Реализация федерального стандарта начального общего образования презентация

Содержание

Основные направления национальной инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и изменение здоровья школьников Расширение самостоятельных

Слайд 1Реализация федерального стандарта начального общего образования


Слайд 2Основные направления национальной инициативы «Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты


Развитие системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и изменение здоровья школьников
Расширение самостоятельных школ


Слайд 3Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 4Переход от школы ЗУНов к школе способностей


Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные

умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)


Слайд 6 Инновационные подходы в начальном общем образовании находят выражение:
- в целевой установке

– от усвоения ЗУН к формированию УУД, обеспечивающих умение школьника учиться;
- в изложении материала в учебниках – от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания в общий контекст системы межпредметных связей;
- в технологии – от урочной системы обучения к интегрированной системе урочной и внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;

Слайд 7







Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ


Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов


Слайд 8Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»

Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных

знаний …

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»

ФГОС – это требования к …



СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ


Слайд 9 Учебно-методические комплекты и образовательные системы

Образовательные системы:
Система РО Занкова Л.В.;
«Школа 2100»;
«Перспектива»;
«Школа XXI

века»;
Школа России».


УМК:
«Гармония;
«Перспективная начальная школа»;
«Планета знаний»;
«Ритм»;
«Начальная инновационная школа».


Слайд 10УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебники комплекта «Перспективная начальная

школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Слайд 11 Методический аппарат УМК отвечает системе единых требований:
Обмен информацией между учебниками;
Демонстрация не

менее двух точек зрения при объяснении нового материала;
Выход за пределы учебника в зону словарей;
Наличие внешней интриги;
Общий метод проектов

Слайд 12оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста,

способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»


Слайд 13Образовательная система

«Школа 2100»

Слайд 14 Принципы УМК

Личностно – ориентированные
Культурно - ориентированные
Деятельностно - ориентированные


Слайд 15 ОТЛИЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «Школа 2100»
Школа как часть образовательной среды
Готовность к дальнейшему

развитию
Принцип минимакса: максимум оценок – минимум отметок
Щадящая система домашних заданий
Является непрерывным курсом, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения

Слайд 16
Традиционные задания
Задания в учебниках «Школы 2100» 3-4 кл.
1.

За что люди стали называть Петра Великим?
2. Рассмотри картины жизни простых людей во времена Петра. Как изменилась их жизнь в это время. (Окружающий мир, 3 кл.)

Перескажи текст о Петре Великом

Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению

1. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Русский язык, 4 кл.)



Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика)



Продуктивные задания – первое отличие развивающих учебников «Школы 2100»


Слайд 17Принцип минимакса второе отличие учебников «Школы 2100»
Учиться находить нужную информацию

– «иголку в стоге сена»


МИНИ
спрашиваем

МАКСИ
предлагаем

Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития

Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория

Контрольные работы


Слайд 18Образовательная система

«Школа 2100»


КТО будет учить?

ЗАЧЕМ учить? (цель)

ЧТО изучать? (содержание)

КАК учить? (технологии)

Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела)

Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» Цель: Функционально грамотная личность.

УМК от д/с до старшей школы




авторский

коллектив

Премия Правительства РФ

©

?!


Союз авторов, методистов и тысяч педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после»…


Слайд 19 Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня

мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Е.Л.Мельникова


Слайд 21 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 22 Школа после уроков – это интересно !



Во внеурочной деятельности ребенок

делает выбор сам, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Слайд 23Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных

от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы НОО

Слайд 25 Организационные модели внеурочной деятельности:

модель дополнительного образования;
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель;
инновационно -

образовательная модель.


Слайд 26Варианты ИНТЕГРАЦИ
Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования

детей
Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.)
Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории)
Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании

Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей
Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.)
Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории)
Межведомственная интеграция в формировании системы космического образования России





Слайд 27 Механизмы интеграции:
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и

акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.


Слайд 28 Типы образовательных программ:


комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов

первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальная образовательная программа младшего школьника.


Слайд 29Презентация программ для внеурочной деятельности


Слайд 32 Анкета для родителей
Как Вы считаете, нужна ли внеурочная деятельность и

почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вы ожидаете от посещения кружков Вашим ребенком? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки Вы выбрали и по какой причине? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки необходимо еще ввести во внеурочной деятельности и почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По Вашему мнению, кто должен вести кружки внеурочной деятельности:
Учителя начальной школы;
Учителя основного звена;
Педагоги дополнительного образования;
Специалисты: психолог, логопед, социальный педагог.
Педагоги музыкальной школы;
Работники культуры.


Слайд 33Расписание внеурочных занятий


Слайд 34Кто должен вести внеурочные занятия?


Слайд 35Уровень заинтересованности обучающихся к внеурочной деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика