Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС презентация

Что такое художественно-эстетическое развитие

Слайд 1

«Дети, конечно, не делаются художниками от
того, что в течение дошкольного детства

им
удалось создать несколько действительно
художественных образов. Но в развитии их
личности это оставляет глубокий след, так
как они приобретают опыт настоящего
творчества, который в дальнейшем приложат
к любой области труда»
Н. П. Сакулина

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС


Слайд 2

Что такое художественно-эстетическое развитие


Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания
персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).

Слайд 4Дополнительная общеобразовательная программа «Внесем в свой мир Красоту» В. Н. Степаненко

и интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников Н. В. Дубровской используются для осуществления дополнительных образовательных услуг (кружковая работа).

Целями образовательного процесса МБДОУ является развитие эмоционально-волевой сферы и художественно-творческих способностей детей, как условия социализации личности дошкольника, через интеграцию образовательного процесса. Для получения результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.

Создание
условий для
художественно-
эстетического
воспитания

Проведение
образовательного
процесса
(работа с детьми
и родителями)

Координация
работы
с другими
учреждениями и
организациями

Обновление
содержания
образования
(выбор
программ и
технологий)


Слайд 5

Работа в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Рябинка»

строится в соответствии с требованиями основной программы «Детство», дополнительных – И. А. Лыкова «Цветные ладошки» и методических пособий «Распахни окно в мир прекрасного». Программы и пособия носят интегративный характер и направлены на развитие художественных творческих способностей дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная программа «Внесем в свой мир Красоту» В. Н. Степаненко и интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников Н. В. Дубровской используются для осуществления дополнительных образовательных услуг (кружковая работа).


Слайд 6


Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, в МБДОУ строится в трех

направлениях:
специально организованное обучение;
совместная деятельность педагогов и детей;
самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Групповые и подгрупповые занятия;
Праздники;
Развлечения;
Тематические вечера;
Недели творчества;
Дидактические игры;
Выставки рисунков и поделок;
Создание книг – самоделок и т.д.

Слайд 7

Для занятий изобразительным творчеством в детском саду функционирует изостудия , в

которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.

В изостудии представлены предметы народно-прикладного творчества, альбомы с образцами жанров искусства, раздаточный материал по изобразительной деятельности, репродукции картин по жанрам, скульптуры


Слайд 8

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от педагога по изобразительной деятельности

постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Он оказывает помощь музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам и конкурсам; участвует в работе педсоветов, городских методических объединений, что позволяет не только обмениваться опытом, но и узнавать новые методы и формы работы с детьми.

На творческих встречах педагог по изобразительной деятельности проводит консультации и мастер-классы. Практикует открытые просмотры образовательной деятельности, видеосъемку, в процессе которых разрабатываются методические рекомендации с целью выявления эффективных педагогических приемов.


Слайд 9

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть

времени, семья остается важнейшим социальным институтом. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

Повышение
психолого-
педагогической
культуры родителей
(анкетирование,
консультации,
семинары-
практикумы,
рекомендации)

Вовлечение
семьи
в образовательный
процесс,
организованный ДОУ


Слайд 10

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими

учреждениями:
Коллектив детского сада тесно сотрудничает:
Городским краеведческим музеем
Городским драматическим театром
Детской библиотекой
Домом детского творчества
Школой искусств


Слайд 11

В детском саду проводятся диагностические исследования, которые направлены на выявление уровня технических

навыков и умений детей , а также уровня развития художественно- творческих способностей, в результате которых было выявлено, что изобразительная деятельность действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формирование таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.

Слайд 12

Лучше всего о результатах по изобразительной деятельности говорят достижения наших воспитанников

и педагогов

Слайд 13

Далеко не каждый ребенок может стать в будущем профессиональным художником или

скульптором, но каждый может научиться замечать вокруг себя красоту, реагировать на нее душевным порывом, продолжать ее в своей душе, мыслях, действиях и творениях.
Нужно помнить, что мы занимаемся с детьми творчеством не ради конечного результата, а ради процесса в котором происходит и воспитание, и раскрытие, и развитие, и познание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика