Презентация на тему Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Презентация на тему Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 7 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7


Слайд 2
Текст слайда:

Возрастные особенности пятиклассников

Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:
способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;
угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе;
у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости;
возникает повышенная критичность к себе и окружающим.

5-классник переходит на внутригруппо-вые нормы поведения. В этом возрасте начинает угасать дух интеллектуального соперничества. Переутомляемость, неорганизованность, импульсивность – всё это связано с нервно-психическим состоянием, а также с физиологичес-кими особенностями: рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма.


Слайд 3
Текст слайда:

Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением)

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью.
Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса:
вызов
осмысление
рефлексия


Слайд 4
Текст слайда:

Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии


Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», необходимо спросить учеников, что они знают о биографии и творчестве поэта, как звали его няню, какую роль она сыграла в его жизни, какие стихи он посвятил своей няне.
После беседы можно почитать текст учебника, выяснить, что нового ребята узнали, а затем приступить к изучению стихотворения «Няне».
Анализ текста начинаем с того, что непонятно. Возможно, появятся вопросы: почему стих-е называется «Няне», почему «вороты», что значит «чёрный отдалённый путь» и другие.


Слайд 5
Текст слайда:

Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными.

Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива
Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой )
Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать


Слайд 6
Текст слайда:

Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения

Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»).
Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий).
Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом)
Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).


Слайд 7
Текст слайда:

Формирование понятий

Основные учебные цели уроков литературы:
1)Формирование личностного отношения к прочитанному;
2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.
Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д.
Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика