Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии презентация

Пространства исследования В другом культурном пространстве (экспедиция) В своем культурном пространстве («на дому») Предмет исследования психологический социальный культурный

Слайд 1Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии

и антропологии

Алексей Сергеевич Обухов
к.психол.н.


Слайд 2Пространства исследования
В другом культурном пространстве (экспедиция)
В своем культурном пространстве («на дому»)
Предмет
исследования
психологический
социальный
культурный


Слайд 3Этапы исследования
ориентировка (выделение предметной области
осуществления исследования)
проблематизация (выявление и осознание

проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования),
оспособление (подбор и обоснование методов и методик исследования, ограничение пространства и выбор принципа отбора материалов исследования);
планирование (формулировка последовательных задач исследования; распределение последовательности действий для проведения исследования);
эмпирия (сбор эмпирического материала; постановка и проведение эксперимента; первичная систематизация полученных данных);
анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных);
рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными выводами, с процессом проведения исследования, с существующими ранее знаниями и данными).

Слайд 4Рефлексия, от латинского слова «рефлексус»: внутренняя, обращенная к морю и отражающая

его волны, сторона залива.

Схема организации рефлексии (по Н.Г. Алексееву)

остановка

фиксация

объективация

отстранение


Слайд 5Направленность рефлексии
Ситуативная
Ретроспективная
Перспективная


Слайд 6к миру
к другим
к себе


Слайд 7Пространство экспедиции
специфика культурного
пространства
наличие смысловой
исследовательской программы
работа от контекста и по ситуации
соотношение индивидуальной

и групповой работы
соотношение исследовательских и других жизненных задач
рефлексивность своей деятельности и собственной позиции по отношению к другому

Слайд 8Исследования с собственном пространстве
разведение субъективного знания и самостоятельной действительности
психологическая целесообразность
выделение предмета

исследование
критерии и способы фиксации
проблема интерпретации
презентация результатов
этические вопросы

Слайд 9Оспособление
Методы опроса:
устный (интервью, беседа, опрос эксперта)
письменный (анкета, сочинение)
Методы наблюдения:
развитие наблюдательности
освоение

различных форм фиксации наблюдаемого
Методы анализа продуктов деятельности:
работа по фиксации и интрепретации культурных объектов;
работа с текстом
работа с образом
Эксперимент:
логика постановки и проведения;
умение работать с людьми
способы фиксации и систематизации данных
Методы обработки результатов:
количественные
качественные
качественно-количественные

Слайд 10Работа с научным текстом
Основные смыслы:
понятийный аппарат
история вопроса
сравнительный аспект
осознание контекста исследования
обоснования для

интерпретаций

Слайд 11Условия развития рефлексивности
новизна ситуации (отличие от существующих жизненных стереотипов)
необходимость соотнесения пройденного

с предстоящим
необходимость соотнесения себя с другим
общение по принципу диалогического вопрошания
различные формы развития внешнего и внутреннего порождения текста (значимость адресата)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика