Слайд 1ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Московский педагогический государственный университет,
кафедра геометрии, центр математического образования
Реализация концепции
развития математического образования и проблемы подготовки учителей математики
Слайд 2Концепция развития математического образования
24 декабря 2013 года Правительство Российской Федерации приняло
Концепцию развития математического образования в Российской Федерации, а 03 апреля 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило план работы Министерства по реализации Концепции.
Слайд 3УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ
В концепции выделены три уровня требований к результатам математической подготовки:
первый уровень – для успешной жизни в современном обществе;
второй уровень – для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень – для подготовки к продолжению образования и творческой работе в математике и смежных с ней научных областях.
Слайд 4ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
В области элементарной математики
Мало опыта в практическом применении своих
знаний в школе.
Слайд 5Новые федеральные государственные образовательные стандарты
Начиная с 2011 года, все высшие учебные
заведения Российской Федерации перешли на двух уровневую подготовку студентов (бакалавр, магистр) по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Слайд 6ИСТОЧНИКИ
Модернизация педагогического образования: новые модели подготовки и повышения квалификации педагогов/
авт. Герасёв А.Д., ректор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Концепция создания программ прикладного бакалавриата в системе профессионального образования Российской Федерации / авт.-сост.: В.И.Блинов, Ф.Ф.Дудырев, Е.Ю.Есенина, А.Н.Лейбович, А.А.Факторович – М.: Федеральный институт развития образования, 2010. – 17 с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Квалификации: академический и прикладной бакалавр
Слайд 7ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ
Программа прикладного бакалавриата - новая модульная профессиональная образовательная программа, разрабатываемая
на основе стандартов нового поколения. Она принадлежит к уровню высшего образования и включает в свою структуру учебные дисциплины, регламентированные ФГОС ВПО (бакалавриат), и вариативная часть которой строится на модульной основе.
Слайд 8Цель и задачи реализации ФГОС 3+ прикладного и академического бакалавриата
1.Уменьшение разрыва
между профессиональной подготовкой и будущей педагогической деятельностью
2.Разработка новых моделей реализации ООП
3.Приведение ООП в соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог»
4.Изменение структуры ООП
5.Повышение практикоориентированности ООП
6.Обеспечение многоканального входа в педагогическую профессию.
7.Обеспечение инновационного развития образовательных организаций
8.Консолидация ресурсов образовательных и иных организаций за счет развития сетевого взаимодействия
Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Увеличен объем практической подготовки по сравнению с ныне существующими
программами бакалавриата. Объем учебной и производственной практики в программе прикладного бакалавриата в среднем в четыре раза больше по сравнению с обычными программами.
Слайд 11ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс должен осуществляться в ситуациях, приближенных к реальной
трудовой среде.
Во избежание снижения качества образования программы учебных дисциплин должны строиться на традиционной основе.
Обеспечение сочетания фундаментальности и практикоориентированности модульной образовательной программы достигается интеграцией всех составляющих ее элементов.
Условиями реализации программы должна стать новая образовательная среда, направленная на полное овладение деятельностью, обеспечение готовности к решению проблем и задач на основе знаний, профессионального и жизненного опыта
Слайд 12НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Доступность рабочих планов лекций, технологических карт
изучения дисциплин, методических указаний и других материалов студентам, причем до начала занятий по предмету.
Широкое использование современных информационных технологий.
Обзорный и консультационный характер лекций.
Элементы семинарских занятий на практических занятиях.
Возрастающая роль консультаций.
Активизация самостоятельной работы студентов.
Модернизация системы контроля качества знаний студентов.
Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Непрерывный характер практики с первого до последнего курса.
Летняя оздоровительная
и преддипломная практики студентов.
Практика по организации внеклассной работы. Кружки и олимпиады.
Слайд 14ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Необходимость в проверке качества усвоения знаний студентами, умение
применять их на практике.
Процедура итоговой аттестации требует своего изменения, так как результат обучения студентов выражается в приобретении им компетенций.