Слайд 1 РЕБЕНОК. РАЗВИТИЕ. ОБЩЕНИЕ.
Детские праздники.
Слайд 210 дней
Зрительная реакция:
Ступенчатое слежение за движущимся предметом.
Кратковременная фиксация взора на лице
матери, ярком, блестящем предмете.
Слуховая реакция:
Вздрагивает, моргает при резком звуке. "Замирает" и прислушивается к голосу.
Движения общие:
Спонтанные движения, связанные с внешними звуками,
жаждой, насыщением. Потягивается, зевает.
Имеются обхватывающие движения.
Слайд 31-й месяц
Новорожденный умеет видеть тени, контуры, ловить взгляд.
Появляется непродолжительное плавное слежение
за движущимся предметом.
Прислушивается к бытовым звукам, голосу.
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого,
гримасы при боли, ветре, на яркий свет, резкий запах, вкус.
Еще спит большую часть дня.
Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову;
движения руками и ногами становятся симметричными;
Слайд 44-й месяц
Узнает мать или близкого человека (радуется).
Рассматривает себя в зеркале.
Находит глазами
невидимый источник звука
(звонящий телефон, дверной звонок, радио).
Ребенок становится более активным и игривым.
Громко смеется в ответ на речевое эмоциональное обращение,
узнает "знакомую" игрушку.
Переворачивается со спины на живот.
Рассматривает, ощупывает и захватывает игрушку,
Во время еды иногда играет и "экспериментирует".
Придерживает руками грудь матери или бутылочку.
Голосовые реакции:
Длительно гулит, "гукает";
Слайд 56-й месяц
По-разному реагирует на чужое и свое имя.
Ребенок уже хорошо сидит
и садится с поддержкой,
предвигается переворачиваясь со спины на живот,
с живота на спину или немного подползая (вперед, назад, вбок).
Делает попытки ползать. Хорошо ест с ложки,снимая пищу губами.
Произносит отдельные слоги,начинает лепетать,
складывая воедино целую серию звуков.
Слайд 69-й месяц
Малыш начинает понимать простые слова и фразы,выполняет плясовые движения под
плясовую мелодию
"Речь" ребенка становится более эмоциональной.
На вопрос "Где?" находит несколько предметов в разных местах.
Хорошо ориентируется в комнате. Знает свое имя.
Ребенок проворно ползает.
Малыш может стоять и держаться за опору одной рукой, переступает, держась за опору (боком), переходит от предмета к предмету,
слегка придерживаясь за них.
Действует с предметами, в зависимости от свойств (катает, открывает, гремит и прочее).
Повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете.
Слайд 712-й месяц
Понимает название предметов, действий, имена взрослых, выполняет простые поручения
("принеси", "найди",
"отдай тете", "положи на место" и др.).
Понимает слово "нельзя".
Ребенок готов сделать первые шажки в своей жизни.
Умеет совмещать ходьбу с другими движениями, например, махать руками или нести какой-нибудь предмет.
Малыш может выкарабкаться из своей кроватки или манежа.
Сам играет: переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает и пр.).
Сам берет чашку, держит и пьет.
При своевременном обучении различает
"холодно", "горячо", "больно" и т.д.
Произносит 5-10 односложных слов
Слайд 82 год жизни.
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная
деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения психологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения психологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
Слайд 92 год жизни.
Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него
могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.
Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.
Слайд 102 год жизни.
Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности.
Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка.
Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.
Слайд 113 год жизни.
Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис
трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.
Мама говорит малышу: "Сейчас мы с тобой пойдем в магазин, нам нужно купить продукты, чтобы приготовить обед". Без умения договориться с ребенком - уважая его как личность, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера.
Слайд 12
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Если в
предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы, и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.
Слайд 13
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры.
Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых.
Слайд 14
Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 6–7 лет.
Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка.
Слайд 15
Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет)
и старший (5–7 лет).
В рамках игровой деятельности происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются и другие формы деятельности: конструирование, рисование. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному каким–то правилом или образцом.
Слайд 16Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6–7 до 10
лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IVклассы) современной школе.
Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста — возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий.
Слайд 17Средний школьный возраст - период от 10 до 12 лет, когда
дети проходят обучение в 5 – 6 класса современной школы.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, разностороння, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Слайд 18Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от
11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.
Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Слайд 19ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКОВ.
Как его сделать интересным?
Слайд 30Найди клад
Хочу поделиться одной замечательной игрой, я её для себя назвала
«Найди клад». С помощью этой игры можно организовать для своего ребёнка целое увлекательное путешествие с головоломками и зданиями, и можете быть уверены Ваш ребёнок будет проходить все этапы этой игры с огромным удовольствием и интересом.
Для начала Вам понадобятся заготовки схематической карты территории где будет проводиться игра, это может быть комната, квартира или дачный участок – все варианты хороши! С обязательным указанием ориентиров (или надписей) понятных вашему малышу. И конечно же сам «Клад» который будет искать Ваш ребёнок пусть это будет сюрприз для него в виде сладости или даже игрушки..важен не результат, а процесс!
На карте №1 Вы указываете направление движения от заданной точки (стрелочками) к месту, где спрятана карта №2 в которой в свою очередь указано место где хранится карта №3 и так далее. Количество карт зависит от размера территории на которой проводится игра. Разнообразьте поиск карт заданиям, например: решить математическую задачку (для тех кто постарше), и искать дальше, или просто указанием подкрепиться (стаканом сока например), тут уж все зависит от Вашей фантазии. Ну и на последней карте укажите место где спрятан желанный сюрприз.
Удачных Вам поисков и приключений!!
Слайд 31Жили у бабуси два веселых гуся
Эта игра на ура проходит в
школе, а также ее можно использовать, как конкурс в каком-либо мероприятии. Ведущий рассказывает правила: "Дети хотите выучить иностранные языки?" Все отвечают "Да!" Ведущий: "Хорошо. Это очень легко сделать. Все Вы знаете песню "Жили у бабуси два веселых гуся". Давайте споем первый куплет." Все поют первый куплет. Ведущий: "Отлично! А теперь давайте споем эту песню на английском языке. Для этого нам надо все гласные буквы заменить на букву "А". Вот что у нас получается:
Жала а бабаса два васалах гаса
Адан сарай, драгай балай
Два васалах гаса."
Все поют вместе с ведущим. Далее ведущий предлагает спеть на польском языке. Для этого все гласные буквы надо поменять на букву "Э".
Жэлэ э бэбэсэ двэ вэсэлэх гэсэ
Эдэн сэрэй, дрэгэй бэлэй
Двэ вэсэлэх гэсэ."
Далее предалагается спеть на испанском языке - все гласные буквы меняются на "И"; на французском языке - на букву "Ю"; на японском меняются гласные на букву "Я" и на немецком - на букву "У". Эта игра отлично проходит со всем залом.
Слайд 32Постановка сказки "Теремок".
Потребуется: домик (у нас был домик с шариками
на дне, это куб, размером 1х1х1м, с окошками и входом, сделан из ткани, натянутой на пластмассовые палки, покупали мы его в Рамсторе); ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Я их вырезала из картонной книжки "Теремок". Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.
Слайд 33Игра "Кот и мышки".
Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого
поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос. Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот. Ищет мышек кот. Мышки в домике сидят, На кота они глядят. На кота глядят. Видят, котик спит. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре- Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. (позвенеть в колокольчик) Убежали мышки вон.
Слайд 34Игра Угадай, что в мешке.
Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая
игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.
Слайд 35Веселая эстафета.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
·
перепрыгнуть через веревочку,
· обежать вокруг стула,
· бросить мячик в ведерко.
Нужно: 2 стула , 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
Слайд 36Загадки.
Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль
отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик)
Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор... (Айболит)
Бежит, гудит, В два глаза глядит. А встанет, Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)
6 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?
Слайд 37
Игра "Забавные фанты".
Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики,
атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.
Срезание призов с веревки.
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.
Слайд 38КОНКУРСЫ
откусить кусок от яблока, висящего на веревочке, не держа его руками,
нарисовать портрет Кикиморы по памяти, с завязанными глазами,
написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок,
глядя на себя в зеркало, сказать пять раз "Какой я красивый!" с разными интонациями и ни разу не улыбнувшись,
без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками,
угадать мотив песни, которую споет Кикимора, специально фальшивя,
быстро-быстро сказать какую-нибудь трудную скороговорку три раза,
изобразить закипевший чайник.