Ресурсные возможности МАОУ ДОД Дом детского творчества в условиях введения ФГОС презентация

Содержание

Повестка 1. Представление основных тезисов Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года, Модели развития дополнительного образования детей Красноярского края, Федерального государственного образовательного стандарта 2. Анализ имеющихся ресурсных

Слайд 1«Ресурсные возможности МАОУ ДОД «Дом детского творчества» в условиях введения ФГОС»


Слайд 2Повестка
1. Представление основных тезисов Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ

до 2020 года, Модели развития дополнительного образования детей Красноярского края, Федерального государственного образовательного стандарта
2. Анализ имеющихся ресурсных возможностей учреждения по основным направлениям работы
3. Обсуждение перспектив развития ДДТ в условиях введения ФГОС


Слайд 3Нормативно-правовая база
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации

Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года

4. Модель развития дополнительного образования детей Красноярского края

Слайд 4Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020

года (проект)

снижения охвата детей в рамках технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого направлений, выпускники которых востребованы в реальном секторе экономики России (будущие инженеры, сельскохозяйственники, геологи и пр.)

анализ кадрового обеспечения ДОД указывает на значительную отрицательную динамику – уменьшение количества педагогических работников за последние 5 лет на 40,3%.

в сфере ДОД недостаточно развиты дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии – проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных и социальных наук.


Основные направления реализации программы


Слайд 5Модель развития дополнительного образования детей Красноярского края
«…ДО должно гибко сочетать работу

с обеспечением потребностей государства в определённых типах самоопределения, с укреплением субъектности самих детей, подростков и старшеклассников, с пониманием ими объективной социально-экономической ситуации и формированием у них культуры осознанного выбора»

Дополнительное образование в собственном смысле слова не должно отождествляться с организацией активности школьников в сфере художественного творчества или в сфере общественной деятельности, которую зачастую также приписывают к дополнительному образованию. Главный критерий дополнительного образования – это именно получение учениками устойчивых знаний и формирование компетенций, которые ученики всегда смогут сознательно мобилизовать для решения стоящих перед ними задач, будь они профессионального, карьерного или мировоззренческого характера. Если такие стройные и используемые знания не приобретаются, то не следует говорить о дополнительном образовании.

Слайд 6Социальные технологии
Технологии культурной политики
Технологии регионального развития
Антропологические технологии
Технологии научного познания
Инженерные технологии
Визуальные технологии


Слайд 7Возможные организационные формы программ дополнительного образования должны быть расширены следующими типами:
Интенсивные

школы.
Элективные курсы.
Социальные тренинги для школьников старших классов.
Программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий.
Массовые социально-образовательные проекты.

Слайд 8Основные различия старой и новой моделей образования (по П.Г. Щедровицкому)


Слайд 9Портрет выпускника.
• любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его

культуру и духовные традиции;
• осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
• креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
• владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
• мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
• готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
• осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
• уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
• осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
• подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
• мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Слайд 10ДДТ сегодня


Слайд 11Результаты анкетирования
На решение каких задач, согласно ФГОС, на ваш взгляд, в

большей степени должны быть направлены действия системы ДО?








Слайд 12Какие формы взаимодействия школы и УДОД вы считаете наиболее эффективными в

условиях введения ФГОС?


Слайд 13В рамках каких направленностей дополнительных образовательных программ возможно сотрудничество школы и

УДОД в
условиях введения ФГОС?

Слайд 14Назовите примерные темы дополнительных образовательных программ, курсов, модулей, интенсивных школ, которые

могли бы быть представлены в спектре образовательных услуг МАОУ ДОД «Дом детского творчества» в условиях введения ФГОС




Слайд 151. Воспитательное пространство учреждения (возможные проекты, культурно-массовые мероприятия, летний образовательный отдых и

др.)
2. Дополнительные образовательные программы (модификация, интеграция, введение новых программ)
3. Взаимодействие ДДТ с другими учреждениями, структурами, организациями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика