Классификация сетевых информационных ресурсов презентация

Содержание

План Электронные ресурсы: классификация Виды сетевых ресурсов Классификация web-сайтов

Слайд 1 Лекция 2 тема: Классификация сетевых информационных ресурсов Тараненко Любовь Геннадьевна к.п.н., доцент

кафедры Технологии документальных коммуникаций Кемеровского государственного университета культуры и искусств

Слайд 2

План


Электронные ресурсы: классификация
Виды сетевых ресурсов
Классификация
web-сайтов


Слайд 3
Сетевые электронные ресурсы,
согласно ГОСТ 7.82 – 2001

определяются как электронные данные (информация в виде чисел, букв, символов или их комбинаций), электронные программы (наборы операторов и подпрограмм, обеспечивающих выполнение определенных задач, включая обработку данных) или сочетание этих видов в одном электронном ресурсе, доступ к которым осуществляется в удаленном режиме.


Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по виду)


Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по знаковой природе информации)


Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по режиму распространения)


Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по степени доступности)


Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по общественному назначению)


Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по форме свертывания информации


Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (по виду информации)


Слайд 11 Виды сетевых ресурсов


Слайд 12Архив электронных текстов
(электронная коллекция документов): Книги, статьи, отдельные художественные произведения

и проч. Как правило, поиск по автору и заглавию, полнотекстовый поиск - гораздо реже.
При наличии последнего можно было бы говорить о полнотекстовой базе данных, но в БД документы помимо, собственно, текста и идентифицирующих признаков (автор, выходные данные и проч.) снабжены классификационными индексами, предметными рубриками, ключевыми словами и прочее.

Слайд 13Записки Леонардо Да Винчи


Слайд 14Библиография:
По аналогии с традиционной библиографией (библиографические списки, указатели и прочее)



Слайд 15База данных (БД) – набор данных, который достаточен для установленной цели

и представлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществлять автоматизированную переработку содержащейся в нем информации.


Банк данных (БнД) – автоматизированная информационно-поисковая система, состоящая из одной или нескольких баз данных и системы хранения, обработки и поиска информации в них

Слайд 16Электронный каталог
Как правило, отражает фонды конкретного учреждения (группы учреждений в случае

сводного каталога).

Слайд 17Каталог веб-ресурсов:
Каталог ссылок на веб-ресурсы (путеводитель).
Может

быть организован по систематическому, тематическому, предметному или иному принципу.

Слайд 18Энциклопедия, словарь, справочник:
По аналогии с традиционным.





Слайд 19Файловые серверы
являются традиционным способом хранения данных в Интернете и представляют

собой компьютеры, часть дискового пространства которых доступна по Сети.


Слайд 20Телеконференции
представляют собой способ общения людей, имеющих доступ в Сеть, и предназначены

для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации.


Слайд 21
Сайт – (от англ. site – местоположение, местонахождение).
Web-сайт – место в

сети, совокупность взаимосвязанных гипертекстовых ресурсов Web, обладающих единством содержания и оформления.
Web–страница – самостоятельная часть web, документ в сети, снабженный уникальным адресом (URL).



Слайд 22Первый сайт


Слайд 23Домашняя страница (организации):
Частный случай веб-сайта.


Слайд 24Информационная служба
В общем виде - веб-сайт, предоставляющий пользователю возможность

задать вопрос и получить на него ответ (средства коммуникации: электронная почта, чат, отправка вопроса по форме и выкладывание ответа на сайте и проч.)

Слайд 25Портал (с лат. – архитектурно выделенный на фасаде главный вход в

здание) –
1) сервер (сайт), предоставляющий пользователям доступ к некоторому множеству серверов (сайтов);
2) веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени;
3) Частный случай веб-сайта.




Слайд 26
Классификация Web-сайтов


Слайд 27Классификация сайтов по признаку функционального назначения:
Официальные сайты;
Новостные сайты;
Промо-сайты(презентационные сайты);


Сайты бизнес-решения (порталы, каталоги, Интернет-СМИ, электронные магазины, аукционы);
Внешние коммуникационные каналы-сайты.
Образовательные сайты;
Информационные сайты;
Развлекательные сайты

Слайд 28По функциональному назначению выделяют следующие сайты:
Информационные
К этой

группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации.
Коммерческие.
Веб-ресурсы, предлагающие платные услуги. В первую очередь это интернет-магазины, а также сайты, оказывающие платные услуги.


Слайд 29По целевому назначению
Прикладные.
Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности

скачивания «софта», онлайновых библиотеки, и т. п. К этой категории относятся поисковики и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с Интернетом.

Слайд 30По целевому назначению
Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: сообщества,

форумы, доски объявлений, сайты знакомств.
Развлекательные. Сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, эксплуатирующие интерес к сексу. К этой категории можно отнести огромное количество сетевых радиостанций, транслирующих музыку различных направлений.

Слайд 31По целевому назначению
Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в Интернете.

Это могут быть корпоративные сайты, рекламные («визитки» и промоушен-сайты). Сюда же можно отнести сайты  традиционных СМИ, содержащие лишь общие сведения об издании, материалы о подписной компании и т. п.

Слайд 32Классификация сайтов по признаку принадлежности:
Персональные сайты;
Коллективные сайты;
Сайты организаций (учреждений, фирм, компаний);
Корпоративные

сайты

Слайд 33По принадлежности можно выделить сайты:
Президента (http://www.prezident.ru, http://www.vvp.ru/),
Правительства (сайты Правительства

РФ (http://www. goverment.ru и http://www.gov.ru) , ветвей власти и субъектов Федерации;
министерств, например, Госкомстат РФ (http://www.gks.ru/);
государственных учреждений и организаций;
крупных и средних партий, пытающихся влиять на политику страны, каких как Коммунистическая партия РФ (http://www.kprf.ru/), Либерально-демократическая партия России (http://www.ldpr.ru/),
малых партий, различных общественных объединений и организаций, например, «Духовное наследие» (http://www.nasled.ru/), «Женщины России» (http://women.centro.ru/),


Слайд 34Сайт президента: http://www.kremlin.ru/?


Слайд 37По условию доступа:
Платные.
Бесплатные.


По функциональному назначению

Навигационные.
Конечные.



Слайд 38По степени доступности:
Публичные (public) (внешний сайт) - это сайт посетители которого

не ограниченны явно определенным классом пользователей.
Внутрисетевые (intranet) - это сайт, который принадлежит определенной организации, и в большинстве случаев функционирует в пределах частной сети, а не в Интернет.
Экстра-сетевые (extranet) - это сайт, доступный ограниченной группе пользователей, но этот доступ осуществляется через Интернет.

Слайд 39Классификация сайтов по признаку формы организации информации:
Сайты-визитки;
Сайты-буклеты;
Сайты-энциклопедии (словари, справочники и т.п.);
Сайты-каталоги;


Сайты-витрины;
Электронные магазины;
Порталы
Сайт-квест

Слайд 40сайт-визитка
– первоначальный проект.
Это

размещенная в Интернете графически оформленная страница с минимальной информацией об организации (название, история, направление деятельности, о руководстве, контакты, телефоны и пр.)


Слайд 41 Цель привлечение внимание целевой аудитории к деятельности организации, а

также зарезервировать за собой электронный адрес, место в Интернет.
Задачи визитки: продвижение торговой марки (брэнды); доступ к базовой информации о предприятии; нахождение новых партнеров (входить в поисковые системы и надо сформулировать так, чтобы входить в первые 20 организаций, выпадающих при поиске)

Слайд 42Промоушн-сайт
– сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.


Слайд 43сайт-витрина
–подробное описание деятельности организации, ее продукции (лицензии, сертификаты, награды)

– свидетельствует о надежности организации.
Цель – представление наиболее подробных сведений о деятельности и продукции.
Задачи: продвижение своей продукции; обмен информации с посетителями; размещение каталога продукции.

Слайд 44электронный магазин (Интернет-магазин)
– максимально подробная информация о продукции с возможностями ее

покупки (заказа через Интернет).
Цель оперативное распространение своей продукции. Заказ, его обработка интегрировано в сайт.
Задачи: развитие бизнеса в on-line режиме; быстрое обновление информации в ценах и ассортименте; обеспечение сервисного обслуживания; расширение рынков сбыта; привлечение новых клиентов; контроль за состоянием заказов со стороны клиентов, получение обратной связи (отзывы клиентов).

Слайд 46Информационный сайт
– информирование пользователей об общественной, научной и

другой деятельности организации, участие в событиях города, региона, страны и пр.
Цель – формирование целевой аудитории.
Задачи: информационное поддержание партнеров, поставщиков, заказчиков; презентация новой продукции и услуг; маркетинговые исследовании; канал обратной связи.

Слайд 47Пример информационного сайта


Слайд 48Корпоративное представительство
– Интернет- ресурс, ориентированный на взаимодействие с внешней

и внутренней средой организации (партнеры, клиенты и персонал), если есть филиалы, дочерние предприятия.

Цель – получение оперативной обратной связи и информирование сотрудников своей организации; информационная поддержка дилерской сети.

Задачи: доступ к конфиденциальной информации, этические кодексы, финансовые отчеты и др.; формирование внутрикорпоративной среды, корпоративной общности для усиления взаимодействия подразделений; повышение престижа и др.

Слайд 49Пример корпоративного сайта


Слайд 50Пример корпоративного сайта


Слайд 51Портал- сайт,
выполняющий роль отправной точки для целевой аудитории и представляющий исчерпывающую

информацию о данной предметной области, представляющий разнообразные сервисы.
Цель – облегчение ориентации в электронных информационных ресурсах по данному профилю. Здесь ведется отбор наиболее качественного информационного ресурса по данной предметной области.
Задачи: комплексное представление информации о деятельности организации и отрасли в целом (выставки, новости, отраслевые журналы) часто на нескольких языках.

Слайд 54Электронный фэн-зин
журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо поп-группы или исполнителя, иногда

самими фанатами.
На сайтах такого типа достаточно богатая рубрикация: новости радиостанции, новости музыки (соответствующей формату), эфирные персоналии, история станции, странички отдельных программ, гостевая, форум, чат, хит-парад (иногда с возможностью «скачать» любимые песни), рекламные расценки, сетка вещания и тому подобное.

Слайд 56Функции, выполняемые Web-сайтом:
информационная (предоставление информации

пользователям различных категорий в любое время):
рекламная (рекламирование товаров и услуг. возможность позиционирования пpeдложений):
маркетинговая в виде опроса пользователей, исследование предпочтений постоянных и потенциальных клиентов; связь с партнерами и клиентами, общение пользователей в режиме он-лайн;
сервисная (предоставление услуг в Интернет. дополнение существующих и создание новых сервисов);
коммерческая (осуществление продаж через Интернет);
досуговая (проведение тестов, конкурсов) и другие.

Слайд 57Сервисы, предлагаемые различными сайтами:
информационный (информирование, консультирование, коллекции разнообразной информации);
обучения (в

том числе дистанционное);
заказ и приобретение(получение машиночитаемой информации, билетов, путёвок, книг и иных товаров;
оплата товаров, услуг;
публикация(выставление материалов на сервере) объявлений и т.п.;
обмен информацией (в том числе чаты и Интернет-телефония, новости, телеконференции и т.п.);


Слайд 58Сервисы, предлагаемые различными сайтами:
создание почтовых ящиков и сайтов;
гостевые книги, рассылки,

форумы и др.;
копирование, обновление и (или) установка программного обеспечения; проверка на вирусы, защита носителей компьютеров, передаваемой и получаемой информации от них и т.п.;
техническая и информационная поддержка пользователей лицензионных продуктов и услуг.


http://laleshin.narod.ru/ciri.htm

Слайд 59Список сайтов по популярности
Самые популярные по состоянию на 1 февраля 2012

года:[5]:
«Google» (google.com) — поисковая система и мультисервисный портал.
«Facebook» (facebook.com) — самая большая социальная сеть.
«YouTube» (youtube.com) — сервис предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов.
«Yahoo!» (yahoo.com) — поисковая система и мультисервисный портал.
«Baidu» (baidu.com) — китайская поисковая система.
«Wikipedia» (wikipedia.org) — свободная мультиязычная универсальная энциклопедия.
«Blogger» (blogger.com) — веб-сервис для ведения блогов.
«Windows Live» (live.com) — комплекс интегрированных веб-приложений и программ от Microsoft.
«Twitter» (twitter.com) — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки.
«Amazon» (amazon.com) — американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет


Слайд 60Список сайтов по популярности
В зоне .RU уже более 3 млн сайтов.

Самые популярные по состоянию на 1 февраля 2012 года:
«Яндекс» (yandex.ru) — поисковая система и мультисервисный портал.
«Google» (google.ru) — поисковая система и мультисервисный портал (российское представительство).
«Mail.ru» (mail.ru) — почтовый сервис и мультисервисный портал.
«Google» (google.com) — поисковая система и мультисервисный портал.
«ВКонтакте» (vk.com) — крупнейшая в Рунете социальная сеть.
«YouTube» (youtube.com) — сервис предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов.
«Одноклассники.ru» (odnoklassniki.ru) — социальная сеть, русскоязычный аналог сайта Classmates.com.
«Facebook» (facebook.com) — самая большая социальная сеть.
«Wikipedia» (wikipedia.org) — свободная мультиязычная универсальная энциклопедия.
«Живой Журнал» (livejournal.com) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников.


Слайд 61Спасибо за внимание ! Контактная информация Тараненко Любовь Геннадьевна Кафедра ТДК КемГУКИ

8 384 358368 E-mail: tdk@art.kemerovonet.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика