Рефлексивная деятельность -основа развития профессиональной компетентности учителя презентация

При помощи рефлексии человек способен перейти из сферы необходимости в сферу свободы.

Слайд 1Рефлексивная деятельность -основа развития профессиональной компетентности учителя


Слайд 2При помощи рефлексии человек способен перейти из сферы необходимости в сферу

свободы. Г. Гегель.

Рефлексия-это «наблюдение ума, направленное на свою деятельность»
Дж.Локк


Слайд 3 Рефлексивная педагогика-это направление которое помогает

учителю управлять собственной профессиональной деятельностью в условиях неопределенности с помощью рефлексивных способностей.



Слайд 4Рефлексивные способности.
Умение видеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в

виде задачи
Умение при постановки педагогической задачи ориентироваться на ученика
Умение сделать предметом анализа каждый свой педагогический шаг


Слайд 5Умение найти способы решения задачи, которые приносят быструю отдачу


Умение

тактически мыслить, гибко перестраиваться по мере изменения ситуации
Умение в ситуации дефицита времени принимать достойное решение из трудной ситуации
Умение анализировать пед. ситуацию в динамике, видеть близкие и отдаленные результаты

Умение найти способы решения задачи, которые приносят быструю отдачу



Слайд 6
Умение привлекать различные теории для осмысления собственного опыта
Умение аккумулировать в своем

опыте лучшие образцы педагогической практики
Умение комбинировать элементы теории и практики, чтобы получить обладающее новизной знания
Умение объективно и не предвзято оценивать педагогические факты и явления

Слайд 7
Умения составляют «материальную базу»,

своеобразную рефлексивную технологию, при помощи которой формируется профессиональный опыт учителя.

Слайд 8Признаки рефлексивного опыта:
Способность учителя к решению нестандартных задач («открытия для

себя»)
Творчество и поиск нового;
Стремление и умение изучать и оцени-
вать значимость своих идей, результатов деятельности, их эффективности, оптимальности.

Слайд 9Уровни развития рефлексии педагога.
Стихийно-эмпирический (отсутствие устойчивой мотивации к самоанализу, самокоррекции, саморазвитию)
Репродуктивный

(отсутствие
собственного опыта, использование опыта других педагогов) Репродуктивный тип учителя.


Слайд 10
Системно-деятельностный (устойчивое стремление к овладению теоретико- методологическими основами рефлексивной деятельности и

использование результатов рефлексии в профессиональном совершенствовании)
Конструктивный тип учителя
Творческий (вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственной деятельности и деятельности окружающих) Творческий тип учителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика