Развитие творческого мышления учащихся презентация

Содержание

Обработка информации полушариями головного мозга

Слайд 1Развитие творческого мышления учащихся


Слайд 2Обработка информации полушариями головного мозга


Слайд 3

Конвергентное мышление – последовательное, логическое.
Дивергентное мышление – целостное, интуитивное.


Слайд 4Особенности проявления творчества (креативности) у детей:
Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен;
Демонстрирует высокий

энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
Часто делает все по-своему (независим, неконформен);
Изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
Часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;
Способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость);
Способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат;
Склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях.

Слайд 5Творческие способности, подлежащие развитию:
Способность рисковать;
Дивергентное мышление;
Гибкость в мышлении и действиях;
Быстрота мышления;
Способность

высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
Богатое воображение;
Восприятие неоднозначных вещей;
Высокие эстетические ценности;
Развитая интуиция

Слайд 6Этапы творческого процесса:
Ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию.
Ребенок рассматривает задачу

с разных сторон.
Ребенок доводит начатую работу до завершения.

Слайд 7Рекомендации педагогам по развитию творческого мышления и познавательной сферы школьников


Слайд 8Приемы и упражнения:
1. Целенаправленное формирование умственных действий в процессе обучения. На

уроках предлагать ученикам что-то сравнить, провести анализ или сделать вывод, обобщить. При этом анализировать правило выполнения и показывать образец.
2. Чередование реального осуществления мыслительных операций и их словесного объяснения.

Слайд 93. Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений:
Придумывание недостающих частей

рассказа, когда одна из них пропущена (начало событий, середина или конец).
Загадки и логические задачи, головоломки, многочисленные примеры, шарады, кроссворды и проч.
Составление предложений. (Берут наугад три слова, не связанных по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова).
Поиск аналогов. (Называют какой-либо предмет или явление. Необходимо вписать как можно больше аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Способы применения предмета. (Назвать как можно больше различных способов применения предмета).


Слайд 10Для развития конвергентного мышления используются вербальные, логические задачи:
Сережа поет лучше Миши,

Миша поет лучше Коли. Кто из мальчиков поет лучше всех?
Стриж летает быстрее дятла, стриж летает медленнее сокола. Кто из этих птиц летает быстрее всех?
Собака легче жука, собака тяжелее слона. Кто легче всех? (Абстрагирование).

Слайд 11Для развития дивергентного мышления:
Составить как можно больше изображений из простых геометрических

фигур.
Нарисовать как можно больше сюжетов на одну тему.
Придумать и назвать как можно больше способов традиционного и необычного использования предмета.
Описать с разных сторон какую-либо ситуацию.
Придумать заглавие к рассказу.
Поиск причин событий. («В этом году в лесах было много грибов», «Весь день на улице звучала музыка»).

Слайд 12Развитие воображения
Формируются:
Легкость генерирования идей;
Способность к эмпатии;
Способность ассимилировать информацию;
Способность к свертыванию мысленных

операций;
Способность предвидения;
Умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма; ощущение стройности организации идей и др.)


Слайд 13Приемы творческого воображения:
«склеивание» -
мысленно соединяя части различных предметов

(животных), составить из них новый предмет (животное) с новыми необычными свойствами;
«типизация» -
например: нарисовать врача, художника, президента, летчика, лесника и т.п. Рассказать о своем рисунке, какие черты вы выделили у представителей этих профессий.

Слайд 14Развитие памяти:
Задания ориентированы на развитие произвольной и непроизвольной памяти, различных ее

видов (словесно-логическая, образная, эмоциональная) и форм (кратковременная, долговременная).
Пример. Развитие словесно-логической памяти – пересказы отрывков из произведений литературы.

Слайд 15Развитие внимания:
Задачи на определение несоответствий в рисунках;
Нахождение различий в двух похожих

рисунках

Слайд 16Развитие познавательной сферы формирует:
Умение добывать информацию;
Проводить самостоятельное исследование;
Делать сравнения;
Давать оценки;
Давать определения

понятиям;
Аргументированно доказывать правильность точки зрения в соответствии с законами формальной и неформальной логики;
Способность действовать в уме (составлять четкий внутренний план умственных действий;
Формулировать и высказывать суждения;
Делать умозаключения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика