взаимосвязаны между собой

направления?
В чем проявилась комплексность?
Сформировалась ли новая управленческая технология в управлении образованием на региональном уровне, которую целесообразно использовать в дальнейшем?
Что дали новые экономические механизмы – НПФ и НСОТ для решения задач реформирования школы?

Слайд 4
Переход на нормативное подушевое финансирование ориентирован на
повышение эффективности бюджетного финансирования,


повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода.

Слайд 7Ядро нормативного финансирования -
новая региональная система оплаты труда учителей

и школьных работников (НСОТ), стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации

Введение НСОТ направлено на:
экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда,
всеобъемлющий учет квалификации педагогов,
развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.

Слайд 8

Причины введения НСОТ – неэффективность
традиционной системы оплаты труда, основанной на ЕТС

и регулируемой Пост. Правительства РФ № 191 от 2003 г.


В реальной практике стремление школы к инновациям,
повышение эффективности расходования бюджетных средств
и рост хозяйственной автономии школы
наталкивался на жесткие ограничения традиционной системы оплаты труда.

Применение этой системы:
стимулировало погоню за урокодательством (за нормы часов аудиторной нагрузки)
экономически стимулировало перегрузки детей
экономически игнорировало воспитательную работу учителя
фактически дестимулировало качество работы
сдерживало развития новых педагогических технологий;
консервировало классно-урочную систему;
препятствовало интеграции и сетевому взаимодействию образовательных учреждений.


Слайд 9Характеристики НСОТ
увязка зарплаты и качества;
нормирование и учет в базовой части

оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки
зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых;
расширение стимулирующей функции зарплаты;
участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы;
результирующий рост фактических доходов учителей.


Слайд 10Переход на НСОТ предполагает:

введение индивидуальных планов работы педагогических работников;

установление требований к

нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление условного или «рамочного» нормирования в часах всех видов работы учителя;

введение инструментов стимулирующей аттестации.

Слайд 11Индивидуальный план учителя становится формой учета и нормирования трудовых обязанностей.
В

плане отражается планируемая работа и работа, выполненная по факту.

Это соответствует трудовому законодательству.
Так, статья 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статья 159 ТК РФ гарантирует работникам государственное содействие в нормировании труда и применение систем нормирования, определяемых работодателем.


Слайд 12Виды деятельности, которые учитываются в базовой части оплаты труда
Расчет аудиторной нагрузки

осуществляется с учетом числа обучаемых
Учет в базовой части особенностей предмета
Оплата в базовой части:
за подготовку к урокам
за проверку письменных работ
за изготовление дидактических материалов
за проведение консультаций
за классное руководство
за заведование элементом инфраструктуры
за работу с родителями

Слайд 14Региональные модели НСОТ


Слайд 16Повышение зарплаты учителей:
min – КБР max – Московская область
в номинальном выражении
1,67

раза 2,2 раза
в реальном выражении
1,33 раза 1,76 раза


Слайд 19Дифференциация в оплате труда республика Мордовия
2007 г.
Ближайшая перспектива
2008-2009 гг.
Средняя зарплата по

республике в целом
6160 руб.

Зарплата лучших учителей
11000 руб.

Численность учителей в республике
9146 чел.


Слайд 22 Позитивные сдвиги и трудности, возникшие при переходе на НСОТ
Заслон урокодательству
Поддержка лидеров
Не

административное, а экономическое стимулирование перехода на «школу полного дня» и «учителя полного дня»
Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда, новое отношение школы с родителями
Заинтересованность в достижениях учеников
Повышение престижности работы в школе – приход в школу мужчин и молодежи

Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки: при учете всех видов работы они вынуждены сокращать урочную часть
Напряжение в педагогических коллективах, сравнение между собой
Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ


Слайд 23Эффекты внедрения НСОТ
обеспечение роста зарплаты учителей, который позволяет изменить социальный статус

учителя и его мотивацию;

внедрение современных принципов оплаты труда педагогов, которые только начинают внедряться в других странах – оплата за качество (payment for quality) и за результат (performance a pay);

превращение школы и педагогического сообщества в открытую систему, готовую к внешней оценке своей деятельности, к участию общественности в оценке труда педагога и качества образования;

заслон урокодательству, снижение учебной нагрузки на учащихся и аудиторной нагрузки на учителей, что обеспечивает рост качества, повышение внимания к здоровью учащихся;

отказ от уравнительных подходов в оплате труда, поддержка лидеров, грамотное внедрение конкурентных начал в образовании;

освоение современных управленческих технологий – проектного менеджмента, ответственного финансового менеджмента, командных принципов работы, мониторинга результативности и налаживания конструктивного общественного диалога (с профсоюзами, местным сообществом, родителями).

Слайд 24Спасибо за внимание
Государственный университет – Высшая школа экономики
Институт развития образования
Ирина Всеволодовна

Абанкина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика