Региональная модель повышения квалификации: общественно- профессиональная экспертиза ДПО как механизм государственно-общественного управления Р.И.Шаяхметова, презентация

Содержание

Документы, регламентирующие дополнительное профессиональное образование работников образования Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен с 01 сентября 2013 года): ст.28. Компетенции, права, обязанности

Слайд 1
Региональная модель повышения квалификации: общественно-профессиональная экспертиза ДПО как механизм государственно-общественного управления

Р.И.Шаяхметова,


начальник отдела развития ДПО
МОиН РТ, к.п.н., доцент 





Слайд 2Документы, регламентирующие дополнительное профессиональное образование работников образования

Федеральный закон от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен с 01 сентября 2013 года):

ст.28. Компетенции, права, обязанности и ответственность ОО. К Компетенции относятся: … п.5. прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация ДПО работников. П.7 ОО несет ответственность… за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции

ст.47. Правовой статус педагогических работников. П.5 Педагоги имеют следующие права: … на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года

ст.48. Обязанности и ответственность педагогических работников. П.1. Педработники обязаны: …7) систематически повышать свой профессиональный уровень. П.4. Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей

ст.8. Полномочия органов государственности субъектов РФ в сфере образования. П.9.Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных организациях субъектов РФ
.


Слайд 3«Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя»

Я.А. Коменский

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного учителя (педагога), его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей

Персонифицированная модель ПК ориентирована на социальные преобразования, достижения нового качества образования для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации Российского образования до 2020 года.
 




Слайд 4«Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя»

Я.А. Коменский

Главная идея персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций состоит в том, чтобы дать свободу руководителям организаций и самим педагогам в выборе тех программ, которые они считают необходимыми для повышения качества образования.
Возникновение конкуренции между разными организациями, реализующими дополнительные профессиональные программы (ДПП), станет в этом случае неизбежно, что приведет большему разнообразию образовательных программ на рынке и повышению их качества.





Слайд 5Персонифицированная модель повышения квалификации
Модуль «Повышение квалификации»
на портале edu.tatar.ru
Экспертный совет
профессионально-общественная экспертиза
Реестр

программ

Механизм внедрения и реализации новой модели

МОиН РТ

Педагог

Выбор траектории развития

Онлайн регистрация

Портфолио профессионального развития

Мониторинг
повышения квалификации

Оценка качества
повышения квалификации

Контроль
повышения квалификации










Апробация в 2015 году на базе пяти муниципальных районов РТ:
Бугульминского, Кукморского, Лаишевского, Мамадышского, Нижнекамского


Слайд 6Персонифицированная модель повышения квалификации


Слайд 7Интерфейс педагога


Функционал:
Анкетирование
Подача заявления
Просмотр/отказ от заявления
Формирование истории ПК


Слайд 8Интерфейс оператора организации
Мониторинг кандидатов
Контроль подачи заявлений
Подтверждение повышения квалификации
Функционал:


Слайд 9Интерфейс оператора района
Мониторинг кандидатов по району
Мониторинг подачи заявлений
Мониторинг обучения педагогов
Функционал:


Слайд 10Интерфейс оператора МОиН РТ
Анкетирование педагогов-кандидатов РТ
Формирование реестра курсов
Отслеживание обучения педагогов РТ
Мониторинг

качества обучения педагогов
База данных по ПК педагогов РТ

Функционал:


Слайд 11Нормативные документы, регламентирующие деятельность республиканского Экспертного совета
Приказ Министерства образования и науки

Республики Татарстан от 12.11.2014 №6492/14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан»
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.11.2015 №9642/15 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 года №6492/14 «О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан»

Приказом утверждены:
Положение о персонифицированной системе ПК работников образования РТ
Положение о республиканском Экспертном совете по оценке программ (модулей) ДПО
Положение об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) ПК работников образования РТ


Слайд 12Республиканский Экспертный совет
Республиканский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (модулей)

– профессионально-общественный орган, осуществляющий независимую экспертизу программ, дающий заключение рекомендовано/не рекомендовано для включения в республиканский реестр на соответствующий год

Основными задачами Экспертного совета являются:
выявление соответствия содержания, структуры ДПП (модулей) федеральным, региональным нормативным требованиям;
оценка ресурсной базы (потенциала) образовательных организаций, представивших на экспертизу ДПП (модулей), предназначенные для работников образования РТ, с целью определения возможности качественной реализации данными организациями ПК;
принятие решения об отнесении ДПП (модулей) к категории, рекомендуемой к включению в реестр данных ДПП (модулей), или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр ДПП (модулей) на соответствующий год;
внесение предложений по совершенствованию научно-методической и нормативной базы по организации и осуществлению экспертизы

Состав Экспертного совета утверждается ежегодно, состоит из лучших педагогов, компетентных опытных руководителей образовательных организаций, ученых-практиков вузов


Слайд 13Структура республиканского Экспертного совета


Слайд 14На экспертизу пакеты документов представляли образовательные организации, имеющие право ведения образовательной

деятельности в сфере дополнительного профессионального образования

Итоги работа Экспертного совета


Слайд 15Результаты оценки программ в разрезе образовательных организаций


Слайд 16Результаты оценки программ в разрезе образовательных организаций


Слайд 17Основные причины отклонения программ
(не рекомендованы для включения в реестр)
Экспертами было

рассмотрено 546 программ. В результате рекомендовано к реализации 346 (63,5%)представленных программ, отклонено 200 (36,5%) программ.

Основные замечания:
Дублирование содержания программ ВПО в программах ДПО
Несоответствие структуры программ ДПО требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ №499)
Несоответствие срока освоения программы требованиям действующих нормативно-правовых актов системы ДПО (приказ №499)
Отсутствие структурно-логических связей между отдельными компонентами программы: темой, целью, планируемыми результатами, содержанием, формами образовательной деятельности слушателей, оценочными материалами
Следование не компетентностной, а знаниевой парадигме образования. Отсутствие активных и интерактивных форм обучения
Отсутствие ориентации на актуальные профессиональные запросы слушателей, на формирование квалификационных характеристик целевой аудитории
Отсутствие оценочных средств контроля планируемых результатов обучения
Нечеткое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной программы


Слайд 18Персонифицированная модель повышения квалификации
Модуль «Повышение квалификации»
на портале edu.tatar.ru
Экспертный совет
профессионально-общественная экспертиза
Реестр

программ

Механизм внедрения и реализации новой модели

МОиН РТ

Педагог

Выбор траектории развития

Онлайн регистрация

Портфолио профессионального развития

Мониторинг
повышения квалификации

Оценка качества
повышения квалификации

Контроль
повышения квалификации










Апробация в 2015 году на базе пяти муниципальных районов РТ:
Бугульминского, Кукморского, Лаишевского, Мамадышского, Нижнекамского


Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика