Слайд 1Развитие железнодорожного транспорта России
Слайд 3Назначение ж.д. транспорта
В начале XXI века:
66% лесных грузов
79% удобрений
88% черных металлов
88%
угля
94% руды
Слайд 5Водным и гужевым транспортом осуществлялись перевозки
Перевозки до XIX века
Слайд 7Предшественники ж.д. транспорта
Деревянные дороги были сконструированы Козьмой Фроловым в 1764 году
на Колывано-Воскресенских заводах Алтая
Слайд 9Первые чугунные дороги
1788 год на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске была
сконструирована первая чугунная дорога протяженностью 174 м изобретателем А.С.Ярцевым
1810 год Петром Фроловым построена чугунная 2 км дорога с конной тягой
Слайд 11Паровозы Черепановых
1834 год 1 паровоз перевозил 3,3 т. Груза и 40
пассажиров со скоростью 15 км/ч, 854 м.
1835 год груз превысил 17 т и дорога увеличилась на 3,5 км
Слайд 13Железная дорога общего пользования
1837 год
Петербург- Царское Село
Протяженность 27 км
В
1838 году увеличена до Павловска
Слайд 14Этапы развития ж.д. транспорта России
Слайд 161 этап
1809 – 1842 год
Прокладка железных дорог для развития промышленности, земледелия
и торговли
Слайд 182 этап
1843-1864 г
Начало паровозо- и вагоностроения
Построение дороги с двух сторон навстречу,
автором и руководителем стройки был Павел Петрович Мельников:
Петербург-Бологое – П.П. Мельников
Москва-Бологое – Н.Д. Крафт
Слайд 203 этап
1865-1899 год создание МПС России, первым министром стал П.П. Мельников,
Главное управление ПС было в июне 1865 года
Созданы главные магистрали для создание транспортных связей между крупнейшими городами в центре страны и важнейшими торговыми портами на Балтийском и Черном море
Слайд 234 этап
1900-1916 г
Увеличение провозной способности Магистралей и строительство новых.
В 1891 году
создание Транссибирской магистрали, которая к 1916 году была протяженностью 7 420 км.
Слайд 255 этап
1917-1927 год
Революция и гражданская война
После нее Создан Совет Народных
Комиссаров, в состав которых входил Народный Комиссариат ПС, который включал в себя ЦУМор, ЦУРек, ЦУЖел, ЦУМТ
1926 Восстановительные работы
Слайд 286 этап
1928-1940 год
Первые пятилетки
Создание электрифицированных железных дорог, строительство которых окупилось за
4 года, 1,7% от общей протяженности.
Создание БАМ
Слайд 317 и 8 этап
ВОВ и восстановление
1941-1945, 1946-1953
Работа железных дорог в годы
ВОВ
10 тыс. км новых линий
90 тыс. км восстановленных в том числе и за рубежом
Слайд 349 этап
1954-1988
1956 составлен «Генеральный план электрификации железных дорог»
Ожерелье-Павелец создание электрифицированной линии
на переменном токе, 137 км
1970-1980 продолжается строительство БАМ
Слайд 3610 этап 90-е
1989-1998 год
Работа железной дороги в условиях перехода на рыночную
экономику
Период резкого замедления развития всех отраслей в том числе и железнодорожной.
На 1989 год 148 тыс. км. Железных дорог, 54 тыс. км электрифицированных
Слайд 3911 этап
С 1999 года отмечен рост на 13 % перевозок
к уровню 1998 за последние 10 лет
Завершение строительства Трансибирской магистрали в 2002 году
2000-2005 Программа обновления и развития МПС России