Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 6 презентация

Содержание

Результаты проверки МБОУ СОШ № 6 В нарушение требований ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка № 58 в Уставе отсутствуют положения, закрепляющие

Слайд 1Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 6
НАЧАЛЬНИК УСО М.Ю. ПЕРМИНОВА


Слайд 2Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 27 Федерального

закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка № 58 в Уставе отсутствуют положения, закрепляющие порядок осуществления сделок в совершении которых имеется заинтересованность, запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Краснокамского муниципального района.
В нарушение требований Порядка № 58 отсутствуют положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органе казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований Порядка № 58 отсутствуют указания на субсидиарную ответственность собственника имущества учреждения по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам.


Слайд 3Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 14, 24

Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Уставе МБОУ «СОШ № 6» отсутствует исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными).
В нарушение требований ст. 25 ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Уставе МБОУ «СОШ №6» отсутствуют положения, закрепляющие компетенцию Общего собрания (конференции) работников, отсутствуют положения, закрепляющие порядок его формирования, сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации.
В нарушение ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации в Уставе МБОУ «СОШ № 6» отсутствует порядок разработки локальных нормативных актов.
В нарушение требований ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Уставе МБОУ «СОШ № 6» отсутствуют сведения о том, что учреждение осуществляет такой вид деятельности как «дошкольное образование детей». В разделе 4 Устава («участники образовательного процесса») не указаны воспитанники детских садов и их законные представители.


Слайд 4Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
Пункт 1.4 Устава не соответствует статье

27 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в части деятельности структурных подразделений образовательной организации только на основании Положения о соответствующем структурном подразделении.
В Уставе МБОУ «СОШ № 6» не учтено требование статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в части установления в уставе образовательного учреждения положений, закрепляющих порядок утверждения положения о структурном подразделении.
В МБОУ «СОШ № 6» отсутствует локальный нормативный акт об утверждении Положения о деятельности мини-педсоветах, которые в соответствии с пунктом 3.5 Положения о педагогическом совете действуют в структурных подразделениях школы – «Детском саду № 14», «Детском саду № 47». В отсутствии локального правового акта нормативно не определен круг рассматриваемых на мини-педсовете вопросов, правомочность принятых им решений, периодичность проведения заседаний. Положение о педагогическом совете данный круг вопросов не регулирует.


Слайд 5Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
При утверждении Положения по формированию системы

оплаты труда и стимулирования работников МБОУ «СОШ № 6» не соблюдены требования ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 30.08.2013 N 1494 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций (учреждений) Краснокамского муниципального района" в части согласования положения, устанавливающего систему оплаты труда, с представительным органом работников (в МБОУ «СОШ № 6» действует первичная профсоюзная организация).
В нарушение требований ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановление N 1494 в МБОУ «СОШ № 6» отсутствует локальный нормативный акт, в котором установлены конкретные размеры компенсационных выплат работникам МБОУ «СОШ № 6».


Слайд 6Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
Пункт 6.2.10 Положения по формированию системы

оплаты труда и стимулирования работников МБОУ «СОШ № 6» в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" относится к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В нарушение условий п. 7.1.1 Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников МБОУ «СОШ № 6» отдельный локальный акт, устанавливающий показатели качества и результативности работы в МБОУ «СОШ № 6» не разработан, показатели качества и результативности работы, которые являются основанием для установления стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы установлены в таблицах 19-34 Положения по формированию системы оплаты труда работникам МБОУ «СОШ № 6», не согласованы с Управляющим советом МБОУ «СОШ № 6».


Слайд 7Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
Критерии оценки качества работы, применяемые в

соответствии с нормами Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников МБОУ «СОШ № 6» для распределения стимулирующей части заработной платы, носят неопределенный характер каждый критерий оценивается по бальной системе, Методика расчета стоимости 1 балла нормативно не установлена, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" нормативные правовые акты, неопределенность условий установленных в нормативном акте относится к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В нарушение требований п. 7.1.3 локальный акт, устанавливающий критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения в МБОУ «СОШ № 6» не разработан.


Слайд 8Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
Нормы, установленные в разделе 7 Положения

по формированию системы оплаты труда…, устанавливающие, что показатели качества и результативности работы согласовываются с Управляющим советом (п. 7.1.1 Положения), а также норма раздела 11 Положения, устанавливающая, что вносимые изменения в Положение по формированию труда должны согласовываться с Управляющим советом противоречат нормам, установленным в Положении об Управляющем совете, в компетенцию которого согласование положений, касающихся оплаты труда работников МБОУ «СОШ № 6» не входит.
В результате установления различных размеров выплат к праздничным датам сотрудникам МБОУ СОШ № 6, директором МБОУ «СОШ № 6» были нарушены требования статей 22, 132 Трудового кодекса Российской Федерации, в части выполнения обязанности работодателя обеспечить работникам равную зарплату труда равной ценности, в том числе, на получение выплат к праздникам 8 марта и 23 февраля. Вышеперечисленные действия руководителя МБОУ «СОШ № 6» определяются как поведение должностного лица, когда оно использует общественные ресурсы в интересах, связанных с ним лиц. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указанные действия относятся к коррупционным правонарушениям.


Слайд 9Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований статьи 132 Трудового

кодекса в пункте 8.8 Положения по формированию системы оплаты труда (раздел «Порядок установления социальных выплат») установлена выплата в виде материальной помощи только одной категории работников МБОУ «СОШ № 6» (работникам бухгалтерии и административно-управленческому персоналу), что является дискриминацией по отношению к другим категориям работников образовательного учреждения.
В нарушение требований п. 8.8 Положения по формированию системы оплаты труда работников МБОУ «СОШ № 6» в 2015-2016 годах материальная помощь к отпуску отдельным сотрудникам выплачивалась в размере двух должностных окладов, вместо одного оклада, установленного в п. 8.8 вышеназванного Положения. Сумма необоснованно (без правовых на то оснований) выплат к отпуску составила 56 370 рублей.
Со стороны директора МБОУ «СОШ № 6» не соблюдаются нормы, установленные в п. 8.1.2 Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников, в соответствии с которой работника в связи с их юбилейными датами (50, 55,60 лет) выплачивается выплата социального характера в размере одного должностного оклада. Фактически выплаты устанавливаются в абсолютных величинах, которые ниже размера одного должностного оклада работника.


Слайд 10Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 135 ТК

РФ Положение о комиссии по распределению стимулирующих, компенсационных и социальных выплат работникам МБОУ «СОШ № 6» не согласовано с представительным органом учреждения.
В нарушение статьей 22, пунктом 3 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, работники под роспись принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, а также с изменениями и дополнениями к ним не ознакомлены.
Личные карточки работников МБОУ «СОШ №6» (ф. Т-2) заполняются не в полном объеме.
В нарушение требований, установленных в Правилах ведения и хранения трудовых книжек… в трудовых книжках работников (13 человек) отсутствуют записи о переводе на другую должность у учителя физической культуры отсутствует запись о приеме на работу.


Слайд 11Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 84.1 Трудового

кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой работодатель обязан выдать трудовую книжку работнику в день прекращения трудового договора в учреждении хранятся трудовые книжки уволенных работников.
Личные дела работников сформированы с нарушением требований Правил внутреннего трудового распорядка, действующего в МБОУ «СОШ № 6».
В нарушение норм статей 57, 72 Трудового кодекса Российской Федерации с работниками структурных подразделений при изменении размера должностных окладов дополнительные соглашения к трудовым договорам после 2014 года не заключались.
Трудовые договоры, заключенные с работниками в рамках перехода на «эффективные контракты» не отвечают требованиям, установленным Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы», так как условия оплаты труда, установленные в трудовых договорах не конкретизированы, и допускают двоякое толкование.


Слайд 12Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 67 Трудового

кодекса Российской Федерации на экземплярах трудовых договоров, которые хранятся в личных делах сотрудников отсутствуют подписи работников, свидетельствующие о получении экземпляра трудового договора на руки.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах, заключенных со всеми сторожами МБОУ «СОШ № 6» режим рабочего времени и времени отдыха не установлен.
В нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в личных делах сотрудников, которые приняты на работу после 2014 года отсутствует согласие на обработку персональных данных.
В нарушение требований ст. 65, 331 Трудового кодекса Российской Федерации у отдельных сотрудников МБОУ «СОШ № 6» отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости.


Слайд 13Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 331 Трудового

кодекса Российской Федерации, со статьей 46 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБОУ «СОШ № 6» педагогическую деятельность осуществляют работники, без соответствующего педагогического образования.
В нарушение требований ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации, графики отпусков в МБОУ СОШ № 6 утверждены позднее установленного срока.
В нарушение требований ст. 103 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении отсутствует график сменности для сторожей.
В нарушение требований ст. 100 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовых договорах, заключенных со сторожами не определяются часы начала и окончания работы.
В нарушение требований ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации ни в одном локальном нормативном акте, действующим в МБОУ «СОШ № 6», а также в трудовых договорах со сторожами, размер выплат за работу в ночное время не установлен.


Слайд 14Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований п. 4.3.6 Положения

о материальном стимулировании руководителей муниципальных образовательных организаций (учреждений) подведомственных Управлению системой образования администрации Краснокамского муниципального района от 03.12.2013 № 590/1-О на основании приказа УСО от 16.02.2016 № 48-Л «О премировании директора МБОУ «СОШ №6» руководителю МБОУ «СОШ №6» была выплачена премия в размере одного должностного оклада (29 892,8 рублей), что выше максимально установленного размера на 14 892,8 рублей.
В нарушение требований п. 14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду №47 пробы были не промаркированы, на банках указания о наименовании приема пищи и даты отбора, отсутствовали. Хранение суточных проб осуществляется в холодильнике, в котором помимо проб хранятся молочные продукты, а также другие продукты. Температура в холодильнике +13 °C, что выше установленной на +7°C. При повторном осмотре пищеблока, проведенного 27 июля 2016 года, было установлено, что пробы, взятые 26 июля подписаны, пронумерованы, однако отсутствовала проба с полдника (кефир и выпечка), в холодильнике по-прежнему, помимо проб и молочных продуктов, находились посторонние продукты.


Слайд 15Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований, установленных в п.

14.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 при осмотре пищеблока в д/с № 47 помещение в котором хранятся овощи не оборудовано приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Отдельный холодильник для хранения овощей и фруктов в Учреждении отсутствует.
В МБОУ «СОШ № 6» при составлении рациона питания воспитанников не соблюдает нормы, рекомендуемые СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБОУ «СОШ № 6» в 2015-2016 годах не проводилась поверка весов, используемых в пищеблоках структурных подразделениях. В отсутствии документа, подтверждающего проведения контрольной поверки весов, невозможно достоверно убедиться, что весы, используемые в пищеблоках, являются пригодными для измерений и их результат соответствует требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В нарушение требований п. 3 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ процент совокупного годового объема закупок МБОУ «СОШ № 6» за 2015 год у единственного поставщика составляет 76,3 % при норме не более 50%.


Слайд 16Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение пункта 6 Порядка 86н

не опубликована информация о государственной регистрации учреждения. Отдельные документы размещены с нарушением срока, установленного пунктом 15 Порядка № 86н. В разделе «положения о филиалах и представительствах» размещен учредительный договор от 18.01.2006 года, не регламентирующий деятельность филиалов и представительств учреждения, в разделе «свидетельство о государственной регистрации» размещено свидетельство о праве оперативного управления.
В нарушение требований Инструкции № 157-н сооружения в данных бухгалтерского учета объекты учитываются по аналитическому коду вида синтетического счета «2 - нежилые помещения», что не соответствует технической характеристики вышеуказанных объектов.
В нарушение требований п. 71 Инструкции № 157н земельный участок, расположенный под зданием общежития (ул. Маршала Рыбалко, д.19) принят на бухгалтерский учет МБОУ «СОШ № 6» без документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования вышеназванным земельным участком бюджетным учреждением.

Слайд 17Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований ст. 11 Федерального

закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011, п. 1.3 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации № 49 от 13.06.1995 инвентаризация земельных участков, учитываемых на 103 счете, МБОУ «СОШ № 6» в 2015 году не проводилась.
В нарушение требований п. 4 Инструкции № 157н МБОУ «СОШ №6» не обеспечивает формирование полной и достоверной информации при ведение бухгалтерского учета.
В нарушение требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в муниципальное задание, доведенное до МБОУ «СОШ № 6» на 2016 год, включены расходы на уплату земельного налога за пользованием земельным участком, который не был закреплен за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. Исходя из требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальное задание, доведенное до МБОУ «СОШ № 6» на 2016 год должно быть уменьшено на сумму затрат, фактически доведенных до МБОУ «СОШ № 6» на уплату земельного налога за земельный участок по адресу: ул. Маршала Рыбалко, 19 в сумме 61 742,21 рублей.


Слайд 18Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение требований п. 10 ст.

9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом в фойе школы на первом этаже располагается аппарат для продажи бахил, который не принадлежит МБОУ «СОШ № 6», договорные отношения с собственником аппарата не оформлены, согласование с Комитетом отсутствует.
В нарушение требований п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору о сотрудничестве с МАУ ДО «МЦ «Ровесник» от 12.01.2015 года на базе имущества детских садов и школы проводятся дополнительные занятия с воспитанниками МБОУ «СОШ № 6», при этом договорные отношения о предоставлении помещений и оборудования документально не оформлены.
В связи с неисполнением муниципального задания за 2015 год, Порядком предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБОУ СОШ № 6 необходимо вернуть в бюджет Краснокамского муниципального района 39743,48 рублей.

Слайд 19Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
В нарушение Порядка определения объема и

условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели от 23.04.2014 № 554, соглашения между учредителем и учреждением заключены не на все виды субсидий на иные цели.
Построенные сооружения на детской площадке не поставлены на учет в учреждении. Бухгалтерские документы, необходимые для постановки на учет сооружений детской площадки (песочница, скамейки, турник) недооформлены.
Отсутствуют подтверждающие документы о расходования средств по проекту «Детский калейдоскоп» за счет собственных средств в сумме 59719,00 рублей и привлеченных средств в сумме 15800,00 рублей, оборудование также не представлено.
СП «Детский сад № 47» МБОУ СОШ № 6 является муниципальным бюджетным учреждением, собственные средства могут образовываться только за счет приносящей доход деятельности. В МБОУ СОШ № 6 приносящая доход деятельность не осуществляется, платные услуги не оказываются. Можно сделать вывод, что на реализацию проекта «Детский калейдоскоп» были направлены средства субсидии на выполнение муниципального задания. Таким образом, учреждение осуществило расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, т. е. допустило нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 59719,00 рублей.


Слайд 20Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
При установлении стимулирующих выплат не соблюдаются

требования нормативных актов, в части установления стимулирующих выплат всем работникам по критериям и показателям оценки качества работы, оценочные листы имеются не на всех работников, заполнены не должным образом (карандашом, несколько периодов через дробь, имеются исправления, не подведены итоги, отсутствуют подписи работника и ответственного за проверку данных, оценочные листы представлены не все периоды, по школе оценочные листы заполнены не по форме, показатели в баллах отсутствуют).
В приказах при установлении компенсационных выплат за расширение зоны обслуживания не указывается основание установления данной выплаты, должность по которой работнику поручается дополнительная работа.
Административно-хозяйственному персоналу стимулирующие выплаты устанавливаются директором, без оценочных листов и решения комиссии.
При установлении компенсационных выплат в приказах имеются разночтения между наименованием выплаты и ссылкой на пункт Положения по формированию системы оплаты труда.


Слайд 21Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
За 2015 год допущено превышение утвержденного

фонда оплаты труда на 599,0 тыс. рублей за счет направления родительской платы за присмотр и уход за детьми на выплату заработной платы. Кроме того, за счет средств родительской платы за присмотр и уход за детьми произведены выплаты педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу, что противоречит приказу Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 № СЭД-26-01-04-540, утвердившим Методические рекомендации по установлению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на территории Пермского края.
Учетную политику необходимо привести в соответствие с действующим законодательством. Не допускать случаев недооформления первичных бухгалтерских документов.
Соблюдать законодательство при направлении работников в служебные командировки.
Урегулировать продолжительность фактического рабочего времени водителя в соответствии с трудовым договором. Привлечение к работе в выходные дни осуществлять в соответствии с требованиями ТК РФ.
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с МБОУ «ООШ № 7» привести в соответствие с действующим законодательством, работу по совместительству осуществлять в соответствии с требованиями ТК РФ.


Слайд 22Результаты проверки МБОУ СОШ № 6
Прошу учесть выявленные нарушения при

организации работы образовательных учреждений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика