Реализация вариативных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей презентация

Содержание

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 1Реализация вариативных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей
Кильдышева Ирина Африковна

старший преподаватель кафедры ДиНО

Слайд 2Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.
Т.Харрис


Слайд 3Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям

в выполнении ими функций воспитателя собственных детей.

Усвоение таких знаний и навыков по уходу за детьми:
Общение
Деятельность, опирающаяся на убеждение


Слайд 4В воспитании родителей выделяется аспекты:
1) определение целей и значения воспитания

родителей;
2) разработка содержания работы по воспитанию родителей;
3) определение форм и видов связей детского сада и семьи;
4) этапы взаимодействия детского сада и семьи применительно к решению отдельных проблем семейного воспитания ребёнка.

Слайд 5Целью воспитания родителей - формирование «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или

коррекция педагогической позиции, позволяющая понимать своего ребёнка, правильно организовывать общение с ним и совместную деятельность.

Слайд 6Педагогическая компетентность – это способность понять потребности детей и создать возможности

удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребёнка.

Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации

Слайд 7 Документы РФ отражающие права и обязанности родителей в воспитании своих детей


Законодательство РФ;
Семейный кодекс РФ от 24.04.2008 г.;
№ 49-ФЗ постановление Правительства РФ;
Конвенция о правах ребёнка;
Права ребёнка: Сборник документов и статей. – М., 1992).


Слайд 8Однако современная ситуация характеризуется тем, что родители не в полной мере

выполняют свои обязанности по воспитанию детей.

Задача педагогов ДОУ – помочь родителям в воспитании и развитии детей. Это обозначено документами министерств и ведомств РФ:

Закон РФ «Об образовании», 10.02.2009;
Федеральный закон «Об автономных учреждениях»;
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ» от 12 сентября 2008 г. № 666 постановление Правительства РФ.


Слайд 9
Проведённый анализ показал:
88% родителей признают недостаток педагогических знаний, испытывают трудности

в вопросах развития и обучения детей, нуждаются в специальной помощи по подготовке детей к школе.
27% родителей получают качественную информационно-методическую помощь в ДОУ. Нередко наблюдается неоправданная самодостаточность ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, нежелание, а чаще всего неумение устанавливать контакты и взаимодействие с родителями.

Слайд 10Семья – это люди, которые всегда рядом, когда тебе это необходимо
Проблемы

детей начинаются дома и могут быть решены там же.


Слайд 11    В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье

растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.


Слайд 12    Здоровая семья - залог светлого и счастливого будущего для детей,

взрослых, общества и человечества в целом !!!


Слайд 13Типология семьи


Слайд 14

Благополучная семья. Материальная обеспеченность. Полносоставность (отец и мать). Благоприятный нравственный

и эмоциональный климат. Высокая педагогическая культура родителей.


Воспитательная позиция семьи

Таблица



Слайд 16Нравственно-неблагополучная семья.
Семья внешне благополучная: материально обеспечена, эмоциональный климат положительный, родители обладают

минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребёнка. Суть во внутреннем неблагополучии: это семья с неверной нравственной ориентацией:
1.    Потребительская ориентация: культ вещей, очень узкий круг духовных, культурных интересов.
2.    Эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективу.
3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность.


Слайд 17Педагогически-некомпетентная семья.
Наиболее типичные ошибки:

1.  Авторитарность: стремление подчинить себе ребёнка, неприятие в нём

личности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, основная мера воспитания – физическое наказание.
2.  Попустительство, безнадзорность, бесконтрольность.
3. Гиперопека: защита ребёнка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка.
4. Непоследовательность и противоречивость: повышенная требовательность и бесконтрольность, родительская беспомощность, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайностей воспитания (наказания, избиения).


Слайд 185. Гиперсоциальность: повышенная принципиальность, правильность, излишние запреты, нетерпимость к слабостям и

недостаткам.
6.    Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребёнка и его потребности. Стремление навязать ребёнку непосильные цели, дела, режим, например, занятия музыкой, требование отличных оценок. Преобладание отрицательных реакций на поведение (замечания, ругань укоры и т.д.) Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму.
7.       Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания.

Слайд 20Алгоритм изучения семьи


Слайд 211. Диагностика (изучение семьи и условий семейного воспитания). Цель: составление паспорта

семьи.
2. Дифференциация семей на типы (благополучные, неблагополучные, семьи «Группы риска»).
3. План деятельности с семьями.
4. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
5. Коррекция семейного воспитания через взаимодействие с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям.
Профилактика девиантного поведения.
Обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей.


Слайд 221. Состав семьи, структура (полная, неполная, многодетная, разведены ).
2.  Жилищно-бытовые условия.
3. 

Материальная обеспеченность.
4.  Воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).
5.   Характер взаимоотношений в семье:
между взрослыми членами (гармоничные, неустойчивые, конфликтные, аморальные).
между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, доверчивость, дружба, равноправие, отчужденность, равнодушие, бесконтрольность, независимость).
 позиция ребёнка в семье (педагогически оправданная, «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, предоставлен самому себе, запуган авторитарным отношением, неуверен в себе, избегает общения с родителями).


Слайд 23Запросы родителей



Слайд 24Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй








Индивидуальные

Коллективные


Слайд 25Привлечение бабушек и дедушек в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Привлечение родителей


Слайд 26Методы
Активные
Интерактивные


Активность – способность действовать (словарь С,И,Ожегова)
Интерактивность –

способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) или с кем либо (с человеком)

Слайд 27Интерактивные методы
Метод свободного выбора (беседа, выбор действия или способа общения,

свобода творчества

Метод активной позиции (родители в роли знатоков, обсуждение в группах, участие в семинарах, дискуссиях)

Методы направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)





Слайд 28Взаимоотношения в семье
 


Слайд 29
Один раз в месяц
Два-три раза в месяц
Один раз в неделю

Каждый день

Пирамида

семейного счастья

Слайд 30Один раз в месяц:
 
1.    Совершайте всей семьёй походы в лес, в

театр, в музей, в цирк.
2.    Поддерживайте семейные традиции: посещайте бабушек и дедушек, семьи родственников и друзей.
3.    Фотографируйтесь всей семьёй, заполняйте альбом фотографиями.
 


Слайд 31Два – три раза в месяц:
 
1.    Учите детей домоводству, развивайте хозяйственные

навыки.
2.    Ведите задушевные беседы о добре, чести, правде, свободе, любви, красоте.
3.    Искренне интересуйтесь жизнью своего ребёнка в детском саду, его интересами и увлечениями.
 


Слайд 32Один раз в неделю.
 
1.    Проверяйте выполнение ребёнком его обязанностей по дому.
2.   

Вместе читайте и обсуждайте книги.
3.    Устраивайте вечера совместных игр и развлечений.
 


Слайд 33Каждый день:
 
1.  Говорите ребёнку: «Я тебя люблю».
2.  Воспитывайте вежливость и ответственность.
3. Больше

общайтесь с ребёнком в неформальном стиле.


Слайд 34Около 80% наших высказываний, обращенных к сыну или дочери, - это

указания и запреты


Коммуникативная комфортность

P.S. Дисциплинарные меры обычно не делают детей дисциплинированными


Слайд 35Как сделать общение с ребёнком качественным
Смотрите на ребёнка, когда он говорит
Слушая

ребёнка, не занимайтесь больше ничем
Будьте внимательны к чувствам ребёнка
Наблюдайте за жестами
Не перебивайте
Задавайте вопросы
Выразите понимание
Учитесь искусству компромиссов
Попробуйте метод договоров


Слайд 36Как сделать общение с ребёнком качественным
Учитесь искусству компромиссов
Попробуйте метод договоров


Слайд 37За день до рожденья Ребенок спросил у бога:


Слайд 38„Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.“


Слайд 39Бог ответил:
„Я

подарю тебе Ангела..

Который всегда будет рядом с тобой.“


Слайд 40„Ангел будет учить тебя “


Слайд 41„Он будет охранять тебя от всех бед“
„А как зовут моего ангела?“


Слайд 42„Неважно как его зовут...“
„…ты будешь называть

его:

МАМА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика