Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время презентация

Содержание

Проект «Литературный дуэт» То, что далось мне, о том и пою. С. Есенин

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

Елена Ивановна Козлова –
учитель русского

языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г. Шатуры

Слайд 2Проект «Литературный дуэт»

То, что далось мне, о том и пою.
С.

Есенин


Слайд 3 О проекте.
Проект «Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных

произведений, совместное творчество учителя и ученика.


Слайд 4Актуальность проекта
среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые

без специальной подготовки и особого внимания со стороны педагогов не могут расширить границы доступного им мира

Идея проекта - развитие творческого потенциала, одарённости, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Слайд 5Степень новизны проекта
заключается в  сочетании  использования традиционных и нетрадиционных  технологий в

обучении, направленном на развитие  индивидуальных способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих задатки поэтической творческой деятельности, в создании модели взаимодействия, основу которой составляет партнерские отношения педагога, ребенка, его родителей и психолога в совместном творчестве, приносящем радость и удовлетворение

Слайд 6Цели и задачи проекта
Образовательные:
получение знаний по основам стихосложения;
получение знаний

по созданию литературных произведений разного жанра;
получение знаний о развитии русской классической литературы;
ознакомление с новинками литературы;

Развивающие:
развитие логического, абстрактного и образного мышления;
развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче;
развитие творческого потенциала личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья путём организации его деятельности;
развитие умения довести начатое дело до конца;
развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения;
развитие коммуникативных навыков учащихся;


Слайд 7Воспитательные:
формирование творческого начала и его дальнейшее развитие;
формирование целостной картины окружающего

мира;
формирование навыков коллективного труда;
формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе

Профориентационные:
формирование интереса к литературным профессиям;
популяризация профессии журналиста, филолога, лингвиста, писателя.

Цели и задачи проекта


Слайд 8Формы работы
Создание лирического дуэта – совместная поэзия ученика и учителя, развитие

двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: стихотворения, эпиграммы, эссе и другие; изучение поэтического стиля, как поэтов-классиков, так и собственного; обмен эмоциональным и внутренним содержанием.

Слайд 9Этапы работы
Первый этап (организационно-перспективный)
Второй этап (основной)
Третий этап (завершающий)


Слайд 10Осуществление реализации проекта
Осуществление реализации проекта начинается с разработки индивидуального образовательного маршрута

(дорожной карты) конкретного ребёнка-инвалида

Слайд 11Завершение проекта (ожидаемые результаты)
Завершение проекта в виде готового продукта - презентация

поэтического опыта и поэтических сборников стихотворений, накопление полезных знаний, активизация учебно-познавательных компетенций, способность работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным, развитие индивидуального творчества, активное участие в литературных конкурсах разного уровня, размещение творческих работ в СМИ.


Слайд 12Результат окончания проекта
Наличие печатных работ в различных конкурсах муниципального, областного, всероссийского

и международного уровней. Поступление в Литературные институты страны после окончания школы. Участие в областном семинаре по теме «Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации права на получение образования». Сотрудничество с поэтическим клубом города Шатуры «Орфей».


Слайд 13Перспективы развития проекта
Перспективы развития - систематизация и теоретическое оформление результатов проекта.

Выступление на методических объединениях, семинарах, проведение мастер-классов, выставок детских работ, участие в праздничных мероприятиях, разработка и показ презентаций, обобщение опыта работы по теме проекта на уровне муниципального района.


Слайд 14Творческий процесс
Творческий процесс, как жизнь, требует от человека напряжения «в жажде

жить» и «ловить мгновения». Это и есть философия творчества! Но существует «школа»: обучение, тренировка, закрепление…


Слайд 15Создание поэтического или прозаического текста
Ученикам предлагается прозаический текст, из которого надо

сделать лирический или наоборот

Звёзды, глубоко мерцая на небосклоне, создали свой заветный ряд. Я мгновенно почувствовал зов планет. Почему-то вспомнил Сатурн, жемчужину Вселенной… Упоительно прикрыв глаза, вся эта картина вдруг вновь возникла, и стремительно закружились в моей голове звёзды, выстраиваясь в вальсовый круг. Лёгкая дрожь пробежала по всему телу… (Брайан Грин)


Слайд 16Звёздный вальс
Я слышу звёзд далёких блюз, Их смех и боль – тяжёлый

груз, Но справиться мне с ним дано. Я музыку планет давно Почувствовал, почти постиг, Я полюбил тот краткий миг, Когда возвышенный Сатурн Перстом касался тайных струн… И все планеты в один ряд Танцуют вальс. А я не рад. Их вальс меня поработил, Я был во сне.… Почти не жил. Всё это странно и смешно… Был это сон? Не всё ль равно?! Но и теперь вдали от глаз Я вспоминаю звёздный вальс. (А. Кобец)

Слайд 17«Лирическая гармошка» - работа в паре или группой
Моя любовь…

Банально говорить: любовь

– это слёзы, страданья,
Обычно говорить: любовь – и восторг, и признанье.
Хочу рассказать, что любовь – это Ты и Я!
Лёгкий и призрачный свет самого бытия!
Слово, пойманное врасплох, его слышал один лишь Бог.
Взмах руки, обвивающий милое тело,
Взгляд, скользящий так робко и очень несмело.
Вздох глубокий из недр воспалённой души,
Состоянье такое: дыши – не дыши…
Сердца стук, словно благовест радостный льётся,
А вокруг всё смеётся, смеётся, смеётся…
По земле не идёшь, а летишь, и над всеми как будто паришь,
Выгнешься радугой, брызнешь весенним дождём,
С лучиком солнца зажжёшься великим огнём,
Вспыхнешь звездою ночной, забурлит страсть в крови,
И ты превратишься в созвездие нежной любви.
Вот какая любовь моя, в ней живём только Ты и Я!

Слайд 18Создание стихотворения по принципу «Нотная грамота»
Песни военных лет – это музыка

фронта и тыла.
Песни военных лет – это радость и боль солдат.
Это иволги плач по погибшим унылый…
С песней воинской славы письма домой летят.
 
Звонкий аккорд весны - славная наша Победа!
Страшной кровавой войны грозный свидетель живой,
Пламень отважных сердец наших отцов и дедов,
Что подарили мир безоблачный нам с тобой.
 
До… Мы споём гимны тем, кто ДОбыл нам цвет мая.
Ре… В память о павших РЕквием будет звучать.
Ми… МИр на земле сбережём, лучший день воспевая.
Фа… И Факел скорби народной зажжём опять.
Соль… Сохраним СОЛЬ земли как святыню, как правду, как совесть…
Ля… ВзгЛЯдом любящим землю свою огЛЯдим.
Си…Нежность Синего утра опишем как добрую повесть.
И, как светлую память, в душе сохраним!


Слайд 19Создание коротеньких эпиграмм
Поэт, прозаик и артист,
А в будущем и беллетрист…
Его душа

– ворота в рай!
Он в этом весь…
Знакомься! Знай!
А в целом, просто молодей,
Наш индивид – Антон Кобец!


Слайд 20Создание СИНКВЕЙНА
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа,

которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым правилам

Слайд 21РАЗНОВИДНОСТИ СИНКВЕЙНА
Дидактический синквейн


Слайд 22
Тема «Дом»:
Дом новый, высотный. возводится, возвышается, обживается. Кто будет в нем жить? Терем!
(Белова И.)

Тема: Жизнь.
Жизнь.
Беззаботная,

бурлящая.
Удивляет, вдохновляет, волнует.
Надо познать себя.
Молодость.
(Андреева А.)


Слайд 23ПОСЧИТАЕМ СЛОГИ
Тема: Философия жизни.
Свинья
Живёт в грязи,
Ей это в радость,
Похожим на неё

- не жить.
Беда!
(Кобец А.)


Слайд 24
Тема: Наш мир.
Перед
Глазами святые лики,
Они обереги,
Спасают нас,
Живут.
(Финаева О.)


Слайд 25Зеркальный синквейн
Тема: Цветок.
Цветок
Душистый мой!
Красив ты средь болот,
И белизна твоя нежна,
Мила.
Ах-Ах!
Ты

так прекрасен и любим.
Вдруг сердце выскочит,
Опять замрёт.
Молчит.
(Горячева К.)


Слайд 26Синквейн-бабочка
Тема: танец.
В лёгком
Плавном танце
После реверанса
Двигаются дамы, кружась.
Ну а
В центре зала –

кавалеры
Замерли несмело.
О, супер-данс!
Все в транс!
(А. Кобец)


Слайд 27Корона сиквейнов


Слайд 28Гирлянда синквейнов
Полдень.
Жара идёт.
Дышать нечем уже.
Вдыхание тёплой пыли-
Ужас.
 
Что там?
Жара душит.
Степь пожухла совсем,
Она

не напоенная
Влагой.
 
Гибнет
Всё живое.
Слёзы подступают,
Радость угасает в округе.
Жалко…
 


Ночью
Ещё хуже.
Люди не спят вовсе.
Сердце стучит бешено так,
Жутко.
 
Крикну:
«Люди, что вы?
В полвздоха жить нельзя!
Не дышите и молчите?»
Часто…
 
Полдень.
Жара душит.
Слёзы подступают,
Сердце стучит бешено так,
Часто…


Слайд 29Верлибр
Верлибр – «белый стих», стихотворение без рифмы, стихотворного размера и четкого

ритма.

Слайд 30Жить без тебя я теперь не могу.
Сердце стучит одиноко и часто,
Я

ищу в толпе глаза твои,
И руками продираюсь сквозь людской поток…
Любовь даёт мне силы!
Найду, и баста!
(Горячева К.)

Мне никогда не испытать любовь Обижен я на свет.
И сердце моё не забьётся быстро вновь,
Взгляд потускнел, глаза не смотрят прямо
Упрям и я, моя любовь упряма,
Я руки опустил, любить я не хочу…
(А. Рязанов)


Слайд 31Ночью как-то вольнее дышать мне,
Как-то просторней…
Мысли роятся звёздною пылью,
И ты, как

летящая в небе комета,
Так далека и красива в мерцании ночи.
Созвездие я назову твоим именем громким,
Пусть знают – оно всех прекрасней на свете.
Ночью как-то вольнее дышать мне,
Как-то просторней… (И.Кузин)


Ночью как-то вольнее дышать мне,
Как-то просторней…
Словно я в сказку какую случайно попала.
Я в ней добро, да и зло как всегда увидала,
Ночь скроет краски тёмные все,
Чтоб день повстречать с любовью,
Зло исчезнет, дорогу дав красоте,
Ночь подарила мне всё, чего не хватало,
А это немало.
(И. Белова)


Слайд 32Эссе
Эссе – это прозаическое произведение, чаще всего небольшого объёма. Это краткий

текст, в котором нужно будет выразить личное отношение к проблеме, мнение о произведении… Важно внести что-то новое, отразить собственный взгляд на что-то

Слайд 33Одический стих
О, если б знали вы, как я люблю!
Что в мыслях

повторяю одно имя,
Его я сотни раз вам повторю,
Оно не затмевается другими.
Оно как дождь весенний проливной,
Глоток воды холодной в самый зной.
Оно как радуга цветная,
Над целым миром поднялось,
И словно песня огневая
В моей душе отозвалось… (А. Кобец)


Слайд 34Онегинская строфа
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – это 14 строк,  срифмованных между собой следующим

образом:   a, b, а, b, c, c, d, d, e, f, f, e, g, g

Сочетание мужских и женских рифм можно чередовать двумя способами: АвАвССddEffEgg или аВаВссDDeFFeGG, где большая буква означает  женскую рифму, а малая буква  — мужскую рифму

Слайд 35Буриме
Буриме «рифмованные концы» — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных,

на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему

Слайд 36Игра слов «Подражая Фету»
Вечер.
Ветра колыханье.
Птицы крик и стон.
Ресниц трепет и вздыханье.
Лёгкий

мерный соню
И улыбка на ланитах,
Словно цвет зари.
Поцелуй, и смех, и слёзы,
И огни, огни… (Беляева О.)


Слайд 37Бежали сквозь,
Ныряли вглубь,
Смеялись, плакали, рыдали,
Потом устали и впотьмах
Все вместе дружно

отдыхали.
Опять бежали в никуда,
Искали то,
Ловили это.
Умчались прочь
И навсегда угомонились где-то. (Попова А.)

Игра слов «Подражая Фету»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика