Слайд 1РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА-9)
Учебный курс
«Система оценки качества и образовательная
политика: ключевые проблемы и направления развития»
27-30 июня 2012 года, Кыргызская Республика
Зейнеп Эсенбаевна Жамакеева
Заместитель директора НЦТ МОиН КР
СЕССИЯ 11
Слайд 2УТВЕРЖДЕНО
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР
№ 264\1 ОТ 13 АПРЕЛЯ
2011 ГОДА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛОТИРОВАНИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВ
В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ
Слайд 3ЦЕЛЬЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9
В ФОРМЕ СТ :
апробирование и внедрение новой модели аттестации
выпускников за курс основного общего образования.
Задачи:
повышение уровня учебной мотивации и интереса учащихся к изучению школьных дисциплин;
оценивание учебных достижений учащихся за курс основной школы по новой модели аттестации.
Пилотирование ИГА распространено на 32 школы Московского района Чуйской области.
Слайд 4МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИГА-9:
28 апреля 2011 года проведен расширенный семинар-
совещание с участием директоров, завучей, учителей-предметников и родителей учащихся 9 классов Московского района, организованный НЦТ совместно с РайОО (ознакомление с положением);
В Иссык-Атинском районе проведено апробирование тестов, хронометраж времени и психологическое тестирование по теме «Исследование мотивации обучения математике учащихся 9 классов». Приняли участие: 102 учащихся с русским языком обучения и 98 учащихся с кыргызским языком обучения, всего 200 уч.
16 мая 2011 года сотрудниками НЦТ и РайОО был проведен рейд по ППТ.
Слайд 5СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ИГА-9
Тестирование проводилось на основе СТ, сформированных НЦТ.
СТ включали задания
как открытого, так и закрытого типов:
тестовые задания закрытого типа – задания с выбором одного правильного ответа;
тестовые задания открытого типа - со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать или вписать правильный ответ.
Тестовые задания открытого типа составили 10% от общего количества заданий (по каждому предмету базового теста).
Слайд 6ТЕСТИРОВАНИЕ ИГА-9
СОСТОЯЛО ИЗ 2 ЧАСТЕЙ
Первая часть: базовый тест включал следующие предметы:
алгебра
– 1 час 20 минут;
родной язык (кыргызский, русский-тест, эссе) - 1ч. 30 мин;
русский язык (школы с кырг. яз. обуч.), - 45 минут;
кыргызский язык (школы с русс.яз. обуч.) - 45 минут;
история Кыргызстана – 45 минут;
На базовый тест был отведен 4 часа 20 минут.
Слайд 7ВТОРАЯ ЧАСТЬ: ПРОФИЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
предназначены для выпускников :
- лицеев
- гимназий
- школ с углубленным изучением предметов:
На предметные тесты отводилось:
- геометрия, физика, химия, информатика – (1 час 10 мин.) – 70 мин.;
- литература (кыргызская, русская) – (1 час) – 60 мин.;
- география, биология, иностранные языки – (1 час) – 60 мин.
Слайд 8ОБРАБОТКА И ОЦЕНИВАНИЕ (ШКАЛИРОВАНИЕ)
РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Результаты тестирования оценивались по 120 балльной
системе, которые переводятся в отметки пятибалльной системы. Перевод суммы баллов в отметки осуществлялся на основе следующего соотношения:
Отметке «отлично» соответствует не менее 90 баллов;
Отметке «хорошо» соответствует не менее 68 баллов;
Отметке «удовлетворительно» соответствует не менее 45 баллов.
- Информация о количестве набранных баллов с переводом в пятибалльную отметку передан в районный отдел образования, администрации общеобразовательных организаций.
- Обработка данных тестирования и предоставление результатов школам осуществлялась согласно графику, утвержденному ЭК, к 26 маю 2011 года.
Слайд 9СРЕДНИЙ БАЛЛ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ
Слайд 10ИЗ ТАБЛИЦЫ ВИДНО, ЧТО
по алгебре лучшие показатели по качеству в
школах с русским языком обучения, но успеваемость на 1,79 % выше в классах с кыргызским языком обучения;
по истории Кыргызстана лучшие показатели качества образования (24,25%) и успеваемости (84,76%) в школах с кыргызским языком обучения;
по кыргызскому языку, как по родному качество образования ниже на 8,24% в сравнении с русским языком, но в то же время успеваемость по кыргызскому языку выше на 10,62 %, чем русский язык;
по кыргызскому языку в классах с русским языком обучения качество образования выше на 15,11%, чем русский язык в классах с кыргызским языком обучения. В то же время успеваемость по русскому языку в классах с кыргызским языком обучения на 12,53% выше, чем кыргызский язык в классах с русским языком обучения;
Слайд 11СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕН ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:
-Распределение учащихся по тестовым баллам по
каждому отдельному предмету;
- Распределение учащихся по пятибалльной системе;
- Среднее значение тестовых баллов по предметам в разрезе школ;
- Содержательный анализ по вариантам по каждому предмету.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ (1356 учащихся)
Слайд 13
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ
Слайд 14НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ:
- предоставил комплекты тестов, содержание которых соответствует базовому уровню
государственных учебных программ основной школы, прошедших экспертную проверку;
- предоставил необходимые человеческие, материальные и финансовые ресурсы для проведения семинаров по подготовке учащихся, учителей, родителей, администрации школ и района к проведению пилотирования выпускных экзаменов;
- обеспечил создание единых условий для всех учащихся при проведении тестирования;
- обеспечил соблюдение строгой секретности при хранении и обработке тестов;
- соблюдена конфиденциальность и объективность обработки результатов тестирования;
- определен общий порядок проведения пилотирования ИГА-9 (совместно с райОО);
- определены сроки проведения пилотирования (совместно с райОО);
- осуществлено руководство подготовкой и проведением пилотирования ИГА-9;
- подготовлен план мероприятий по организации и проведению информационно-разъяснительной работы среди учителей и выпускников 9 класса пилотных школ совместно с райОО и школьной администрацией;
- утвержден порядок, сроки и транспортные схемы доставки тестовых материалов в ППТ и обратно в НЦТ;
- определена форма регистрации выпускников;
- подготовлены процедуры и механизмы обработки данных тестирования;
- определена процедура шкалирования данных СТ по предметам для определения итоговых отметок каждого участника пилотирования ИГА-9 и дату выдачи результатов;
- обеспечено подведение итогов тестирования в течение 10 рабочих дней после проведения ИГА-9 и своевременная выдача результатов;
- информирован районный отдел образования о дате, месте и сроках подачи апелляций;
- выработаны рекомендации для заинтересованных сторон;
- подготовлены публикации о пилотировании ИГА-9,
- представлен отчет о дальнейшем развитии итогового оценивания учащихся на коллегию Министерства;
- подведены итоги тестирования и создан архив документации участников ИГА-9.
Слайд 15ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9 В ФОРМЕ СТ
ПОКАЗАЛО:
повышение общественной значимости выпускных экзаменов в
9-х классах (заинтересованность педагогов, родителей, учащихся), который ориентирован на результат;
предоставление учащимся доступной, равнозначной, благоприятной среды при проведении выпускных экзаменов;
совершенствование управления экзаменационным процессом, включение внешней независимой оценки в целях повышения эффективности и прозрачности оценивания достижений учащихся;
изменение содержания выпускных экзаменов в форме стандартизированных тестов в целях перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной.
Слайд 16ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Введение в практику новой модели аттестации для выпускников основной школы
продиктовано необходимостью внедрения открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся;
Результаты ИГА-9 в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы;
Школы готовы включать в учебный процесс независимое внешнее оценивание;
Оценивание достижений учащихся, как средство эффективного управления и функционирования образовательной системы требует тщательного анализа и достаточных финансовых средств.
Слайд 17Решение коллегии МОиН КР №2/6 от 23.03.2012 г
Одобрить результаты пилотирования итоговой
государственной аттестации выпускников основной школы общеобразовательных организаций (Московского района Чуйской области), как одного из видов мониторинговых исследований в оценивании учебных достижений учащихся, проведенный Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
Национальному центру тестирования совместно с общеобразовательными организациями республики рекомендовать о продолжении работы по включению внешнего оценивания при проведении итоговой госсударственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций, в связи с необходимостью совершенствования объективной оценки учебных достижений учащихся.
Слайд 18ПУБЛИКАЦИИ
ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»:
статья З. Э. Жамакеевой «Апробация новой модели ИГА прошла успешно»,
(№ 22 от 10.06.2011);
ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»:
статья корреспондента газеты А. Кашыбаевой
«Дењгээлдин тунук кџзгџсџ» (№24 от 29.06.2011).
Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com