РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА-9) презентация

Содержание

УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР № 264\1 ОТ 13 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА ПОЛОЖЕНИЕ О ПИЛОТИРОВАНИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Слайд 1РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА-9)
Учебный курс
«Система оценки качества и образовательная

политика: ключевые проблемы и направления развития»
27-30 июня 2012 года, Кыргызская Республика


Зейнеп Эсенбаевна Жамакеева
Заместитель директора НЦТ МОиН КР

СЕССИЯ 11







Слайд 2УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР № 264\1 ОТ 13 АПРЕЛЯ

2011 ГОДА




ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛОТИРОВАНИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВ
В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ


Слайд 3ЦЕЛЬЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9 В ФОРМЕ СТ :



апробирование и внедрение новой модели аттестации

выпускников за курс основного общего образования.

Задачи:
повышение уровня учебной мотивации и интереса учащихся к изучению школьных дисциплин;
оценивание учебных достижений учащихся за курс основной школы по новой модели аттестации.

Пилотирование ИГА распространено на 32 школы Московского района Чуйской области.

Слайд 4МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИГА-9:



28 апреля 2011 года проведен расширенный семинар-

совещание с участием директоров, завучей, учителей-предметников и родителей учащихся 9 классов Московского района, организованный НЦТ совместно с РайОО (ознакомление с положением);

В Иссык-Атинском районе проведено апробирование тестов, хронометраж времени и психологическое тестирование по теме «Исследование мотивации обучения математике учащихся 9 классов». Приняли участие: 102 учащихся с русским языком обучения и 98 учащихся с кыргызским языком обучения, всего 200 уч.

16 мая 2011 года сотрудниками НЦТ и РайОО был проведен рейд по ППТ.

Слайд 5СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ИГА-9



Тестирование проводилось на основе СТ, сформированных НЦТ.

СТ включали задания

как открытого, так и закрытого типов:
тестовые задания закрытого типа – задания с выбором одного правильного ответа;
тестовые задания открытого типа - со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать или вписать правильный ответ.

Тестовые задания открытого типа составили 10% от общего количества заданий (по каждому предмету базового теста).


Слайд 6ТЕСТИРОВАНИЕ ИГА-9 СОСТОЯЛО ИЗ 2 ЧАСТЕЙ



Первая часть: базовый тест включал следующие предметы:

алгебра

– 1 час 20 минут;
родной язык (кыргызский, русский-тест, эссе) - 1ч. 30 мин;
русский язык (школы с кырг. яз. обуч.), - 45 минут;
кыргызский язык (школы с русс.яз. обуч.) - 45 минут;
история Кыргызстана – 45 минут;

На базовый тест был отведен 4 часа 20 минут.

Слайд 7ВТОРАЯ ЧАСТЬ: ПРОФИЛЬНЫЕ ТЕСТЫ



предназначены для выпускников :
- лицеев
- гимназий


- школ с углубленным изучением предметов:

На предметные тесты отводилось:
- геометрия, физика, химия, информатика – (1 час 10 мин.) – 70 мин.;
- литература (кыргызская, русская) – (1 час) – 60 мин.;
- география, биология, иностранные языки – (1 час) – 60 мин.

Слайд 8ОБРАБОТКА И ОЦЕНИВАНИЕ (ШКАЛИРОВАНИЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ



Результаты тестирования оценивались по 120 балльной

системе, которые переводятся в отметки пятибалльной системы. Перевод суммы баллов в отметки осуществлялся на основе следующего соотношения:

Отметке «отлично» соответствует не менее 90 баллов;
Отметке «хорошо» соответствует не менее 68 баллов;
Отметке «удовлетворительно» соответствует не менее 45 баллов.

- Информация о количестве набранных баллов с переводом в пятибалльную отметку передан в районный отдел образования, администрации общеобразовательных организаций.

- Обработка данных тестирования и предоставление результатов школам осуществлялась согласно графику, утвержденному ЭК, к 26 маю 2011 года.

Слайд 9СРЕДНИЙ БАЛЛ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ





Слайд 10ИЗ ТАБЛИЦЫ ВИДНО, ЧТО



по алгебре лучшие показатели по качеству в

школах с русским языком обучения, но успеваемость на 1,79 % выше в классах с кыргызским языком обучения;
по истории Кыргызстана лучшие показатели качества образования (24,25%) и успеваемости (84,76%) в школах с кыргызским языком обучения;
по кыргызскому языку, как по родному качество образования ниже на 8,24% в сравнении с русским языком, но в то же время успеваемость по кыргызскому языку выше на 10,62 %, чем русский язык;
по кыргызскому языку в классах с русским языком обучения качество образования выше на 15,11%, чем русский язык в классах с кыргызским языком обучения. В то же время успеваемость по русскому языку в классах с кыргызским языком обучения на 12,53% выше, чем кыргызский язык в классах с русским языком обучения;

Слайд 11СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕН ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:



-Распределение учащихся по тестовым баллам по

каждому отдельному предмету; - Распределение учащихся по пятибалльной системе; - Среднее значение тестовых баллов по предметам в разрезе школ; - Содержательный анализ по вариантам по каждому предмету.

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ (1356 учащихся)




Слайд 13



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ


Слайд 14НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ:



- предоставил комплекты тестов, содержание которых соответствует базовому уровню

государственных учебных программ основной школы, прошедших экспертную проверку; - предоставил необходимые человеческие, материальные и финансовые ресурсы для проведения семинаров по подготовке учащихся, учителей, родителей, администрации школ и района к проведению пилотирования выпускных экзаменов; - обеспечил создание единых условий для всех учащихся при проведении тестирования; - обеспечил соблюдение строгой секретности при хранении и обработке тестов; - соблюдена конфиденциальность и объективность обработки результатов тестирования; - определен общий порядок проведения пилотирования ИГА-9 (совместно с райОО); - определены сроки проведения пилотирования (совместно с райОО); - осуществлено руководство подготовкой и проведением пилотирования ИГА-9; - подготовлен план мероприятий по организации и проведению информационно-разъяснительной работы среди учителей и выпускников 9 класса пилотных школ совместно с райОО и школьной администрацией; - утвержден порядок, сроки и транспортные схемы доставки тестовых материалов в ППТ и обратно в НЦТ; - определена форма регистрации выпускников; - подготовлены процедуры и механизмы обработки данных тестирования; - определена процедура шкалирования данных СТ по предметам для определения итоговых отметок каждого участника пилотирования ИГА-9 и дату выдачи результатов; - обеспечено подведение итогов тестирования в течение 10 рабочих дней после проведения ИГА-9 и своевременная выдача результатов; - информирован районный отдел образования о дате, месте и сроках подачи апелляций; - выработаны рекомендации для заинтересованных сторон; - подготовлены публикации о пилотировании ИГА-9, - представлен отчет о дальнейшем развитии итогового оценивания учащихся на коллегию Министерства; - подведены итоги тестирования и создан архив документации участников ИГА-9.

Слайд 15ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9 В ФОРМЕ СТ



ПОКАЗАЛО:

повышение общественной значимости выпускных экзаменов в

9-х классах (заинтересованность педагогов, родителей, учащихся), который ориентирован на результат;

предоставление учащимся доступной, равнозначной, благоприятной среды при проведении выпускных экзаменов;

совершенствование управления экзаменационным процессом, включение внешней независимой оценки в целях повышения эффективности и прозрачности оценивания достижений учащихся;

изменение содержания выпускных экзаменов в форме стандартизированных тестов в целях перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной.


Слайд 16ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Введение в практику новой модели аттестации для выпускников основной школы

продиктовано необходимостью внедрения открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся;

Результаты ИГА-9 в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы;

Школы готовы включать в учебный процесс независимое внешнее оценивание;

Оценивание достижений учащихся, как средство эффективного управления и функционирования образовательной системы требует тщательного анализа и достаточных финансовых средств.

Слайд 17Решение коллегии МОиН КР №2/6 от 23.03.2012 г



Одобрить результаты пилотирования итоговой

государственной аттестации выпускников основной школы общеобразовательных организаций (Московского района Чуйской области), как одного из видов мониторинговых исследований в оценивании учебных достижений учащихся, проведенный Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
Национальному центру тестирования совместно с общеобразовательными организациями республики рекомендовать о продолжении работы по включению внешнего оценивания при проведении итоговой госсударственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций, в связи с необходимостью совершенствования объективной оценки учебных достижений учащихся.


Слайд 18ПУБЛИКАЦИИ



ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»:
статья З. Э. Жамакеевой «Апробация новой модели ИГА прошла успешно»,

(№ 22 от 10.06.2011);


ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»:
статья корреспондента газеты А. Кашыбаевой
«Дењгээлдин тунук кџзгџсџ» (№24 от 29.06.2011).


Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика