Развитие одарённости гимназиста средствами современного учебного занятия на основе личностно – ориентированного подхода. презентация

Содержание

Новая роль педагогического образования в системе общего образования Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия

Слайд 1 Развитие одарённости гимназиста средствами современного учебного занятия на основе личностно

– ориентированного подхода.

МОУ гимназия.
Кафедра начальных классов.
28.01.10.


Слайд 2








Слайд 3Новая роль педагогического образования в системе общего образования

Российское гражданское общество


Наша новая

школа



Стратегические цели и задачи развития
общества и государства
Стратегия 2020





Педагогическое образование

Новый Учитель

Новый школьный стандарт

Гражданин России


Слайд 4Человек ХХI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий
Активное стремление

расширить жизненный горизонт
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
Активное финансовое поведение
Здоровый и безопасный образ жизни
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации




Слайд 5Наша новая школа
Школа формирования идентичности гражданина России
Школа доверия, толерантности, миролюбия,

диалога культур и психологического комфорта
Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности




Слайд 6Наша новая школа
Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и

труду
Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
Школа формирования здорового и безопасного образа жизни




Слайд 7Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения




Новое содержание
образования

Новые технологии
обучения
Новые требования
к подготовке


учителя

Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся




Слайд 8Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной

край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Требования к результатам
освоения основной образовательной
программы


Слайд 9Одарённость
– это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими.

Слайд 10
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими , очевидны-ми, иногда

выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Детская одарённость – наличие у ребён-ка природных задатков в той или иной деятельности.


Слайд 11«Интеллектуальный портрет детской одарённости»
Чувствительность к проблемам. Критичность к себе и другим.
Способность

к выдвижению новых неожиданных идей.
Настойчивость и целеустремлённость.
Способность к прогнозированию.
Изобретательность и творчество.
Самостоятельность мышления.
Развитое образное мышление.
Обладают хорошей памятью.
Богатый словарный запас.
Любознательность.



Слайд 12«Личностный портрет детской одаренности».
Социальная автономность.
Широта интересов.
Соревновательность.
Лидерство.
Увлеченность.
Перфекционизм.
Юмор.



Слайд 13Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет».
1 класс


Слайд 14Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет».
2 класс





Слайд 15Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет».
3 класс


Слайд 16Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет».
4 класс


Слайд 17Психологические диагностики:
Тест Торренса
Кубики Коса
Задачи Гилорорда


Слайд 18Типы одарённости:
Интеллектуальный (общая, локальная).
Академический (психические процессы).
Художественный (творчество).
Креативный (нестандартность мышления).
Лидерский (организаторские способности).
Спортивный

(способность к одному виду спорта).

Слайд 19Критерии одарённости:
По виду деятельности ( практическая. теоретическая).
По степени сформированности (актуальная, потенциальная).
По

форме проявления ( явная, скрытая).
По широте проявлений в различных видах деятельности (общая, специальная).
По особенностям возрастного развития (ранняя, поздняя)

Слайд 204 основных подхода к содержанию образования по развитию одаренности детей:
Ускорение:
творческие мастерские

мастер – классы
интеллектуальные лагеря (дети с разными видами одарённости)
Углубление:
школы с углублённым изучением отдельных предметов
Инновационные учебные заведения




Слайд 214 основных подхода к содержанию образования по развитию одаренности детей:
3.

Обогащение (иное содержание обучения)
индивидуализация обучения
погружение в исследовательские проекты
4. Проблематизация (личностный подход к изучению различных областей знаний)




Слайд 22Развитие одарённости средствами современного занятия.
Формирование высокого уровня мотивации учения.
Применение методов творческого

характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные)
Использование передовых педагогических технологий.
Организация разных форм обучения (дифференциация и индивидуализация обучения).
Предоставление выбора (факультативы, спецкурсы, кружки, секции).



Слайд 23Развитие одарённости средствами современного занятия.
Формирование учебно – исследовательской культуры:
единство знаний

целостной картины мира;
научный стиль мышления;
самоопределение и творческое саморазвитие личности;
технологическая готовность к исследованию;
Новые подходы к индивидуализации обучения:
индивидуальная образовательная программа;
индивидуально - ориентированный учебный план;
индивидуальная образовательная траектория;




Слайд 24Развитие одарённости средствами современного занятия.
Разработка стратегии индивидуального роста: (тьютор

ученик)
9. Создание межвозрастных групп, объединённых одной проблематикой.


Слайд 25Понимание результата образования


Слайд 26«Стержневые» темы программы междисциплинарного обучения «Одарённый ребёнок».


Слайд 28Индивидуальная образовательная траектория ученика-
это спроектированный учителем этап урока, где

ученик проявляет активность, самосто-ятельность и индиви-дуальный стиль позна-ния в разработке спо-собов решения учеб-ных задач посредст-вом ситуации выбора.

Предмет выбора:
Цель.
Содержание материала:
(ускорение, углубление, расширение)
Уровень задания, вид.
Форма выполнения:
(устно, письменно).
Индивидуально, коллек-тивно.
Право на собственную оценку результатов.


Слайд 29Формирование учебно-исследовательской культуры гимназиста как фактор развития его одарённости


Слайд 30


П р о е к т и р о в а

н и е

И с с л е д о в а н и е

Главная цель – уяснение сущности явления, истина

Главная цель – реализация проектного замысла

Средство: проектирование

Средство: исследование


Слайд 31Анкета участника семинара
Как вы считаете, актуальна ли тема семинара?

Да Нет
Какой точки зрения вы придерживаетесь?
« Все дети являются одарёнными»
«Одарённые дети встречаются крайне редко»
Знакомы ли вы с «Рабочей концепцией одарённости» ?
(2 –е изд. 2003 г.)
Да Нет
Проранжируйте факторы, которые определяют наличие и
развитие одарённости:
условия социокультурной среды
наследственность (природные задатки)
собственная активность ребёнка (самовоспитание)
Известны ли Вам педагогические и психологические
методики по выявлению одарённости детей?
Да Нет

Слайд 32Анкета участника семинара
По Вашему мнению, приоритет в постановке целей

учебного занятия нужно отдать:
Формированию прочных ЗУН
Развитию индивидуальности, креативности,
одарённости
По вашему мнению «Одарённость» - это:
Дар
Испытание
В ходе теоретической части и открытых занятий смогли ли организаторы семинара раскрыть тему и ответить на интересующие Вас вопросы?
Да Нет
Просим выразить ваше мнение.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика