РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК ДИАЛОГ В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ презентация

Содержание

Авторы курса математики 1-4 О.А. Ивашова – доцент кафедры начального естественно-математического образования РГПУ, к.п.н Н.С. Подходова – профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ, д.п.н Е.Е.

Слайд 1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ»

В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

О. А. Ивашова,
к. пед. н., доцент кафедры НЕМО РГПУ им. А.И. Герцена


Слайд 2Авторы курса математики 1-4
О.А. Ивашова –
доцент кафедры
начального естественно-математического

образования РГПУ, к.п.н
Н.С. Подходова –
профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ, д.п.н
Е.Е. Останина –
доцент кафедры
начального естественно- математического образования РГПУ, к.п.н

В.М.Туркина –
профессор кафедры теории и методики начального образования ПГУ, д.п.н



Слайд 3Учебники УМК «Диалог»


Слайд 4Цель изучения математики в начальной школе по УМК «Диалог»:
общее и математическое

развитие ученика через овладение элементами математической культуры,
овладение математическими и межпредметными знаниями и умениями, готовыми к применению,
воспитание интереса к математике в условиях поликультурного общества

Слайд 51. Принцип диалогизации обучения
Принцип диалогизации обучения при изучении математики предполагает:

развитие

диалогического мышления младших школьников;

понимание учениками того, что в современном мире диалог является необходимым способом познания и общения.

Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова и др. – СПб.: Астерион – 2014

Слайд 71.1. Диалог участников образовательного процесса
Разные точки зрения героев:
на приемы вычислений,
на

способы проверки и рационализации вычислений, решения задач, сравнения,
на полученные ответы,
на использование моделей и др.

Слайд 81.2. Диалог способов познания: обыденного и научного
Изменение разности


Слайд 91.2. Диалог способов познания: научного и художественного
(2 – 1 – 130)

А.Дюрер


«Меланхолия»
Фрагмент
(1514 г.)

А.Дюрер. Автопортрет (1514 г.)


Слайд 101.3. Диалог учебных дисциплин

(содержание)

Для любознательных
Реши задачи (С.А.Рачинский (1833-1902))
На сколько тетрадей в первой пачке было больше, чем во второй? Соня переложила 12 тетрадей из одной пачки в другую, и тетрадей стало поровну.
Выбери. Выполни. Поделись с другими.
Узнай и расскажи о художнике Н.П. Богданове-Бельском, о других его картинах, которые тебе понравились.
Объясни свою точку зрения – подходит ли к картине стихотворение В.Д. Берестова «Устный счёт»

Н.П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского». 1895

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Литературное чтение /Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н.
Под ред. М.П. Воюшиной. 5.Точка зрения, с.105


Слайд 11Диалог учебных дисциплин (организация)


Слайд 121.4. Диалог культур: разных эпох, регионов, национальностей
Вычисли значения выражений, запиши в

порядке возрастания и узнай название «падающей» башни Казанского кремля


❶Опиши форму семи ярусов башни Сююмбике. ❷ Вычисли отклонение шпиля башни от вертикали: 201 м 2 см – 19 904 см = ⬛ м ⬛ см (1 м 98 см). ❸Сравни форму центральной части Казанского вокзала в Москве с формой башни Сююмбике.


Слайд 132. Принцип учета специфики поликультурного общества
Математический взгляд на национальные памятники, жилища,

предметы утвари, головные уборы и т.п.
Использование национальных сюжетов, героев национальной литературы
(народных сказок, эпоса, авторских литературных произведений):
сюжеты отдельных заданий (задач, вычислений и др.)
с использованием национальных: одежды, игр, игрушек, праздников, кухни, ремесел и др.
Использование национальных имен

Использование пословиц и поговорок разных народов с числами, пространственными отношениями и др.


Слайд 142. Принцип учета специфики поликультурного общества
Проект «Числа в сказках и пословицах»

- 1 кл.

Сравни пословицы разных народов
Одна ласточка весны не делает
(Русская пословица)
Из одной капли море не получится
(Татарская пословица)
Одна головня в пламя не разгорится, а один человек человеком не станет
(Бурятская пословица)


Какие еще числа можно встретить в пословицах разных народов?
Спроси у родителей и знакомых, какие пословицы с числами они знают.»
[1 кл. 2 ч, с. 150 ]


Слайд 153. Принцип фундаментальности
Реализуется через изучение основных доступных математических знаний и

их активное применение

Слайд 164. Принцип системности при построении курса
Содержательные линии курса
ведущие:
– арифметика с

элементами алгебры,
– наглядная геометрия;
дополнительные:
– элементы комбинаторики
– элементы логики.
Каждая линия выстроена
в системе

Каждая линия имеет самостоятельное значение в обучении:
геометрия больше связана с развитием пространственного мышления;
арифметика, элементы алгебры и логики – со словесно-логическим мышлением;
комбинаторика – с вариативностью и критичностью мышления.


Слайд 174. Принцип системности


Слайд 185. Принцип вариативности учебная дифференциация и возможность выбора
Найди неверные записи.
Исправь их

разными способами.

499 + 1 = 500
763 – 60 – 3 = 700
700 – 1 > 699
209 + 90 – 1 < 300
859 = 80 + 50 + 9
400 > 470 – 70

При выполнении задания ученик может изменять:
числа,
знаки арифметических действий,
знаки сравнения.

Слайд 195. Принцип вариативности психологическая дифференциация
Глазастик
Ушастик
Антенка


Слайд 205. Принцип доступности
Учет возрастных особенностей – построение от ребенка, а не

от предмета
Дифференциация (в том числе «внутренняя»)
Использование разных видов моделирования
Использование ИКТ

Слайд 217. Принцип преемственности и перспективности
Содержание :
вопросы рассматриваются неоднократно -

по спирали,
каждый раз на более высоком уровне,
совершенствуются и усложняются известные способы деятельности, УУД,
вводятся новые способы деятельности;
увеличивается доля и и сложность исследовательской деятельности.

3 – 2 - 168


Слайд 227. Принцип преемственности и перспективности
3 - 4 классы


Слайд 23В апробации отдельных материалов участвовали учителя Всеволожского р-на ЛО
Мироненко Н.С. –

МОУ «Кузьмоловская СОШ №1 »
Арикайнен Т.А. – МОУ «Агалатовская СОШ »
Башкирцева С.А. – МОУ «СОШ п. им Морозова »
Вознюк Е.В. – МОУ «Всеволожская СОШ №5»
Везико Т. – МОУ «Романовская СОШ»
Дьякова Н. И. – МОУ «Дубровская СОШ»
Комарова Е.А. – МОУ «Дубровская СОШ»
Медведева В.Е. – МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО»
Пишоха Л.Н. – МОУ «СОШ № 6 г. Всеволожск»
Полякова Т.Г. – МОУ «Кузьмоловская СОШ №1»
Сазонова Е. В. – МОУ «Лицей №1» г. Всеволожск
Тюрина М. К. – МОУ «Романовская СОШ»
Чистик М. А. – МОУ «СОШ п.Стеклянный »
Шилова Л.А. – МОУ «Агалатовская СОШ »

Благодарю за сотрудничество!


Слайд 24Библиографические ссылки
Бордовский Г.А. Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного

общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова, Н.Л. Стефанова, И. А. Баева, Э.В. Махрова. – СПб.: Астерион. – 2014. Режим доступа:
журнал Педагогика культуры.- 2014. – № 21 http://www.pedagogika-cultura.ru/poslednij-nomer;
ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: http://vk.com/club75917573

2. Ивашова О.А. Развитие математической культуры школьников на метаметодической основе: Уч.-мет. пособие. – С.– Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – 35 с.

3. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Останина Е.Е., Туркина В.М. Курс математики для начальной школы в системе «Диалог» //Герценовские чтения. Начальное образование //Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. –Т. 4. –№ 2. –С. 274-282



Слайд 25Контакты и электронные ресурсы
Сайт школ-лабораторий, работающих по УМК «Диалог»:
http://team-work-dialog.nethouse.ru/posts

Группа

ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: http://vk.com/club75917573

«Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы» в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


Слайд 26Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика