Решение квадратных уравнений презентация

Содержание

Слайд 1Решение квадратных уравнений
Далее
Выход
Открытый урок систематизирующего повторения.
Алгебра 9 класс.
Фролова Наталья

Ивановна, учитель математики.

Слайд 2Выработать умение решать квадратные уравнения и уметь их применять. Изучение материала

начинается с решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения решать квадратные уравнения с использованием формулы корней. Познакомить учащихся с историей квадратных уравнений.

Далее

Назад

Государственный общеобразовательный стандарт


Слайд 3Далее
Целью урока является решение следующих задач:
- образовательные: систематизировать, обобщить знания

и умения по применению различных способов решения квадратных уравнений.
- развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения:
Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый;
Формы - фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая,
взаимопроверка.

Назад


Цели и задачи урока


Слайд 4Схема урока
Подготовительный этап – мотивация.
Основная часть:
Задание №1.

Игра «Заполни квадрат».
Задание №2. Самоконтроль.
Задание №3. Математический диктант.
Задание №4. «Способы решения квадратных уравнений».
Задание №5. Что скрывается за ?
Задание №6. Самостоятельная работа.
Оценивание. Рефлексия.
Подведение итогов. Домашнее задание.

Назад

Далее



Слайд 5Далее
Назад
Девиз урока:
«Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».
Квадратные уравнения-

это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.

Слайд 6Немного истории

Назад
Далее
Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные

квадратные уравнения умели решать в Древнем Вавилоне
2000 лет назад. В Древней Греции квадратные уравнения решали геометрическим построением. В Древней Индии учёный Брахмагупта (VII в.) вывел правило решения квадратных уравнений. Выводом формулы квадратных уравнений занимался французский математик Франсуа Виет.

Древний Египет
Древний Восток
Древний Вавилон
Древний Китай
Древняя Индия
Древняя Персия


Слайд 7
МОТИВАЦИЯ
Назад
Далее

Умение рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает изучение

многих тем курса математики.
Например:
решение задач на составление квадратных уравнений;
разложение квадратного трехчлена на множители;
квадратичная функция и ее график;
сокращение дробей.

Слайд 8 Задание №1
Игра «Заполни квадрат».
Назад
Далее
Оценка: 1 балл.


Слайд 9Назад
Далее
где a, b и c – числа, a≠0, x- неизвестное
Квадратным

уравнением
называется уравнение вида

Слайд 10

Назад
Далее
Задание №2 самоконтроль
x2 – 7x + 10 = 0
x2 –

1 = 0
2x2 – 8y – 10 = 0
x2 – 8x = 0
– y + 2y2 – 4 = 0
36x2 – 100x = 0
x3 + 3x + 1 = 0
1 – 24x = 0
– 3x2 + 15 = 0
9x2 = 0



Слайд 11Назад
Далее
Ответы:


Оценка: 2 балла.


Слайд 12Назад
Далее
Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй коэффициент

(-5), свободный член (7).
Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент равен (2), свободный член (-4).
Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (7), свободный член (-14).

Задание №3


Слайд 13

Назад
Далее
3x2 – 5x + 7 = 0
x2 + 2x – 4

= 0
7x2 – 14 =0




Оценка: 2 балла.

Ответы:


Слайд 14Назад
Далее
1. b=c=0


2. b=0, c ≠0




3. b ≠0,c=0
Неполные квадратные уравнения


Слайд 15Назад
Далее
Задание №4


Слайд 16Назад
Далее
Ответы:
Оценка: 5 баллов


Слайд 17Назад
Далее


Мудрые мысли
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь

маленьким деревцем в долине,
но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,
будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди своё и старайся стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Слайд 18Назад
Далее
D = b2 – a

.

2. D > 0, значит корня.

3. D 0, значит 1 корень.

4. D 0, значит корней.

Оценка: 2 балла.

Задание №5

Что скрывается за ?









Слайд 19Назад
Далее
Задание №6

Решите уравнения:


Слайд 20Назад
Далее

Ответы:
нет ошибок: 5 баллов одна ошибка:

4 балла
две ошибки: 3 балла
три и более: 2 балла

Слайд 21Назад
Далее

1. Разложите на множители квадратный трёхчлен.

Работа 25. (I вариант), № 4.
Работа 54. (II вариант), № 2.

Решите дробно-рациональное уравнение.
Работа 12. (I вариант), № 4.
Работа 12. (II вариант), № 4.

Решите систему уравнений второй степени.
Работа 34. (I вариант), № 5.
Работа 31. (II вариант), № 6.

Сократите дробь. (II часть).
№ 31.1
№ 31.2


Подарочный набор из сборника
экзаменационных заданий 9 класс


Слайд 22Назад
Далее
- Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке?
- Вам понравилось,

как мы это делали?
Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю …
Я понял …
Я научился …
Моё мнение …
У каждого на столе цветные карточки.
• Если ты доволен и удовлетворен уроком, поднимаешь – зеленую карточку.
• Если урок интересный, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку.
• Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку.

Рефлексия


Слайд 23Назад
Далее

1. Уравнение вида ax2 + bx + с = 0
2.

Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1.
3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни.
4. Числа a, b и с - в квадратном уравнении ах 2+ bх +с = 0.
5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
6. Равенство, содержащее неизвестное.
7. Неотрицательное значение квадратного корня.
8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии.
9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b или с равен 0.
10. "Дискриминант" - по-латыни.
11. Коэффициент "с" квадратного уравнения.
12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.

Слайд 24Назад
Далее


Домашнее задание
Кто получил оценку:
«5» отвечает на 3, 7, 10,

11 вопросы кроссворда
«4» отвечает на 2, 5, 6, 9 вопросы кроссворда
«3» или «2» отвечает на 1, 4, 8, 12 вопросы кроссворда.

Слайд 25Назад
Далее



Слайд 26Назад
Выход

Алгебра, 9 : учебник, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.

Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского, – М.: Просвещение, 2009.
– 279 с.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, авторы Кузнецова Л.В., Е.А. Бунимович и др.– М.: Дрофа, 2004. – 192с.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2002. – 160с.
http://festival.1september.ru/articles/599295/
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.
http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx/
http://proshkolu.ru/ Интернет – портал.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика