Рембрандт Харменс ван Рейн презентация

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской

Слайд 1Рембрандт Харменс ван Рейн
1606—1669


Слайд 2 Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606

года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

Слайд 3 Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является

его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс — известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского.

Слайд 4 По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом

проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев. Ещё более того: в некоторых картинах подобного рода, он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника.

Слайд 5 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни

Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.

Слайд 6



В 1653 году, испытывая материальные трудности,

художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус. Именно его изображения наиболее многочисленны. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Его самого не стало годом позже.

Слайд 7

Рембрандт любил писать старческие лица.

Мудрость опыта , спокойное отношение к приближающейся смерти особенно интересовали художника. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями . Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины . Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек.

Слайд 9 Известно , что Рембрандт много

работал в технике офорта . Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок . После этого погружал пластину в кислоту , протравливающую металл в процарапанных местах . В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию ,свободный и непринужденный штрих , максимальную живописность ,четкость линий и объектов , удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника , особое чувство реального пространства.

Слайд 10 Фауст.

Слепой Товий.

Слайд 11 Воскрешение Лазаря. Жертвоприношение Авраама.


Слайд 12Картины Рембрандта.


Слайд 13Портрет Саскии в образе Флоры.

Портрет Яна Сикса.

Слайд 14Ночной дозор.


Слайд 15 Еврейская невеста.

Портрет Николаса Ван Бамбека.

Слайд 16Семейный портрет.


Слайд 17 Фредерик Рихел на коне.

Автопортрет с Саскией на коленях.

Слайд 18 Купающаяся женщина. Хендрикье

Стоффельс у окна.

Слайд 19 Читающий Титус.

Аристотель с бюстом Гомера.

Слайд 20 Мужчина в золотом шлеме.

Самоубийство Лукреции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика