РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ презентация

Содержание

09/06/2018 вопросы: 1. Какова сущность индивидуальности? 2.Из каких компонентов она состоит? 3.Что следует делать для того, чтобы процесс становления

Слайд 109/06/2018
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ»
Автор: Филипенко Лидия Алексеевна
МОУ «Горьковская

средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 209/06/2018
вопросы:
1. Какова сущность индивидуальности?
2.Из каких компонентов она

состоит?
3.Что следует делать для
того, чтобы процесс
становления индивидуальности ребенка протекал успешно?



Слайд 309/06/2018
Ключевые аспекты,
характеризующие сущность индивидуальности
1. Первый ключевой аспект - индивидуальность как

уникальность, неповторимость, особенное в человеке.
2. Второй аспект - индивидуальность как свойство, качество, признак, характеристика
человека.
3. Третий ключевой аспект - индивидуальность как этап, уровень развития человека.
4 .Четвертый аспект - индивидуальность как особая форма бытия человека, его самобытность.

характеризующие сущность индивидуальности


Слайд 409/06/2018
Смысл воспитательной деятельности
Чтобы помочь воспитаннику эффективно использовать и развивать свои возможности,

а в результате - стать самим собой, т.е. самоосуществиться, воспитателю можно и нужно избрать индивидуальность целью и
предметом приложения
педагогических усилий.

Слайд 509/06/2018
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ:
1 Ядром индивидуальности является формирующееся в процессе жизнедеятельности

авторское отношение человека к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры.
2 Второй компонент индивидуальности - это задатки и способности.
3 Третий компонент - это социально-культурный опыт индивидуума.
4 Четвертый компонент - нравственная направленность
5 Пятый компонент — творческая активность

Слайд 609/06/2018
Под индивидуальностью понимается
интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать

и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.

Слайд 709/06/2018
Субъекты воспитательного взаимодействия - педагог и ребенок – должны поставить перед

собой следующие цели:

создание условий для
развития и проявления индивидуальности детей {педагогическая цель);
эффективное использование возможностей стать и быть
самим собой {цель жизнедеятельности и самовоспитания ребенка).


Слайд 809/06/2018
Принципы построения вос­питательного взаимодействия:
целостность;
бинарность;
доминантность;
вариативность;
сформированность помогающих отношений;
творческая активность;
рефлексивность.


Слайд 909/06/2018
Условия, способствующие построению помогающих отношений.
восприятие ребенком себя как человека, столкнувшегося

с проблемой;
конгруэнтность педагога;
безусловно положительное отношение взрослого к ребенку;
эмпатийное понимание ребенка;
ощущение ребенком конгруэнтности, принятия и эмпатии педагога.

Слайд 1009/06/2018
Конгруэнтность – соответствие , совпадение, равнозначность

Эмпатия – категория в современной психологии,

означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого на непроизвольном уровне.

Эмпатия – способность к постижению эмоционального
состояния, проникновение, чувствование переживания
другого человека.

Слайд 1109/06/2018
Составляющие содержания воспитания:
созидание авторского отношения человека к собственной жизни, к своему социальному

и природному окружению;
развитие задатков и способностей растущего человека;
освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности;
формирование нравственной
направленности ребенка;
развитие творческой активности детей.

Слайд 1209/06/2018
Способы взаимодействия воспитателя и его воспитанника


Слайд 1309/06/2018
Формы воспитательной работы,
- учебные занятия спецкурсов «Самосовершенствование

личности»
(Т.К. Селевко), «Философия жизни» (Н.Е. Щуркова);
- циклы тематических классных часов (клубных занятий) «Стать самим собой», «Познай себя», « Сотвори себя сам»;
альбом-эстафета «Мир моих увлечений и интересов»;
игра-путешествие в мир своего «Я»;
тренинг саморазвития, личностного роста;
мастерская самопроектирования;
творческая самопрезентация;
персональная выставка;
бенефис;
смотр-конкурс «Ученик года»;
гостиная «Зажги свою звезду»;
книжка (тетрадь) достижений;
портфолио ученика;
личный сайт школьника.

способствующие развитию и проявлению индивидуальности ребенка


Слайд 1409/06/2018
Основные компоненты индивидуальности
- авторское отношение человека
к

себе и окружающей
действительности,
- задатки и способности,
нравственная направленность,
творческая активность,
- социокультурный опыт
познания и преобразования
себя и окружающего мира.

Слайд 1509/06/2018

Критерии оценки результативности деятельности ребёнка по развитию собственной индивидуальности

самоосуществимость (реализация

потребности стать самим собой);
самоэффективность
(использование
своих потенциальных и
реальных возможностей);
самоудовлетворенность
(ощущение чувства
удовлетворения
собой и своей жизнедеятельностью).

Слайд 1609/06/2018

Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика