Рекомендации для руководителей образовательных учреждений -участников пилотного проекта по развитию общего образования по переходу на новую систему оплаты труда. презентация

Содержание

ЗАДАЧА: предоставление гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге Необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования Нормативное подушевое финансирование Рост заинтересованности руководителя

Слайд 1Рекомендации для руководителей образовательных учреждений -участников пилотного проекта по развитию общего

образования по переходу на новую систему оплаты труда.



Мордовина Наталья Игоревна,
заместитель директора МЦ ЮЗОУО ДО города Москвы


Слайд 2ЗАДАЧА: предоставление гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге
Необходимы новые экономические

механизмы,
стимулирующие повышение качества образования

Нормативное
подушевое
финансирование


Рост заинтересованности
руководителя
в эффективном
расходовании средств



ПРОБЛЕМА!
Нет
заинтересованности
учителя

Необходимо введение новой системы оплаты педагогических работников

Оплата труда по тарифной сетке не стимулирует учителя к повышению
качества образования

Зарплата учителя не зависит от количества обучающихся (нет заинтересованности учителя в сохранении контингента)


Слайд 3Обеспечение доступности качественного образования для всех


Нормативное
подушевое
финансирование
Новая система
оплаты труда
Система

оценки
качества
образования

Развитие сети ОУ
(обеспечение условий)

Расширение
общественного
участия в управлении
образованием

Модернизация системы
повышения
квалификации


Слайд 4Основные направления реализации пилотного проекта по развитию общего образования:
развитие профессионального сообщества,

повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников

повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений

информатизация учебного и коммуникационного процессов

повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов

расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами

(Постановление Правительства Москвы от 22.03.2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»)

Слайд 5В целях расширения финансовой самостоятельности государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации

пилотного проекта, усиления связи между оплатой труда и его результативностью, в «пилотных» ОУ устанавливаются системы оплаты труда, отличные от тарифной системы.

Слайд 6Отход от уравнительных подходов
и обеспечение повышения доходов учителей
Обеспечение учета особенностей

образовательного
учреждения при формировании порядка распределения
специальной и стимулирующей частей ФОТ

Вовлечение значительного числа педагогических работников,
родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ

Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы учителей в ОУ

Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно-общественного управления

Эффекты введения НСОТ


Слайд 7Новая система оплаты труда направлена на: - повышение мотивации к качественному труду

всех сотрудников ОУ; - создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников; - привлечение и закрепление молодых специалистов; -обеспечение взаимосвязи между качеством труда и ростом доходов педагогов и иных категорий работников; - создание стимулов для повышения профессионального уровня; - расширение участия общественности в управлении ОУ.

Слайд 8Системы оплаты труда
ТАРИФНАЯ
БЕСТАРИФНАЯ
СМЕШАНАЯ



представляет собой совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация

и регулирование заработной платы в зависимости от сложности выполняемой работы; условий труда (нормальные, тяжелые, вредные, особо тяжелые и особо вредные); природно-климатических условий выполнения работы; интенсивности и характера труда

ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы коллектива, к которому относится работник. При этой системе не устанавливается твердого оклада или тарифной ставки

одновременно имеет признаки тарифной и бестарифной систем


Слайд 9Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/


Слайд 10Три модели НСОТ

«Базовый
оклад +»
«Все
включено»
«Ученико-
час»



Три модели различаются способом формирования
постоянной

части заработной платы
педагогического работника.


Слайд 11«БАЗОВЫЙ ОКЛАД +»
Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет

при расчете постоянной части заработной платы работников школы опираться на базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др.) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ может учитываться при начислении заработной платы через специальный коэффициент.


Слайд 12«ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя

в неделю, отличается от предыдущей тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя утверждается на уровне школы.


Слайд 13«УЧЕНИКО-ЧАС»
Модель, основанная на понятии«ученико-час», позволяет при расчете постоянной части заработной платы

учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников, с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части заработной платы труда учителя учитывается интенсивность его труда.


Слайд 14Новая система оплаты труда «ученико-час»
Базовая часть
(ученико-час)
Специальная
часть
Стимулирующая
часть



объективность и прозрачность
заинтересованность

в каждом ученике

учет всех видов деятельности учителя
учет специфики предметов и программ

стимулирование результативности
разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы»

Право каждого образовательного учреждения
принимать собственную систему оплаты труда


Слайд 15Реализуя Постановления Правительства Москвы: - от 03.08.2010 г. № 666-ПП «Об утверждении

единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»;

Слайд 16Реализуя Постановления Правительства Москвы: - от 28.12.2010 г.№ 1088-ПП «О совершенствовании системы

оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»; - от 22.03.2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»;

Слайд 17Реализуя Постановления Правительства Москвы: - от 27.03.2012 г. № 110-ПП « О

внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22.03.2011 г. № 86-ПП и от 14.09.2010 г. № 789-ПП» руководитель ОУ должен осуществить ряд организационных мероприятий по переходу на НСОТ.

Слайд 18АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 19АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 20АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 21АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 22АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 23АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 24АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 25АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 26АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 27АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА ОУ НА НСОТ.


Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика