razvivayushchaya predmetno-prostranstvennaya sreda презентация

Содержание

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,

Слайд 1ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Подготовила Джабраилова

А.В.
воспитатель МДОБУ №3 Талаканский д/с «Радуга»


Слайд 2
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ


Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


Слайд 3

Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
Содержательно-насышенная
Трансформируемая
Полифункциональная
Безопасная
Вариативная
Доступная


Слайд 4

Насыщенность ППР среды предполагает:
разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
должна соответствовать

возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 5

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППРС в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся

интересов детей
От возможностей детей

Слайд 6
Полифункциональность среды предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,

маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)


Слайд 7
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость

игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 8

Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный

доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования


Слайд 9

Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия


Слайд 10
Примерные центры развития


Слайд 11
Зоны для разного рода видов активности
Рабочая
Спокойная
Активная


Слайд 12
Принципы построения ППРС
Принцип дистанции, позиции при её взаимодействии


Слайд 13
Принцип активности


Слайд 14

Принцип стабильности, динамичности развивающей среды


Слайд 15
Принцип комплексирования и гибкого зонирования


Слайд 16
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия


Слайд 17
Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды


Слайд 18

Принцип открытости- закрытости


Слайд 19
Принцип учета половых и возрастных различий детей
гендерный принцип


Слайд 20

ППРС
РАЗВИВАЮЩАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ


Слайд 21

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика