РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. презентация

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть развитие и особенности внимания младших школьников. 2. Выявить основные причины невнимательности младших школьников и эффективные пути их преодоления. 3. Показать важность и значимость развития внимания младших школьников.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Рассмотреть развитие и особенности внимания младших школьников.
2. Выявить основные причины

невнимательности младших школьников и эффективные пути их преодоления.
3. Показать важность и значимость развития внимания младших школьников.

Слайд 3Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности

на каком – либо объекте восприятии ( А.В. Петровский).



Слайд 4Основные свойства внимания:
1. Объем.
2. Концентрация.
3.Устойчивость.
4.Переключаемость.
5.Распределение.


Слайд 5Основные принципы развития внимания:
1.Деятельности – любое развитие происходит в деятельности.
2.Психологической комфортности.
3.Сотрудничества

педагога со школьной психологической службой и родителями.
4 Индивидуальности.
5.Последовательности – предлагать сначала простые упражнения.


Слайд 6
6. Поэтапности – сначала включать упражнения для развития объема и концентрации

внимания, затем устойчивости и распределения, переключаемости интенсивности.
7.Цикличности – включать развивающие упражнения в уроки необходимо определенными циклами, продолжительность которых в среднем 2 месяца. Повторять 2-3 раза в месяц.

Слайд 7Причины недостаточного внимания:
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
2. Хронические соматические заболевания,

болезненность ребенка.
3.Индивидуальные особенности нервной системы.
4. Переутомление и перегрузки.
5. Возрастные ограничения в развитии.
6.Недостаточная мотивация выполнения деятельности.

Слайд 87. Отношение к данному виду деятельности ( страх, повышенная тревожность).
8. Слабо

развиты навыки саморегуляции.

Слайд 9Основные направления работы:
1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания.
2. Использование

упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Слайд 10Родителям:
1. Заботится о развитии внимания ребенка, проявлять интерес к его занятиям,

его жизни.
2. Наблюдать, как ребенок выполняет ребенок домашние задания.
3. Занимайтесь с ребенком систематически.

Слайд 11Вывод:
Удачно сочетая развивающие упражнения с удачным материалом, можно добиться следующих целей:
1.

Повышения качества и прочности знаний учащихся.
2. Создание определенных стимулов для положительной мотивации к обучению.
3. Преодоление трудностей адаптационного периода при поступлении детей в школу и при переходе в среднее звено.

Слайд 12
4. Развивая внимание как свойство личности и придавая ему нравственную направленность,

можно воспитывать неравнодушных, отзывчивых людей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика