Lecture_5_Finansovaya_politika_ShLG презентация

Содержание

Содержание и основные вопросы темы Понятие финансового регулирования, его необходимость в условиях рыночной экономики. Теоретические основы финансового регулирования. Государство как субъект финансового регулирования. Предпосылки государственного вмешательства в рыночный механизм. Объекты государственного

Слайд 1Финансовое регулирование. Финансовая политика государства Финансовый механизм.
Шобей Лариса Геннадьевна
Старший преподаватель

Кафедра экономической

теории и финансов
Петрозаводский государственный факультет

2012

Слайд 2Содержание и основные вопросы темы
Понятие финансового регулирования, его необходимость в условиях

рыночной экономики. Теоретические основы финансового регулирования. Государство как субъект финансового регулирования. Предпосылки государственного вмешательства в рыночный механизм. Объекты государственного финансового регулирования. Уровни государственного финансового регулирования. Формы финансового регулирования: прямое и косвенное. Характеристика методов финансового регулирования экономических и социальных процессов (налоговый, кредитный, трансфертный и т.д.). Финансовое стимулирование.
Финансовая политика как инструмент государственного регулирования экономики. Понятие и содержание, цели и задачи государственной финансовой политики. Ресурсы финансовой политики. Функциональный, целевой, территориальный, временной аспекты финансовой политики (финансовая стратегия и тактика). Типы финансовой политики в зависимости от фазы промышленного цикла. Основные направления финансовой политики, их содержание. Результативность финансовой политики, ее показатели.
Финансовая политика субъектов хозяйствования: понятие, цели и задачи, условия реализации.
Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства. Понятие финансового механизма, его структура. Финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение финансовой политики. Количественные параметры финансового механизма. Требования, предъявляемые к финансовому механизму.

Слайд 3План лекции:
Понятие финансового регулирования.
Понятие, цели, ресурсы финансовой политики (ФП)
Типы

ФП
Предпосылки выработки ФП. Основные концепции финансового регулирования
Формы вмешательства государства в рынок. Финансовый механизм реализации ФП
Типы ФП в зависимости от стадии промышленного цикла
Результаты регулирования финансов

Слайд 4Финансовое регулирование
Понятие
Цели
Виды


Слайд 5Финансовое регулирование -
организованная деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений

в целях корректировки параметров воспроизводства

Слайд 6Цель Финансового регулирования
установление пропорций распределения финансовых ресурсов и их накопления,

обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.


Слайд 7Уровни финансового регулирования (по субъектному признаку)
Внутрифирменный
Международный
(наднациональный)

Государственный/
муниципальный
Федеральный
Региональный
Местный



Слайд 8По целям и задачам субъекта
Стратегическое


Тактическое
Оперативное

Виды финансового регулирования


Слайд 9По срокам
Долгосрочное


Среднесрочное
Краткосрочное

Виды финансового регулирования


Слайд 10Прямое


Косвенное
Формы финансового регулирования


Слайд 11Государственное финансовое регулирование - это
воздействие государства на социальные и экономические процессы,

направленные на устранение имеющихся диспропорций и на предотвращение возможных диспропорций, а также обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности путем концентрации ФР в одних сегментах рынка и ограничение роста в других сегментах рынка


Слайд 12Объекты государственного финансового регулирования
Отраслевые пропорции экономики
Территориальные пропорции экономики
Социальная структура общества


Слайд 13Финансовое регулирование
осуществляется путем выработки и реализации финансовой политики


Слайд 14Финансовая политика государства
понятие
цели, ресурсы


Слайд 15Финансовая политика государства - это
элемент макроэкономической (общеэкономической) политики
совокупность целенаправленных мер

государства в области формирования и использования финансов с целью воздействия на социально-экономические процессы

При выработке ФП важно знание функций финансов


Слайд 16Повышение финансового потенциала экономических субъектов, (повышение объема ФР и эффективности их

использования)
Обеспечение экономического роста (ВНП)
Обеспечение роста благосостояния населения и качества жизни

Цели финансовой политики (как макро)

Финансовая политика может быть отделена от других ветвей экономической политики не по целям, но по средствам их достижения
Теория государственных финансов


Слайд 17Главная цель финансовой политики состоит в создании финансовых условий для социально-экономического

развития общества, повышения уровня и качества жизни населения

Слайд 18определяется положениями Концепции социально-экономического развития РФ
Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября

2008 г. № 1662-р утверждена
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (http://www.economy.gov.ru)

Финансовая политика РФ:


Слайд 19Цель разработки Концепции —
определение путей и способов обеспечения в долгосрочной

перспективе (2008—2020 гг.) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе…

Слайд 20Основные задачи экономической, в т.ч. финансовой политики формулируются в:
посланиях Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию
бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Слайд 21цели и задачи разрабатываются и реализуются государственными органами исполнительной власти во

главе с Президентом РФ
утверждаются законодательными органами власти

Финансовая политика РФ:


Слайд 22Объекты и субъекты финансовой политики государства
Субъекты
Объекты





Слайд 23Ресурсы Финансовой политики
Производительные силы общества
Финансовый потенциал территорий
Финансовая инфраструктура (Степень ее развития

и устойчивость)


Слайд 24ВНП и НД в абсолютном выражении и в динамике
Объем инвестиций (внутренних

и внешних)
Качество и темпы обновления основных фондов
Уровень и динамика производительности труда
Жизненный уровень населения и его динамика
Объем бюджетных ресурсов государства и дефицита бюджетной системы
и т.д.

Показатели, характеризующие финансовое положение страны


Слайд 25Выработка концепций развития финансов на длительную и ближайшую перспективу, имеющих научное

обоснование
Определение основных направлений использования финансов на ближайший период
Осуществление практических действий для достижения поставленных целей

Структурные элементы ФП


Слайд 26Четкое формулирование целей, их ранжирование, согласованность финансовой стратегии и финансовой тактики
Научно

обоснованный выбор методов достижения соответствующих целей и последовательность их применение
Изучение исторического, международного опыта разработки и реализации ФП, оценка возможности применения опыта в конкретной экономической ситуации с учетом национальных особенностей

Основные требования к разработке финансовой политики:


Слайд 27Значение финансовой политики заключаются в тех результатах, которые могут быть получены

в ходе ее реализации.

Главный критерий
ее эффективности -

достижение целей
экономической политики
(снижение дифференциации доходов отдельных социальных групп, рост ВВП, изменение отраслевой и территориальной структуры ВВП и т.д.)


Слайд 28Типы финансовой политики
в разрезе разных аспектов


Слайд 29Типы финансовой политики государства





















Слайд 30По направлениям реализации :
1. Политика доходов направлена на общую

максимизацию финансовых поступлений по уже имеющимся источникам, а также на обеспечение постоянного расширения номенклатуры этих источников.
2. Политика расходов направлена на оптимизацию процесса использования ранее мобилизованных финансовых ресурсов в целях наиболее полного и оперативного удовлетворения соответствующих потребностей общества.


Слайд 31По способам и приемам регулирования финансовых отношений и связей внутри системы
1.

Дефляционная финансовая политика – система мер регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции и оздоровления платежного баланса посредством снижения деловой активности и замедления темпов экономического роста.
Это методы ограничения денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы.
Проводится путем увеличения налогов при одновременном снижении уровня государственных расходов, сохранении эмиссии денег, повышении учетной ставки

2. Рефляционная финансовая политика - система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью расширения денежного спроса посредством повышения деловой активности и ускорения экономического роста.
Это методы расширения денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы.
Проводится путем увеличения государственных расходов, снижения налогов, снижения процентных ставок и т. д.

Слайд 32По инструментам воздействия государства на финансовую систему
Важнейшие составляющие финансовой политики государства
бюджетная

(основывается на Бюджетном кодексе и др. законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих бюджетный процесс)
налоговая (построение налоговой системы)
инвестиционная (привлечение отечественных и иностранных инвестиций)
социальная (обеспечение прав граждан России, установленных в Конституции РФ )
таможенная (ограничение или расширение доступа на внутренний рынок товаров, работ и услуг, поощряя или сдерживая экспорт и импорт товаров работ и услуг)
долговая и тд…

Слайд 33По длительности действия (временной аспект) и характеру решаемых задач:
1. Долговременная финансовая

политика направлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала. Действует продолжительный период и обычно ведет к кардинальным изменениям в финансовой системе и финансовом механизме
2.Текущая финансовая политика – направлена на оперативное регулирование финансового рынка и его звеньев. Ее цель - обеспечить нормальное функционирование финансового механизма, поддерживать сбалансированное равновесие между звеньями финансовой системы. Содержит методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии

Слайд 34временной аспект и характер решаемых задач


Слайд 35В зависимости от субъекта ее проведения:
Федеральная финансовая политика
Региональная финансовая политика
Муниципальная финансовая

политика

Слайд 36В федеративных государствах в рамках полномочий ОГВ субъектов Российской Федерации и

ОМСУ может проводится региональная и местная финансовая политика, не противоречащие единой государственной финансовой политике
В РФ основной проблемой реализации самостоятельной региональной и местной политики является централизация бюджетно-налоговых полномочий на федеральном уровне

Слайд 37Статья 114 Конституции РФ

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной

и денежной политики



Слайд 38ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ст. 21

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов…


Слайд 39В зависимости от стадии применения:
Политика стимулирования деловой активности (экспансия, политика

роста)
Политика сдерживания деловой активности (ограничительная или рестриктивная)
Политика стабилизации

Слайд 40Дискреционная фискальная политика - преднамеренное изменение методов финансового регулирования с целью обеспечения

производства неинфляционного ВВП при полной занятости и стимулирования экономического роста.
Недискреционная политика – автоматическое изменение методов финансового регулирования как следствие сложившийся ситуации

В зависимости от позиций государства в части воздействия на экономические процессы


Слайд 41Классическая

Регулирующая
Планово –
директивная

В зависимости от типа экономической системы, целей, масштабов

и методов проведения


РЫНОК

КАС




Слайд 42Предпосылки выработки ФП
«Великая депрессия» и первые меры
Основные финансовые концепции


Слайд 43Потребность в разработке ФП и ее систематическом проведении возникла с развитием

капитализма Непосредственный толчок к этому дал экономический кризис 1929-1933 гг., который поставил под сомнение способность рыночной системы к саморегулированию без активного вмешательства государства

Слайд 44Первые мероприятия в условиях кризиса были предприняты в США Ф. Рузвельтом


Слайд 45«Новый курс» Ф. Рузвельта
Гарантирование вкладов в банки и их страхование
Гарантирование цен

на с/х продукцию
Регулирование уровня заработной платы
Организация общественных работ
Реорганизация банков
Запрет вывоза золота за границу
Закон о восстановлении промышленности
Закон о социальном страховании


Слайд 46

Основные финансовые концепции


Слайд 47Формы государственного вмешательства в экономику
Разработка законодательства
Перераспределение доходов
Защита конкуренции
Производство и финансирование общественных

благ и услуг
Стабилизация экономики и стимулирование экономического роста
Регулирование макроэкономических колебаний

Слайд 48Прямое

Косвенное
Формы финансового регулирования
Прямые
Косвенные
Инструменты государственного вмешательства




Слайд 49Основа использования финансов для воздействия на воспроизводственный процесс -
государственный бюджет, причем

как система его доходов (налоговое регулирование), так и государственных расходов (регулирование путем использования прямого государственного финансирования и государственных заказов и закупок).
внебюджетные фонды (соц. политика).

Слайд 50Использование финансовых регуляторов имеет две стороны:
Дискреционная государственная финансовая политика - предполагает

сознательное манипулирование налогами (налоговыми ставками и структурой налогообложения) и государственными расходами в целях изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Автоматическая финансовая политика основывается на действии встроенных стабилизаторов.

Слайд 51Встроенный стабилизатор
это любая мера, которая имеет тенденцию увеличить дефицит государственного бюджета

(или сократить его положительное сальдо) в период спада и увеличить его положительное сальдо (или уменьшить его дефицит) в период инфляции без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны политиков.
"Экономикс" Макконнелл и Брю,

Например, при помощи прогрессивной шкалы чистого налогообложения она приводит изменение налогов в прямое соответствие с уровнем национального дохода. Согласно определению

Слайд 52Прямые инструменты (напрямую воздействуют на воспроизводственный процесс, предполагается использование гос. фин.

ресурсов):

Законодательство
Гос. сектор экономики
Создание рабочих мест и организация общественных работ
Гос. расходы на экономику, инновации, инвестиции
Государственные заказы, гос закупки
Государственные гарантии производителям
Соц. выплаты населению
Межбюджетные трансферты


Слайд 53Косвенные инструменты (создают условия, при которых объем производства изменяется):
Эмиссия денег
Налоги, налоговые

льготы
Таможенные пошлины
% ставки за кредит
Тарифы
Цены


Слайд 54Таким образом, у государства есть некий инструментарий для реализации Финансовой политики

Финансовый механизм

совокупность финансовых инструментов, рычагов, форм и способов организации финансовых отношений и регулирования экономических процессов


Слайд 55Виды финансового механизма


Слайд 56Классификация ФМ:
Виды финансового механизма


Слайд 57Виды финансового механизма
И Т.Д.


Слайд 58Виды финансового механизма


Слайд 59Состав финансового механизма
5 элементов


Слайд 62Состав ФМ:
Как воздействовать?
Налогообложение
Инвестирование
Кредитование
Страхование
…..
Состав финансового механизма
1. Финансовые методы - способы воздействия на

финансовые отношения.

Слайд 63Состав ФМ:
Чем воздействовать?
Налоговая ставка/льгота
Тариф
Прибыль
Цена
Дивиденды
Нормы
и т. д.
Состав финансового механизма
2.

Финансовые рычаги - приёмы финансовых методов, рыночные регуляторы.

Слайд 64Состав ФМ:
Состав финансового механизма
3. Правовое обеспечение - нормативно-правовые документы, регулирующие

финансовые отношения на макро- и микроуровне.

Слайд 65Состав ФМ:
Состав финансового механизма
4. Нормативное и методическое обеспечение - нормативно-справочные материалы,

устанавливающие нормы, правила и методы, используемые при решении задач финансового характера

Финансовый норматив – это централизованно формируемый и доводимый до микроуровня показатель, устанавливающий пропорцию распределения его доходов и поступлений.

Финансовый норматив – это норматив финансовых затрат

Ставка налога на прибыль
Норма амортизации
% ставка за кредит
Лимиты расходов


Слайд 66Состав ФМ:
Состав финансового механизма
5. Информационное обеспечение - источники информации (внутренней, внешней)
Информация:


Бюджетная
Налоговая
Коммерческая
Прочая финансовая
Статистическая
Прочая Официальных органов
Др.

Источники:
Отчетность
СМИ
Интернет
Др. ист.


Слайд 67Примеры использования разных финансовых механизмов обеспечения образовательных услуг
нормативно-подушевое бюджетное финансирование образовательного

учреждения
образовательные гранты, стипендии студентам (источник – бюджетные средства, негосударственные фонды, частные лица)
оплата образовательных услуг за счет средств банковского кредита (но с участием государственной поддержки субсидирование ставки, государственные гарантии и т.д.)
формирование с участием бюджетных средств фонда, предоставляющего образовательные кредиты студентам и т.п.

Слайд 68Факторы, влияющие на изменение финансового механизма
системные экономические и политические преобразования
демографические
влияние общемировых

тенденций, в том числе процессы глобализации
изменение общественных представлений, в том числе о значимости того или иного блага


Слайд 69Типы финансовой политики
в зависимости от фазы промышленного цикла


Слайд 70Промышленный цикл и его стадии





Стихийный
После гос. вмешательства
Равновесный ВНП (эк. рост)
4 стадии:
Спад
Депрессия


Оживление
Подъем

1

2

3

4


Слайд 711 тип - Финансовая политика стимулирования деловой активности (политика роста) –


Комплекс фин. мер, направленных на повышение фактического объема ВВП и уровня занятости


ЦЕЛЬ:
Обновить капитал в реальном секторе экономики (создать условия)
Увеличить покупательный спрос

Типы финансовой политики


Слайд 72Промышленный цикл и его стадии





1 тип
Стихийный
Отрегулированный
Равновесный ВНП (эк. рост)

Налоги
Гос. расходы
Соц. трансферты




Слайд 732 тип - Финансовая политика ограничения деловой активности (рестриктивная) –
Комплекс

фин. мер, направленных на снижение фактического объема ВВП


ЦЕЛЬ:
Предотвратить «перегрев» экономики и предупредить очередной кризис

Типы финансовой политики


Слайд 74Промышленный цикл и его стадии





Стихийный
Отрегулированный
Равновесный ВНП (эк. рост)

2 тип
Налоги
Гос. расходы
Соц. трансферты




Слайд 753 тип - Финансовая политика стабилизации
Комплекс фин. мер, направленных на

сдерживание фактического объема ВВП на его типичном для данной страны уровне


ЦЕЛЬ:
Обеспечить стабильность цен и доходов, денежной системы, уровня занятости и т.д…

Типы финансовой политики


Слайд 76Промышленный цикл и его стадии






3 тип

Стихийный
Отрегулированный
Равновесный ВНП (эк. рост)


Слайд 77Направления ФП:
Налоговая
Социальное
Антиинфляционная
Инвестиционная
Таможенно-тарифное
Бюджетная







Слайд 78

Трактовка понятия фискальной политики в отечественной и зарубежной литературе
В отечественной литературе:

фискальная=налоговая

В зарубежной литературе: фискальная=бюджетная


Третья точка зрения:
фискальная = налогово-бюджетная


Слайд 79Состав ФМ:
Результат финансового регулирования


Слайд 80Состав ФМ:
Результат финансового регулирования


Слайд 81Состав ФМ:
Результат финансового регулирования


Слайд 82Финансовая политика РФ


Слайд 83Финансовая политика государства
Тенденции развития экономики России:
адаптация к изменению динамики мировой экономики

и спроса на углеводороды;
усиление зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;
исчерпание имеющихся технологических заделов в ряде высокотехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;
необходимость преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетике, транспортной);
начавшиеся сокращение населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных кадров
усиление конкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках

Слайд 84Финансовая политика государства
Сценарии социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе:
инерционное
энергосырьевое
инновационное


Слайд 85Финансовая политика государства
Сценарий инерционного развития характеризуется сохранением доминирования энергосырьевого комплекса в

экономике при резком замедлении роста добычи и экспорта углеводородов и отставании в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры. Среднегодовые темпы роста ВВП в 2011—2020 годах не превысят 4%.

Слайд 86Финансовая политика государства
Сценарий энергосырьевого развития опирается на наиболее полное использование конкурентных

преимуществ России в энергетическом секторе, устойчивое наращивание экспорта сырья и повышение глубины его переработки, модернизацию транспортной инфраструктуры страны. Экономика может развиваться с темпом 5— 6% в год.

Слайд 87Финансовая политика государства
В сценарии инновационного развития наряду с использованием конкурентных преимуществ

в энергосырьевом секторе предполагается резкое повышение эффективности человеческого капитала и развитие высоко- и среднетехнологичных производств. Российская экономика выходит на траекторию устойчивого роста с темпом около 6,5% в год.

Слайд 88Бюджетно – налоговая политика


Слайд 89Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики
Бюджет и налоги являются главными средствами перераспределения доходов

и наиболее важными инструментами. государственного регулирования экономики.
Бюджет и налоги - это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике.
Аналогом термина «бюджетно- налоговый» является его синоним «фискальный» (от лат. fiscus -государственная казна и fiscalis - относящийся к казне).

Слайд 90Бюджетно-налоговая политика
Бюджетно-налоговая политика — это система регулирования экономики с помощью

изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Слайд 91Роль бюджетно-налоговой политики
Концепция «нейтрального бюджета», которая сводится к решению чисто финансовых

задач (изъятие и распределение денежных ресурсов государства).
Это достаточно ограниченное понимание бюджетной политики, поскольку инструменты бюджетной политики помимо финансовых выполняют функции по стабилизации экономики. И здесь в основе лежит концепция «функциональных финансов», согласно которой формирование и реализация бюджетной политики включают как финансовый, так и экономический аспект. Главное - сбалансированность экономики.

Слайд 92Инструменты бюджетно-налоговой политики
Налоги
Государственные расходы
Трансферты


Слайд 93Для современной финансовой политики Российской Федерации характерны:
снижение налогового бремени (признак либеральной

политики)
увеличение доли государственной собственности в ВВП
централизация бюджетных средств и полномочий на федеральном уровне
изъятие части средств из экономики (профицит бюджетов, нефтегазовые фонды)
социальная направленность
за последние годы наблюдался рост расходов на управление (практически прямая корреляция с ростом цен на нефть)
попытка создания механизма инвестирования бюджетных средств
новые механизмы регулирования финансового рынка


Слайд 94Финансовая политика:
Система мер государственного воздействия на финансовую систему с целью повышения

ее устойчивости и сбалансированности;
Бюджетная политика:
Составная часть финансовой политики, направленная на манипулирование доходами и расходами государства;
управление государственным долгом и государственными активами;
бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами.


Слайд 95Цели финансово-бюджетной политики:
финансовая устойчивость, которая проявляется в:
макроэкономической сбалансированности;
сбалансированности бюджета;
отсутствии государственного

долга;
твердой национальной валюте;
в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Слайд 96Цели финансово-бюджетной политики:
обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств на

всех уровнях власти;
развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных процедур распределения финансовой поддержки регионам;

Слайд 97Цели финансово-бюджетной политики:
оценка эффективности бюджетных расходов, концентрация ресурсов федерального бюджета на

решение ключевых социально-экономических задач;
урегулирование кредиторской задолженности государства;
завершение реформирования системы финансовой поддержки регионов;

Слайд 98 ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ :
«Коренной порок бюджетной

политики последних лет состоит в том, что это была политика перевода природных активов в финансовые. …должна реализовываться политика перевода природных активов материальные.»

Слайд 992. Отсутствие сбалансированности бюджета:
Несбалансированными остаются бюджеты субъектов федерации и муниципальных образований.

Практически происходит перенесение дефицита на муниципальный и региональный уровень.

Слайд 1003.
Необходимо обеспечить прозрачность в отношении таких институтов как Стабилизационный (Резервный) фонда,

Фонд национального благосостояния и золотовалютные резервы Банка России. «Фондирование» бюджета приводит к его меньшей прозрачности.

Слайд 1014.
Учитывая зависимость бюджета от мировых цен на нефть, улучшить качество прогнозирования

мировой ценовой конъюнктуры. В 2007 г нефтегазовые доходы составили около 40% доходов федерального бюджета. При составлении бюджета до 2010 г базовая цена за нефть была взята из расчета 5о долл. за баррель( реально составила в среднем 75 долл. США за баррель). Следовательно. Показатели бюджета на 2008-2010 гг. – нереалистичны.

Слайд 1025.
Должно быть прекращено превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы фондов: Пенсионного,

социального страхования, обязательного медицинского страхования (ФОМС) в значительной мере формируются за счет средств федерального бюджета.

Слайд 1036.
В политике расходов обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О приоритетности

судят по изменению долей в бюджетных расходах. А в федеральном бюджете на 2009 г намечено сокращение расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г.; на образование – с 5,1% до 4,8% соответственно.

Слайд 104 Бюджетно-налоговая политика (текущие реформы)
Виктория Аношкина

30.04.2007


Слайд 105Институциональные преобразования в системе государственных финансов
Создание Счетной палаты (2002 г.)
Поэтапное внедрение

казначейской системы исполнения
Создание фонда реконструкции и развития (2006 г.)
Разработка Налогового кодекса в новой редакции
Разработка Таможенного кодекса в новой редакции
Разработка среднесрочной бюджетной стратегии


Слайд 106Основные задачи Счетной палаты
В экспертно-аналитическом направлении:
анализ макроэкономических показателей и параметров Госбюджета;
анализ

денежно-кредитной политики;
анализ состояния внешнеторгового оборота и оценка целесообразности внешних заимствований;
В контрольно-ревизионном направлении:
контроль за использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов
контроль за состоянием золотовалютных резервов
контроль за использованием иностранных кредитов и грантов

Слайд 107Создание казначейства способствует:
консолидации на едином счете Министерства финансов всех операций по

доходам и расходам, что позволит обеспечить кассовое исполнение бюджета
оперативному управлению государственными финансами, обеспечивает ежедневный учет поступлений и расходования государственных средств;
наличие ежедневной текущей информации об операциях в рамках исполнения государственного бюджета позволяет осуществлять более эффективное прогнозирование и использование государственных средств;
финансирование расходов и, соответственно, использование бюджетных средств становится более управляемым и подконтрольным.

Слайд 108Задачи Фонда реконструкции и развития
Аккумулировать финансовые средства государства и хозяйствующих субъектов
Осуществлять

финансирование важнейших проектов, имеющих решающее значение для реализации приоритетных задач
Кредитовать программы обновления и технического перевооружения стратегически важных предприятий, прежде всего базовых отраслей экономики
Обеспечивать финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и наращивание темпов и объемов производства в топливно-энергетическом комплексе, химической промышленности, машиностроении и отраслях цветной металлургии
Финансировать реализацию национальных социально-значимых государственных программ и проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры
Осуществлять финансирование модернизации и развития инфраструктуры транспорта и телекоммуникаций, создающих условия для интеграции республики в международную сеть телекоммуникаций
Обеспечивать организацию совместного финансирования проектов с международными финансовыми институтами

Слайд 109Инструменты реализации налоговой реформы

Налоговый кодекс в новой редакции
Концепция среднесрочной налоговой политики


Слайд 110Основные направления налоговой реформы
Снижение налогового бремени
Выравнивание условий налогообложения. Первоочередной мерой

в обеспечении равных условий налогообложения является инвентаризация налоговых льгот и их сокращение на основе отмены неэффективных и экономически не обоснованных.
Упрощение налоговой системы, что предполагает сокращение числа налогов, упрощение методов их расчета, изменение структуры налогов в пользу наиболее простых с точки зрения их исчисления.
Усиление роли ресурсных налогов
Совершенствование системы налогового администрирования
Обеспечение стабильности налогового законодательства. Исключение возможности изменения налогового законодательства в течение финансового (календарного) года и обеспечение прямого действия Налогового кодекса.

Слайд 111Проблемы действующей системы планирования и финансирования государственных расходов
Отсутствие конкретных целей и

ожидаемых результатов при предоставлении бюджетных средств и их расходовании
Отсутствие гибкости в использовании бюджетных средств (Сложность перераспределения средств между статьями в ходе исполнения текущего бюджета)
Индексация ассигнований прошлых лет имеет субъективный характер
Отсутствие стимулов к экономии и более эффективному использованию бюджетных средств у руководителей бюджетных организаций

Слайд 112Меры, направленные на повышение эффективности государственных расходов
Оптимизация расходов на здравоохранение и

образование на основе подушевого финансирования. Внедрение подушевого финансирования с предоставлением получателям бюджетных средств возможности более гибко использовать ресурсы позволит повысить эффективность их использования.
Разработка среднесрочной бюджетной стратегии (СБС). Интеграция СБС с годовым бюджетным циклом позволит обеспечить оптимизацию бюджетных расходов, ориентацию их на приоритеты государственной политики, повышение эффективности государственного сектора экономики.
Совершенствования процесса бюджетного планирования на основе перехода на новые методы бюджетного планирование - бюджетирования, ориентированного на результаты – «БОР».

Слайд 113Практика внедрения подушевых нормативов
В здравоохранении:
осуществляется поэтапный переход на финансирование

первичного звена (сельские врачебные пункты, поликлиники ) исходя из количества прикрепленных жителей;
ведется разработка подушевых нормативов во вторичном звене (стационары).
В образовании:
проводится апробация подушевых нормативов (исходя из количества учащихся) при финансировании школ в отдельных регионах.

Слайд 114Основные преимущества среднесрочного бюджетного планирования
Обеспечение увязки принятых программ с финансовыми ресурсами,

необходимыми для их выполнения
Гарантии продолжающего финансирования государственных программ, которые рассчитаны на период более одного года
Обеспечение консолидации внутренних и внешних ресурсов, в т.ч. инвестиционных
Повышение эффективности планирования и использования государственных финансовых ресурсов
Повышение уровня предсказуемости и прозрачности бюджетного процесса

Слайд 115Сущность бюджетирования, ориентированного на результат
Суть этого метода заключается в том, что

он связывает ресурсы программы с ее результатами т.е. акцент переносится с контроля над «целевым» (в соответствии с утвержденным планом) использованием бюджетных средств на ожидаемые и фактические результаты предоставления бюджетных услуг.


Слайд 116Бюджетно – налоговая политика
- меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения

и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и производство неинфляционного ВНП.

Слайд 117Основные направления бюджетной политики в соответствии с текстом Бюджетного послания в

2009-2011 гг.

БП должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции
усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу (ДБП)


Слайд 118Основные направления бюджетной политики в соответствии с текстом Бюджетного послания в

2009-2011 гг.

Создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу
Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования


Слайд 119Основные направления бюджетной политики в соответствии с текстом Бюджетного послания в

2009-2011 гг.

Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления
Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств
Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР)


Слайд 120Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными

бюджетными средствами
Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора
Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета

Основные направления бюджетной политики в соответствии с текстом Бюджетного послания в 2009-2011 гг.


Слайд 121Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма

и дублирования в этой сфере

Основные направления бюджетной политики в соответствии с текстом Бюджетного послания в 2009-2011 гг.


Слайд 122Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах
Бюджетная

политика на 2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.

Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:

Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.
Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
Повышение эффективности налоговой системы.
Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.
Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

Слайд 123ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011

И 2012 ГОДОВ (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года)

В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.


Слайд 124ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011

И 2012 ГОДОВ (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года)

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Индексация ставок акцизов
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов
8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен


Слайд 125БЮДЖЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА


Слайд 126БЮДЖЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
I. Итоги бюджетной политики в

2000-2007гг.
1.1. Доходы бюджетной системы
1.2. Расходы бюджетной системы
1.3. Оплата труда в бюджетном секторе
1.4. Инвестиции, осуществляемые из бюджета
1.5. Ключевые проблемы бюджетной политики и эффективность бюджетного сектора (Здравоохранение, Образование, Государственные инвестиции и инфраструктура, Энергоэффективность, Социальная политика, Пенсионная система)
II. Условия развития экономики в период до 2023 года
III. Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 года
3.1. Совершенствование налоговой политики
3.2. Здравоохранение
3.3. Образование
3.4. Совершенствование механизма оплаты труда в бюджетном секторе
3.5. Государственные инвестиции и инфраструктура
3.6. Социальная политика
3.7. Пенсионная система
3.8. Общие подходы к повышению эффективности государственных расходов
3.9 Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
IV. Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
4.1. Базовый сценарий
4.1.1. Прогноз доходов бюджетной системы на период до 2023 года
4.1.2. Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной системы на период до 2023 года
4.1.3. Обоснование снижения нормативной величины Резервного фонда

Слайд 127БЮДЖЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
Важнейшие задачи нового этапа бюджетной

политики включают:
приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики
повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов
повышение доступности и качества государственного образования и здравоохранения
снижение бедности, повышение результативности социальной политики
конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных организаций к выполнению услуг, финансируемых за счет бюджетных средств
открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы

Слайд 128Совершенствование налоговой политики
Повышение эффективности налогового администрирования
Реформирование единого социального налога и

введение страховых взносов для работодателя
Совершенствование налогообложения добычи нефти

Слайд 129Совершенствование налоговой политики
Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа
Введение

налога на недвижимость.

Слайд 130Расходы на здравоохранение
Приведение в соответствие уровня обязательств, взятых на себя государственными

медицинскими учреждениями, с их возможностями
Повышение уровня финансирования и отдачи средств, направленных на финансирование здравоохранения
Улучшение обслуживания населения


Слайд 131Расходы на образование
-реструктуризация сети образовательных организаций,
-переход на нормативно-подушевое финансирование
-внедрение образовательных кредитов,
-

сокращение непрофильных факультетов в ВУЗах,
-создание независимых систем контроля качества образования,
-создание и развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования, включающей дополнительные образовательные программы, программы переподготовки и повышения квалификации;
-создание координационных центров, объединяющих в себе аналитические функции оценки потребностей рынка труда и распределительные функции службы занятости;
- адаптация программ дошкольного воспитания под требования начальной школы;

Слайд 132Расходы на образование
-разработка эффективной системы оценки качества работы преподавателей и поощрения

тех, кто добьется определенных результатов;
-создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы образования
создание условий для развития общественных институтов в управлении образованием
- обеспечения прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями


Слайд 133Совершенствование механизма оплаты труда в бюджетном секторе
Одним из возможных путей

реформирования системы формирования заработных плат бюджетников является внедрение в российскую практику принципа оплаты труда по результатам (ОТР). В последние годы этот принцип получает все большее распространение в наиболее развитых странах.

Слайд 134Государственные инвестиции и инфраструктура
усиление программно-целевой компоненты в деятельности государства
переход к

проектным формам взаимодействия государства и бизнеса на основе софинансирования проектов, связанных с развитием инфраструктуры, повышением конкурентоспособности российского бизнеса

Слайд 135Социальная политика
Необходимо провести коренные преобразования, направленные на интеграцию инвалидов в

полноценную жизнь общества

Слайд 136Пенсионная система
Поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы
Создание устойчивого и эффективного механизма

финансирования пенсий
Преодоление бедности среди пенсионеров
Сокращение гендерного разрыва в величине пенсий
Повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения
Создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов

Слайд 137Общие подходы к повышению эффективности государственных расходов
Комплекс мер по обеспечению

полного финансирования обязательств, взятых на себя государственными органами власти федерального и регионального уровней, а также органами государственного самоуправления
Внедрение программно-целевого принципа в бюджетном процессе
Совершенствование методов закупок для государственных и муниципальных нужд
Реформирование системы государственных и муниципальных унитарных, казённых предприятий и бюджетных учреждений
Расширение привлечения негосударственных организаций к оказанию бюджетных услуг


Слайд 138Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
Разработать правовые акты, регулирующие вопросы заключения

долгосрочных контрактов между бюджетным учреждением и частной компанией, предоставляющие услуги по увеличению энергосбережения
Разработать систему показателей энергопотребления
Создать систему стимулирования менеджмента бюджетных учреждений

Слайд 139Параметры закона о федеральном бюджете на 2008-2010 гг. и законопроекта на

2009-2011 гг.

Слайд 140Параметры закона о федеральном бюджете на 2008-2010 гг. и законопроекта на

2009-2011 гг.

Слайд 141Параметры закона о федеральном бюджете на 2008-2010 гг. и законопроекта на

2009-2011 гг.

Слайд 142Параметры закона о федеральном бюджете на 2008-2010 гг. и законопроекта на

2009-2011 гг.

Слайд 143Прогноз доходов бюджетов бюджетной системы (в % к ВВП)


Слайд 144Расходы расширенного, консолидированного, федерального бюджетов (в % к ВВП)


Слайд 145Дефицит, профицит расширенного, консолидированного, федерального бюджетов (в % к ВВП)


Слайд 146Динамика Резервного фонда и ФНБ (в % к ВВП на конец

года)

Слайд 147Динамика процентных расходов (в % к ВВП)


Слайд 148Динамика общегосударственных расходов (без процентных расходов) в % к ВВП


Слайд 149Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


Слайд 150Национальная экономика


Слайд 152Образование


Слайд 153Культура и СМИ


Слайд 154Здравоохранение и спорт


Слайд 155Социальная политика


Слайд 156Межбюджетные трансферты


Слайд 157Доля расходов федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации


Слайд 158Структура расходов консолидированного бюджета РФ


Слайд 159Структура расходов федерального бюджета


Слайд 160Структура расходов расширенного бюджета


Слайд 161ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Слайд 162Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия,

направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов

Слайд 163
Согласно ст. 132 Гражданского кодекса РФ предприятие - имущественный комплекс, используемый

для осуществления предпринимательской деятельности.

Слайд 164Цель разработки финансовой политики предприятия - построение эффективной системы управления финансами,

направленной на достижение стратегических и тактических целей

Слайд 165 Направления разработки финансовой политики организации:
анализ финансово-экономического состояния организации
разработка учетной

и налоговой политики
выработка кредитной политики организации
управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью
управление издержками, включая выбор амортизационной политики
выбор дивидендной политики

Слайд 1661. Анализ финансово-экономического состояния организации -
основа для разработки финансовой политики

организации.
Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Информационной базой служит бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и некоторые формы бухгалтерского учета

Слайд 167Компоненты финансово-экономического анализа:
Анализ бухгалтерской отчетности — изучение абсолютных показателей, представленных в

бухгалтерской отчетности
Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода
Трендовый анализ. Основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года
Расчет финансовых коэффициентов (показатели ликвидности, финансовой устойчивости, интенсивности использования ресурсов, деловой активности и т.д.)

Слайд 168Примером осуществления финансовой политики на основе полученных результатов финансово-экономического анализа может

служить принятие решения о реструктуризации имущественного комплекса в результате проведенного анализа рентабельности основных средств

Слайд 1692. Разработка учетной и налоговой политики -
это система методов и

приемов ведения бухгалтерского учета (обязательна для всех организаций)
От качества учетной политики зависит количество и суммы перечисляемых налогов, структура баланса, значения ряда ключевых финансово-экономических показателей.
При определении учетной политики определяются методы списания сырья и материалов в производство, возможности применения вариантов амортизации и т.д.

Слайд 170Наибольший эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований конкретных

видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств

Слайд 1713. Выработка кредитной политики организации
Проводится анализ:
структуры пассива баланса
уровня соотношения собственных и

заемных средств
На основании этих данных организация решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке.
В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

Слайд 172В отдельных случаях организации целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных

средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.
Финансовым службам рекомендуется учитывать все возможные выгоды и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения организацией средств.

Слайд 1734. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью
это основная проблема управления

финансами:
выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов организации становится меньше его кредиторской задолженности).

Финансовой службе организации целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:
хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);
финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика);
финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика).


Слайд 1745. Управление издержками, включая выбор амортизационной политики
Используются данные финансово-экономического анализа, которые

дают первоначальное представление об уровне издержек организации, а также уровне рентабельности.
Группы затрат:
переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Слайд 175Большую роль при формировании финансовой политики организации играет выбор амортизационной политики.


Организация может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств, что повлияет на издержки производства, на сумму налога на имущество.
Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль организации

Слайд 1766. Дивидендная политика предприятия разрабатывается в акционерных обществах, производственных кооперативах и

т.д.
Проблемами, решение которых обусловливает необходимость выработки дивидендной политики, являются:
с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;
с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

Слайд 177Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере

определяется стадией жизненного цикла организации.
Например, если руководство организации предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика