Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования. презентация

Содержание

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии

Слайд 1
Результаты и эффекты
комплексной модернизации региональных систем образования
Государственный Университет –


Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)

Директор
Института развития образования ГУ-ВШЭ
Абанкина Ирина Всеволодовна


Слайд 2Основные цели реформирования:

стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы

к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности

рост возможностей образовательного выбора для учащихся

рост автономии школы

повышение эффективности бюджетных расходов

Слайд 3Направления поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО)

РКПМО – проекты субъектов

Российской Федерации, направленные на предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получения комплекса качественных образовательных услуг в безопасных и комфортных условиях посредством комплексной модернизации региональной системы образования.

Программа поддержки РКПМО рассчитана на 3 года - с 2007 по 2009 гг.
Объем федерального финансирования 2007-2009 гг. – более 14,5 млрд. руб.
Софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации – более 30 млрд. руб.
По результатам конкурса выбрано 34 региона – 31 победитель + 3 консультанта

Направления комплексной модернизации:
введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
создание единой независимой региональной системы оценки качества образования;
развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям;
обеспечение общественного участия в управлении образованием.

Слайд 4Трехкомпонентное бюджетное финансирование
финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные

нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий;
стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней;
программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизация, реструктуризация сетей и др.

Слайд 5Доля учителей пенсионного возраста в школах


Слайд 6Доля учителей со стажем работы менее 10 лет


Слайд 7Соотношение учащихся и учителей в школах


Слайд 8Цели внедрения НСОТ
Система оплаты труда педагогических работников должна быть направлена на:



экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда,

всеобъемлющий учет их квалификации,

развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.

Слайд 9Ключевой принцип

Разделение ФОТ:
базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную,

методическую работу учителя – примерно 70%

стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30%

Слайд 10Характеристики НСОТ
увязка зарплаты и качества;
нормирование и учет в базовой части

оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки
зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых;
расширение стимулирующей функции зарплаты;
участие представителей общественности и профсоюзов в принятии решений о качестве и стимулировании работы;
результирующий рост фактических доходов учителей.


Слайд 12Повышение зарплаты учителей:
min – КБР max – Московская область
в номинальном выражении
1,67

раза 2,2 раза
в реальном выражении
1,33 раза 1,76 раза


Слайд 16 Позитивные сдвиги и трудности, возникшие при переходе на НСОТ
Заслон урокодательству
Поддержка лидеров
Не

административное, а экономическое стимулирование перехода на «школу полного дня» и «учителя полного дня»: результат - снижение безнадзорности и социального сиротства
Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда, новое отношение школы с родителями
Заинтересованность в достижениях учеников
Повышение престижности работы в школе, зарплата становится конкурентоспособной, а работа интересной: результат – приход в школу мужчин и молодежи

Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки: при учете всех видов работы они вынуждены сокращать урочную часть
Напряжение в педагогических коллективах, сравнение между собой
Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ


Слайд 17Эффекты внедрения НСОТ Новый социальный статус учителя - из «новых бедных»

в средний класс Новая мотивация учителя: добиваться успехов учеников, а не ступеньки в карьерной лестнице, потому что платят за результат, не за категорию Новый облик школы: Школа – территория социального благополучия Школа – территория творчества и инноваций Школа – территория партнерства учителей, учеников, родителей, общественности



Слайд 18Спасибо за внимание
Государственный университет – Высшая школа экономики
Институт развития образования
Ирина Всеволодовна

Абанкина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика