razvitie lichnosti rebenka v processe priobshcheniya k kulturno-istoricheskomu naslediyu kazachestva презентация

Слайд 1«Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества»


Слайд 2 Актуальность
В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования призвана

обеспечить:
историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».

Слайд 3Задачи
Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовной и материальной

культуре казаков Волги и Дона.

Разработать комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе культурно-исторического наследия казачества.

Воспитание у детей нравственных и этических начал, чувства патриотизма и любви к родному краю.

Слайд 4Педагогические средства
Формы проведения – игры, образовательные ситуации на игровой основе, непосредственно

образовательная деятельность, беседы, экскурсии, праздники, развлечения.

Формы организации – групповая, подгрупповая,
индивидуальная.

Методы – наглядный, игровой, словесный.

Приемы – игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, музыкальные), чтение произведений УНТ (сказки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки), рассказ воспитателя, беседы, прослушивание и исполнение песен, танцев.

Слайд 5Этапы работы
Подготовительный
изучение специальной

методической, справочной и художественной литературы;
подбор фольклорных произведений, в том числе песенный музыкальный фольклор;
диагностика воспитания гражданских чувств старших дошкольников;
анкетирование родителей;
разработка комплексно-тематического планирования «Возрождение народных традиций на Руси»;
создание предметно-пространственной среды: мини-музей «Казачий курень», уголок краеведения в группе, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Казачья семья»

Слайд 6 Основной этап
Принципы работы с детьми

использование разнообразных форм организации детской деятельности;

учет познавательных

и возрастных возможностей;

использование принципа сезонности – народного календаря;

обеспечение условий для реализации полученных знаний в различных формах деятельности;

объединение усилий ДОУ и семьи;

взаимодействие с другими социальными институтами.

Слайд 7Работа в «Казачьем курене»:

- рассказы;
-беседы о жизни и быте

казаков;
- игры;
- «экскурсии»

Слайд 8Экспозиция «Среда проживания казаков»


Слайд 9«Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи»


Слайд 10«Домашняя утварь»


Слайд 11Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки


Слайд 12Другие формы работы:
использование фольклорных произведений различных жанров (УНТ, музыкальный, детский игровой

фольклор);
непосредственная образовательная деятельность: «Знакомство с казачьим бытом», «Как над яром, над ярочком, над крутеньким бережочком», «Мне посчастливилось родиться на Руси» и др.;
образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
Проекты «Семейные реликвии», «Народный костюм», «На реке, на Волге»;

Слайд 13фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады», «Казачья

ярмарка», «Покрова», «Рождество» «Масленица»;
- обрядовые праздники (земледельческий календарь): «Осенины», «Зимушка-зима»; «День Земли», «Лето красное».

Слайд 16Формы взаимодействия с семьей
консультации, беседы, рекомендации;
практикумы, родительские вечера;
совместные праздники и

развлечения;
выставки детских и совместных работ;
тематические выставки литературных произведений;
предоставление наглядного материала во временное домашнее пользование (иллюстрации с изображением казачьего быта, тематические альбомы из «Казачьего куреня», казачьи сказки, аудио и видеокассеты с выступлением казачьих коллективов);
выставка «Музей семейных реликвий» .

Слайд 17 Итоговый этап

Результативность

развит познавательный интерес к народным ценностям у детей и родителей;
высокий уровень знаний о народных традициях: казачьем быте, основных праздниках, поговорках, пословицах, закличках, припевках – дети могут применять в повседневной жизни (играх, на прогулках);
дети восприимчивы к созерцанию окружающей природы, ее приметам, изменениям (смена времен года);
могут быть активными участниками народных игр, инсценировок, развлечений, праздников;
активизация словаря.


Слайд 18Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности


Слайд 19

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика